Конспект НОД по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
"Овощи и фрукты - полезные продукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty_poleznye_produkty_zanyatie_1ml.gr_.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированного вида № 20 «Ласточка»
Конспект НОД
по развитию речи
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
(младшая группа)
Выполнил:
воспитатель: МДОУ ДСКВ
№20 Ласточка»
Кошелева Л.А.
п. Запрудня 2014г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе
на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Общеобразовательная область: «Коммуникация».
Интеграции: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура».
Цель: формировать представления детей об овощах и фруктах, сохранение и укрепление здоровье детей,
Задачи:
- Учить различать и называть овощи и фрукты;
- Продолжать знакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
- Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
- Воспитывать у детей потребность быть здоровыми;
- Формировать культурно-гигиенические навыки, культуру питания.
- Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.
- Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
- Согласовывать действия с речью (Коммуникация, Физическая культура).
Методы и приемы:
- Беседы о здоровье и здоровом образе жизни.
- Рассказ воспитателя о витаминах и их значение для детей, беседа о гигиене.
- Беседы: «Что такое витамины и где они растут»;
- Малоподвижные игры: «Есть у нас огород», «Чистюли».
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
- Двигательная: физкультминутка «Есть у нас огород».
- Поощрение, анализ занятия.
Материал: корзина с искусственными овощами и фруктами, игрушечный заяц, две пустых маленьких корзиночки.
Планируемые результаты:
- Вызвать позитивно-эмоциональный настрой на деятельность;
- Формировать умения слушать внимательно и мыслить логично, отвечать на вопросы воспитателя;
- Развитие свободного общения, связной речи;
- Упорядочили представления об овощах и фруктах;
- Приобретение знания о пользе витаминов:
- Закрепить умения узнавать и правильно соотносить овощи и фрукты.
Предшествующая работа:
Рассказ воспитателя о витаминах и их значении.
Беседа «Чем полезны овощи и фрукты».
Беседы:
- о гигиене;
- что можно сделать из овощей (салат);
- что можно сделать из фруктов (компот);
- откуда берутся микробы;
- что надо делать перед едой (мыть руки);
Организация НОД.
Дети сидят на стульях, на столе находятся две корзинки.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
Раздаётся стук в дверь - в гости пришел зайка (Степашка) с корзиной, в которой в вперемешку лежат овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Степашка принёс нам корзину, что в ней?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, Степашка всё сложил в одну корзину. Давайте поможем ему и разложим овощи в синюю корзиночку, а фрукты в зелёную.
Дети выполняют задание, потом воспитатель, вместе с детьми, проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- что это? (капуста);
- какого цвета капуста? (зелёного);
- какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать из овощей? (ответы детей)
Воспитатель: А что у меня в руках?
Дети: яблоко.
Воспитатель: какого оно цвета? (красное);
- какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)
Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. А что можно сварить из фруктов?
Дети: Ответы детей (компот, варенье).
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Проводится игра: «Есть у нас огород»
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: вот какие все молодцы, все хорошо играли.
Степашка: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, крепкими, весёлыми.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? Ответы детей: (нельзя).
- а почему? (они грязные);
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);
- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
- скажите, что еще надо мыть перед едой (руки).
- молодцы, а теперь покажем Степашке, как мы умеем умываться!
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Степашка: Вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали, я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.
(Степашка прощается с детьми и уходит).
Литература:
- Программа дошкольного образования «ОТ рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А.Васильевой.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А.Васильевой.
- Раннее детство: Развитие речи и мышления; Л.Н. Павлова.
- Формирование грамматического строя речи, Речь и речевое общение; А.Г. Арушанова.
- Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада; В.В. Гербова.
- Использование интернет ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...