План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «День знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ванина Елена Юрьевна

Цель:

1.Учить детей вопросным формам речи.

2.Повышать детскую познавательную и коммуникативную

мотивацию.

3.Обогащать мыслительно-речевую, познавательную детскую

деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_znaniy.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:  «День знаний»

Составила: воспитатель  Ванина Елена Юрьевна   СП ГБОУ СОШ № 12   г.Сызрани

Задачи:

Познавательное развитие

1.Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя. Расширить представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ); сферах человеческой деятельности, науке.
2. Продолжать формировать представление в равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; понимать смысл пространственных отношений.                                                                   4.Закреплять правила безопасности при работе с кистью и красками.

Речевое развитие

5. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; уточнять источник полученной информации (СМИ, рассказ взрослого и т.д.).

Социально-коммуникативное развитие

6. Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада.

7.Формирование у ребенка потребности вести себя с общественными нормами.

8.Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей.

9.Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику.

Физическое развитие

10. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельность

Художественно- эстетическое развитие

11. Подведение детей к созданию сюжетных композиций на тему жизни «Мой любимый детский сад».                                                                                                                                       12. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации: школа, детский сад, колледж; серии сюжетных картинок о правилах поведения в общественных местах (урок и перемена в школе). Материал для рисования красками. Наглядный материал для закрепления ориентировки в пространстве (сюжетные иллюстрации для правильного использования предлогов «над», «в», «за», «перед», «между», «на»). Подборка стихотворений о школе (З. А.Алексин «Первый день» , А.Барто «В школу»).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Что нужно в школе?», физкультминутка «Зарядка»

Игровая

Дидактическая игра «Этикет в детском саду», Подбери» (для школы, для сада).

Продуктивная

Рисование рисунков  «Моя будущая школа»

Познавательно - исследовательская

Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»

Коммуникативная

Беседы «1 сентября - день Знаний»

Музыкальная деятельность

Слушание музыки Шаинского  «Учат в школе»

Приобщение к художественной литературе

З. А.Алексин «Первый день»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент: Стук в дверь входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель спрашивает: -Как вы думаете, что нам прислали? Воспитатель читает письмо от Незнайки, который не знает, что за праздник 1-ое сентября.

Дети наблюдают. Отвечают на вопросы.

Заинтересованность детей.

2

Воспитатель просит детей подойти к доске, где расположены иллюстрации о празднике 1-ое сентября. Проводит беседу по данным иллюстрациям.

Рассматривают иллюстрации, поддерживают беседу.

Позитивный настрой на работу, развитие связной речи

3

Воспитатель предлагает детям поиграть в игры: Дидактическая игра «Этикет в детском саду», «Подбери» (для школы, для сада).

Играют в игры

Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в ДО и школе.

4

Воспитатель предлагает детям послушать художественное произведение З. А.Алексин «Первый день»

Дети садятся на стульчики и  внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы, вступают в диалог

Формирование умения внимательно слушать текст, осмысленно отвечать на вопросы взрослого.

5

Физкультминутка с мячом «Что нужно в школе?» Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет предмет, если названный предмет нужен для ученика, ребенок ловит мяч, если нет - отбрасывает.

Играют в игру.

Умение называть школьные принадлежности, активизация словаря.

Воспитатель напоминает о безопасности работы с кистью, красками

Дети внимательно слушают и выполняют инструкцию воспитателя

Формировать умение заботиться о своей безопасности во время работы

6

 Воспитатель предлагает для Незнайки нарисовать открытку  «Моя будущая школа», напоминает, как нужно расположить сюжет (перспектива) и включает музыкальное произведение  Шаинского  «Учат в школе»

Придумывают сюжет

Формирование умения строить композицию рисунка, воплощать замысел в рисунке

7

 Рефлексия: воспитатель предлагает выставить рисунки на выставку, проводит анализ, предлагает детям выбрать лучшие рисунки

Выставляют работы, оценивают рисунки

Формировать умение объективно оценивать работу товарища, выбирать лучший рисунок и уметь обосновать свой выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками  разработан в соответствии с ФГТ....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....