Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Занятие по развитию речи у детей ясельной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vytyanuli_repku.docx | 14.2 КБ |
kolobok.docx | 12.55 КБ |
mishenka.docx | 16.09 КБ |
murka.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие Овчинниковой Анастасии Владимировны
Тема: «Вытянули репку»
ЦЕЛЬ. Закрепить знание детьми русской народной сказки «Репка». Продолжать учить малышей культуре общения. Побуждать их принимать участие в рассказывании сказки, проговаривании отдельных слов, фраз. Воспитывать желание помогать друг другу. Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки. Активизировать словарь, употреблять в речи антонимы, синонимы; слова-глаголы. Продолжать развивать образное и логическое мышление.
МАТЕРИАЛ. Персонажи настольного театра или игрушки, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка и репка.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами читали сказку «Репка»? Давайте ее вспомним... Посадил дед репку... А куда он ее посадил?
Дети. В землю.
Воспитатель. Что же он стал делать, чтобы репка росла7
Дети. Поливать.
Воспитатель. Чем?
Дети. Водой.
Воспитатель. Молодцы! Итак... Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Какая? Покажите. (Дети разводят руки в стороны.) А такая? (Воспитатель сводит руки.)
Дети. Маленькая.
Воспитатель. Стал дед репку из земля тянуть. Покажите, как? (Дети показывают.) Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Как позвал?
Дети. Бабушка, помоги мне, пожалуйста, вытянуть репку!
Воспитатель. Пришла бабка?
Дети. Да.
Воспитатель. Итак... Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытащить не могут. Позвала бабка внучку. Как позвала?
Дети. Внученька, помоги нам, пожалуйста, вытянуть репку!.
Воспитатель. Ой, выбежала внучка. Ребята, как одета внучка? Какого цвета у нее сарафан? (Дети отвечают.) Итак... Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка лохматого, с хвостом, с лапами, дом охраняет, громко лает, говорит «гав-гав». Кто это?
Дети. Собачка Жучка.
Воспитатель. Правильно. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку, Мурку-серенькую шкурку. У Мурки лапки, на лапках цап-царапки, говорит «мяу-мяу». Кто это? Дети. Кошка.
Воспитатель. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, не могут вытянуть репку. Позвала кошка маленькую, серенькую, говорит «пи-пи». Кого?
Дети. Мышку.
Воспитатель. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули репку. Ребята, а что же стали делать с репкой дед, бабка и внучка?
Дети. Вымыли, очистили и стали есть.
Воспитатель. А Жучка, кошка и мышка едят репку?
Дети. Нет.
Воспитатель. А что ест собачка Жучка?
Дети. Косточку, мясо.
Воспитатель. А кошка?
Дети. Молочко, сметану.
Воспитатель. А мышка?
Дети. Сыр, хлеб.
Воспитатель. Ребята, а что вы любите есть? (Дети отвечают.) Мы с вами еще будем читать много сказок и рассказывать их.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Овчинниковой Анастасии Владимировны
Тема: "Колобок"
ЦЕЛЬ: Создать детям радостное настроение. Помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке колобка; вызвать желание послушать сказку еще раз. Формировать интонационную выразительность речи.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: за 1-2 дня до занятия воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации к сказке, знакомит с песенкой колобка, с дикими животными (эта работа проводится для того, чтобы на занятии дети слушали большую по объему сказку, не отвлекаясь).
МАТЕРИАЛ: шапочки зверей, игрушка - колобок. ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель рассказывает детям сказку. Обращает внимание на стук в дверь.
-Ребята, слышите кто-то к нам стучится.
Появляется колобок. Он катится по столу и поет свою песенку.
-Ребята, а давайте вместе еще раз споем песенку.
Дети повторяют слова песенки.
Воспитатель поет (говорит) песенку не торопясь, учитывая, что некоторые дети только повторяют фразы целиком.
Разговор с детьми о колобке, какой он кругленький, румяненький; дети колобка гладят, на ощупь определяют, что он круглый, рассматривают его.
В конце занятия воспитатель в виде закрепления занятия предлагает детям проиграть содержание сказки с целью формирования интонационной выразительности речи.
Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами поиграем в сказку, (ответы детей - ДА).
Вместо зверей будут дети. На них одеваем шапочки: зайца, волка, медведя, и лисы. Воспитатель говорит за колобка.
