памятка работы над стихотворением
консультация по развитию речи на тему
Дпанные памятки помогут молодым педагогам в работе по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
![]() | 33 КБ |
![]() | 33.5 КБ |
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД СТИХОТВОРЕНИЕМ
- Назовите стихотворение и ее автора.
- Прочитайте стихотворение. О чем рассказывает поэт?
- Прочитайте стихотворение еще раз. Попробуйте нарисовать словесные картины к этому стихотворению. Какими отрывками можно подписать картинки?
- Какие слова и выражения применил автор, чтобы лучше представить себе природу и героев произведения?
- Какие чувства выражает поэт в стихотворении?
- Что вам понравилось в стихотворении?
- Приготовьтесь к выразительному чтению:
- Прочитайте в лицах;
- Прочитайте по ролям;
- Выберите темп чтения, определите общий тон чтения (ласково, тихо или громко, не спеша или быстро, таинственно, весело или грустно)
8. От имени кого написано стихотворение?
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ
- Как называется сказка? Кто ее сочинил?
- Перечитайте сказку. Как вы думаете, какая она: поучительная, героическая, юмористическая?
- Кто в сказке действует, какие это герои?
- Какие события описываются в сказке?
- Побеждает ли кто – нибудь в сказке и почему?
- Найдите в тексте сказки слова и выражения, которые хочется запомнить.
- Как относится автор сказки к своим героям?
- Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?
- Какую пользу принесет сказка тем, кто ее прочитает?
- Чему сказка научит своих читателей?
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД РАССКАЗОМ
- Как называется рассказ? Кто его написал?
- Прочитайте рассказ. Когда происходит действие, которое в нем описывается?
- Назовите действующих лиц. Что вы о них знаете?
- Что случилось с героями? Как они себя вели? Кто из действующих лиц понравился вам и чем именно?
- О чем вы думали, слушая рассказ?
Первичное чтение рассказа
- Какое название рассказа? Как вы думаете, о чем он расскажет?
- Кто автор рассказа? Какие еще произведения написал этот автор?
- Слушайте рассказ, запоминайте непонятные слова и выражения.
- Запомните сравнения, образные выражения, синонимы, антонимы.
- Рассмотрите иллюстрации к рассказу.
Составление плана по рассказу
- Послушайте рассказ.
- Разделите его на смысловые части.
- Найдите главное в каждой части.
- Назовите каждую часть (придумайте заголовок).
- Составьте план рассказа.
- Перескажите рассказ по плану.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД БАСНЯМИ
- Как называется басня? Кто ее автор?
- Послушайте басню. Какие события в ней описываются?
- Кто действует в басне?
- Какими показаны герои басни? Как описывает их автор?
- Что осуждается в басне?
- Как автор относится к событиям, описанным в басне?
- Как он относится к действующим лицам?
- Что должен понять читатель из этой басни?
- Какое выражение из этой басни стало крылатым?
- Поступку, какого действующего лица подходит пословица?
- Почему пословицу можно связать с содержанием всего произведения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка по заучиванию стихотворений
советы по заучиванию стихов...

Рисуем стихи с детьми (из опыта работы) Обучение детей с ОВЗ алгоритму работы со стихотворением с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ - РТВ
Основная идея работы – создание педагогического сопровождения усвоения детьми способов работы с рифмованным текстом. Основана на технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ для решения задач дошкол...

Конспект кружковой работы "Заучивание стихотворения Я. Акима "Первый снег" с использованием мнемотехники"
Средняя группа...
Памятка по заучиванию стихотворений с помощью рисования.
В памятке описаны, что нужно учесть при заучивании стихотворений, методы знакомства с картинно-графической схемой....
Памятка по заучиванию стихотворений с помощью рисования.
В памятке описаны, что нужно учесть при заучивании стихотворений, методы знакомства с картинно-графической схемой для детей разного возраста....