Конспект НОД по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

"Овощи и фрукты - полезные продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty_poleznye_produkty_zanyatie_1ml.gr_.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида  № 20  «Ласточка»

Конспект НОД

по развитию речи

«Овощи и фрукты - полезные продукты»

(младшая  группа)

                                                               Выполнил:

воспитатель: МДОУ ДСКВ

                                                                       №20 Ласточка»

                                                                      Кошелева Л.А.

п. Запрудня 2014г.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

в  младшей группе

на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Общеобразовательная  область:  «Коммуникация».

Интеграции: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»,  «Физическая культура».

Цель: формировать представления детей об овощах и фруктах, сохранение и укрепление здоровье детей,

Задачи:

  • Учить различать и называть овощи и фрукты;
  • Продолжать знакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
  • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
  • Воспитывать у детей потребность быть здоровыми;
  • Формировать культурно-гигиенические  навыки, культуру питания.
  • Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.
  • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
  • Согласовывать действия с речью (Коммуникация, Физическая культура).

Методы и  приемы:

  • Беседы о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Рассказ воспитателя о витаминах и их значение для детей, беседа о гигиене.
  • Беседы: «Что такое витамины и где они растут»;
  • Малоподвижные игры: «Есть у нас огород», «Чистюли».
  • Игровой (использование сюрпризных моментов)
  • Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
  • Двигательная: физкультминутка «Есть у нас огород».
  • Поощрение, анализ занятия.

Материал:  корзина с искусственными овощами  и фруктами, игрушечный заяц, две пустых маленьких корзиночки.

Планируемые результаты:

  • Вызвать позитивно-эмоциональный настрой на деятельность;
  • Формировать умения слушать внимательно и мыслить логично, отвечать на вопросы воспитателя;
  • Развитие свободного общения, связной речи;
  • Упорядочили представления об овощах и фруктах;
  • Приобретение знания о пользе витаминов:
  • Закрепить умения узнавать и правильно соотносить овощи и фрукты.

Предшествующая работа:

Рассказ воспитателя о витаминах и их значении.

Беседа «Чем полезны овощи и фрукты».

Беседы:

  • о гигиене;
  • что можно сделать из овощей (салат);
  • что можно сделать из фруктов (компот);
  • откуда берутся микробы;
  • что  надо делать перед едой (мыть руки);

Организация НОД.

Дети сидят на стульях, на  столе находятся две корзинки.

 

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

Раздаётся стук в дверь -  в  гости пришел зайка (Степашка) с корзиной, в которой в вперемешку лежат овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Степашка принёс нам корзину, что в ней?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Степашка всё сложил в одну корзину. Давайте поможем ему и разложим овощи  в синюю корзиночку, а фрукты в зелёную.

Дети выполняют задание, потом воспитатель, вместе с детьми, проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- что это? (капуста);

- какого цвета капуста? (зелёного);

- какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать из овощей? (ответы детей)

Воспитатель: А что у меня в руках?

Дети: яблоко.

Воспитатель: какого оно цвета? (красное);

- какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)

Воспитатель:  яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. А что можно сварить из фруктов?

Дети: Ответы детей (компот, варенье).

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: Молодцы! Давайте  поиграем в игру: «Есть у нас огород».

      Проводится игра: «Есть у нас огород»

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: вот какие все молодцы, все хорошо играли.

Степашка: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, крепкими, весёлыми.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? Ответы детей: (нельзя).

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- скажите, что еще надо мыть перед едой (руки).

- молодцы, а теперь покажем Степашке, как мы умеем умываться!

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Степашка: Вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали, я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.

(Степашка прощается с детьми и уходит).

Литература:

  1. Программа дошкольного образования «ОТ рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А.Васильевой.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А.Васильевой.
  3. Раннее детство: Развитие речи и мышления;  Л.Н. Павлова.
  4. Формирование грамматического строя речи, Речь и речевое общение; А.Г. Арушанова.
  5. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада; В.В. Гербова.
  6. Использование интернет ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...