Начинается инсценировка сказки.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Овчинниковой Анастасии Владимировны
Тема: "Мишка-Мишенька"
Задачи: Продолжать формировать ориентировку в
окружающей игровой среде. Активизировать интерес детей к пребыванию в группе через разыгрывание понятного малышам сюжета " Знакомство с Мишкой". Ввести в активную речь слова:" мишка"," Мишенька"," Мишутка". обогащать детей яркими впечатлениями.
Материалы: игрушки: мишка и машинка.
Ход занятия
- Сегодня на занятия к нам придет кто то в гости. ( за дверь
раздается стук). Воспитатель подходит к двери, открывает. В
группу на машине въезжает мишка.
Воспитатель прокатывает мишку, останавливает его перед детьми. Мишка " выходит" из машины и здоровается ( с помощью воспитателя) со всеми детьми. Говорит, что приехал к ним в гости, здоровается с каждым малышом " за руку", называя каждого по имени. Далее мишка садиться в машину и уезжает ( завожу игрушку в другую комнату).
- Ребятки, а кто к нам приезжал? ( мишка). - Давайте, все
вместе позовем мишку:" Мишка, Мишенька, Мишутка, иди
к нам!". Мишка не придет, пока дети его не позовут.
Мишка вновь появляется.
Разыгрывание сценки с Мишкой, обращая внимание детей на внешний вид Мишки (глаза, уши, лапы), а также на его наряд. - Посмотрите на Мишку внимательно, Вика, что одето на мишке? ( штанишки, шапочка, рубашка). -Правильно.- Никита, покажи на мишке рубашку, штаны, сапожки ( показывает предметы одежды).
- Ребятки, давайте попросим мишку потанцевать:" Миша,
Мишенька, мишутка, потанцуй, а мы тебе похлопаем".
( включается магнитофонная запись детской мелодии).
- А теперь мы давайте потанцуем для Мишки ( мишку
сажаю на стул). Дети с воспитателем танцуют, хлопают в
ладоши, делают " пружинку", кружатся, под ту же музыку.
-Молодцы, ребята. Мишка, тебе понравилось как наши дети танцуют? (да, очень понравилось). - Теперь пришла пора, прощаться. Ребята, давайте все вместе скажем, Мишке, до свиданья. ( прощаются с Мишкой).
Итог занятия. - Полина, кто к нам приезжал сегодня в гости? ( мишка). - А как его еще можно назвать? ( мишенька, мишутка).
- Сегодня все хорошо позанимались. На этом наше занятие закончилось.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Овчинниковой Анастасии Владимировны
Тема:"Кошка Мурка"
Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Обогащать словарь детей образными словами ( мохнатенькая, усатенькая). Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат
детей.
Материалы: корзинка, салфетка, игрушка кошка.
Ход занятия
Ребята, посмотрите кто к нам приехал в гости ( вношу в группу корзинку с игрушкой, накрытую салфеткой.
- Садитесь на стульчики, давайте посмотрим кто к нам
пришел? Кто это там мурлычет - мяу, мяу. Чья это песенка?
(с таинственным видом заглядываю в корзинку и достаю
игрушку).
Игрушка обращается к детям:" Я кошка Мурка, серенькая шубка, мягкие лапки. В гости к вам пришла. Давайте знакомиться. Меня зовут Мурка. ( поочередно приближается к детям, чтобы услышать как их зовут), игрушка поощряет детей: "Мяу, мяу! Как тебя зовут? Погладь меня".
- Воспитатель гладит кошку и приговаривает:" Кошка
мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет". - Ребятки, как кисонька песенки поет? ( мяу-мяу). Киска
умывается, а с водой не знается. Она лапкой моет свою
шерстку, ушки и носик. - Давайте вместе со мной покажем, как киска умывается (
дети повторяют движения за воспитателем).
Потешка: -Ох ты, котик-коток, Крутолобенький! Поиграй ты, кот со мной, с Муркой, кошкой молодой!
- Кошка Мурка лежит на дорожке и не хочет уходить.
Организация игры:" скажем: киска, брысь! На дорожку не
садись! Погрозим пальчиком". ( повторяется 3-4 раза). - Вот и подошло время прощаться с киской. Давайте все
вместе скажем:" Мяу, Мяу, до свиданья!"
Итог занятия. - Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? ( кошка). - Как звали кошку? ( Мурка). - Как кошка мяукает ( мяу, мяу).
Молодцы, ребята. На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...