План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «День знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель:
1.Учить детей вопросным формам речи.
2.Повышать детскую познавательную и коммуникативную
мотивацию.
3.Обогащать мыслительно-речевую, познавательную детскую
деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_znaniy.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «День знаний»
Составила: воспитатель Ванина Елена Юрьевна СП ГБОУ СОШ № 12 г.Сызрани
Задачи:
Познавательное развитие
1.Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя. Расширить представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ); сферах человеческой деятельности, науке.
2. Продолжать формировать представление в равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; понимать смысл пространственных отношений. 4.Закреплять правила безопасности при работе с кистью и красками.
Речевое развитие
5. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; уточнять источник полученной информации (СМИ, рассказ взрослого и т.д.).
Социально-коммуникативное развитие
6. Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада.
7.Формирование у ребенка потребности вести себя с общественными нормами.
8.Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей.
9.Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику.
Физическое развитие
10. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельность
Художественно- эстетическое развитие
11. Подведение детей к созданию сюжетных композиций на тему жизни «Мой любимый детский сад». 12. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации: школа, детский сад, колледж; серии сюжетных картинок о правилах поведения в общественных местах (урок и перемена в школе). Материал для рисования красками. Наглядный материал для закрепления ориентировки в пространстве (сюжетные иллюстрации для правильного использования предлогов «над», «в», «за», «перед», «между», «на»). Подборка стихотворений о школе (З. А.Алексин «Первый день» , А.Барто «В школу»).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Что нужно в школе?», физкультминутка «Зарядка» |
Игровая | Дидактическая игра «Этикет в детском саду», Подбери» (для школы, для сада). |
Продуктивная | Рисование рисунков «Моя будущая школа» |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемных ситуаций «Как поступить?» |
Коммуникативная | Беседы «1 сентября - день Знаний» |
Музыкальная деятельность | Слушание музыки Шаинского «Учат в школе» |
Приобщение к художественной литературе | З. А.Алексин «Первый день» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Сюрпризный момент: Стук в дверь входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель спрашивает: -Как вы думаете, что нам прислали? Воспитатель читает письмо от Незнайки, который не знает, что за праздник 1-ое сентября. | Дети наблюдают. Отвечают на вопросы. | Заинтересованность детей. |
2 | Воспитатель просит детей подойти к доске, где расположены иллюстрации о празднике 1-ое сентября. Проводит беседу по данным иллюстрациям. | Рассматривают иллюстрации, поддерживают беседу. | Позитивный настрой на работу, развитие связной речи |
3 | Воспитатель предлагает детям поиграть в игры: Дидактическая игра «Этикет в детском саду», «Подбери» (для школы, для сада). | Играют в игры | Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в ДО и школе. |
4 | Воспитатель предлагает детям послушать художественное произведение З. А.Алексин «Первый день» | Дети садятся на стульчики и внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы, вступают в диалог | Формирование умения внимательно слушать текст, осмысленно отвечать на вопросы взрослого. |
5 | Физкультминутка с мячом «Что нужно в школе?» Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет предмет, если названный предмет нужен для ученика, ребенок ловит мяч, если нет - отбрасывает. | Играют в игру. | Умение называть школьные принадлежности, активизация словаря. |
Воспитатель напоминает о безопасности работы с кистью, красками | Дети внимательно слушают и выполняют инструкцию воспитателя | Формировать умение заботиться о своей безопасности во время работы | |
6 | Воспитатель предлагает для Незнайки нарисовать открытку «Моя будущая школа», напоминает, как нужно расположить сюжет (перспектива) и включает музыкальное произведение Шаинского «Учат в школе» | Придумывают сюжет | Формирование умения строить композицию рисунка, воплощать замысел в рисунке |
7 | Рефлексия: воспитатель предлагает выставить рисунки на выставку, проводит анализ, предлагает детям выбрать лучшие рисунки | Выставляют работы, оценивают рисунки | Формировать умение объективно оценивать работу товарища, выбирать лучший рисунок и уметь обосновать свой выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».
Конспект написан в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГТ....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
конспект занятия, включающий в себя несколько областей....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе
Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....