КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ в подготовительной группе «Чистота спасет мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Киселёва Наталья Александровна

 

Цели: способствовать формированию экологической культуры у воспитанников, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход мероприятия

Звучат звуки леса, пение птиц.

В зал вбегают дети и восхищаются красотой природы:

- Ах, какая красота!

- Птицы поют, деревья шумят!

- А давай поиграем здесь? 

Музыкальная игра «Огородное чучело»

1-ый ребенок: Ох, как я устал. А давайте отдохнем»

2-ой ребенок: «не мешало бы подкрепиться»

Дети соглашаются, расстилают покрывало, садятся на него, достают из пакетов продукты (муляжи), делают вид, что едят. При этом раскидывают мусор по сторонам.

1-ый ребенок: «Ну вот, можно теперь еще погулять»

Дети с ним соглашаются и убегают.(на стульчики)

Звучит таинственная страшная музыка и появляется Куча Мусора.

Куча мусора: «Ах какая красота! Сколько мусора! Собирает мусор.

В зале снова появляются дети:

Дети:

 -  Фу, как здесь грязно и некрасиво!

 - Сколько мусора?

 - Я не хочу здесь больше играть.

 - Давайте найдем другое место.

Куча Мусора:

- Идите, идите!  Еще немного и я стану огромной, захвачу весь мир и все мне будут служить. Все вы скоро будите жить на мусорной куче».

Дети:

 - Мы не хотим жить на мусорной куче.

 - Что же нам делать?

Ребенок читает стихотворение:

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Дети:

- Правильно, давайте соберем весь мусор!

Куча Мусора:

 - Нет не отдам! Я без мусора пропаду и не смогу завоевать весь мир!

Дети собирают мусор

Проводится игра - аттракцион «Разбери мусор».

Цель: Дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Дети читают стихотворение:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.


Но когда летать начнут в садик на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...


Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!


Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Куча Мусора ведет диалог с детьми:

 - Ну зачем вам это все нужно?

 - А ты разве не знаешь, что из бросового материала можно сделать много разных удивительных вещей?

 - Из мусора? Какая ерунда

 - А вот и не ерунда. Посмотри, сколько дети красивых поделок сделали.

(Дети показывают Куче Мусора выставку поделок из бросового материала «Полезное из не нужного»).

Куча Мусора восхищается поделками.

- А еще можно сделать необычный головной убор.

-А что это такое? Я тоже хочу красивый необычный головной убор. А то мой совсем уж страшный. А вы мне сделаете такой?

 - Да, но тогда ты превратишься из Кучи мусора в Фею Идею. Будешь ходить по Земле и люди, глядя на тебя станут восхищаться тобой и тоже начнут делать интересные вещи. И мусора на земле станет меньше, а красоты больше. Согласна?

 - Да, да я согласна.

Дети и Куча Мусора, участвующие в дефиле уходят.

Оставшиеся дети читают стихи:

Твой долг гражданина, Ты так и знай,

Мусор на улице - не допускай!

Убери свой дом,

Свою улицу, город,

Сразу почувствуешь,

Как горд ты и молод! 

Вздыхает, охает планета –

и лично ты ответственен за это!

ТЫ нагрузил ее трудом,

а ведь она – наш общий дом!

Ты из нее добыл несметные блага,

Но неужели так она тебе не дорога?! 

И воздух станет чище,

Люди реже будут умирать.

Когда мы за собою станем постоянно убирать 

Городу - лучшее:

Улицы чистые,

Клумбы цветущие,

Солнце лучистое!

Выходит Фея Идея:

Мы очень постарались,

Трудились  целый час.

И вот что получилось

Идейного у нас.

Мы клеили и резали,

Не скучно было нам.

Нарядов много сделали

Сейчас представим вам.

Звучит ритмичная эстрадная музыка. Дети по одному выходят на подиум для демонстрации моделей. Фея-идея представляет название шляпы. Когда все дети представят свои головные уборы. Фея - идея выводит всех детей под музыку.

 В конце праздника дети встают в полукруг и поют частушки.

Частушки

              Мать – природу  береги,

              С детских лет её люби.

              Ты её не загрязняй,

               А чем можешь, помогай!

        

Чтобы нам дышалось легче –

Надо лес оберегать.

Чтоб  жить нам не на свалке,

Надо мусор убирать!

   Я хочу, чтоб вся  природа,

Была  очень чистая,                                             

Воздух свежий ароматный,

А земля пушистая.

Атмосферу загрязняя

Выхлопными газами

Мы здоровье подрываем

В одночасье разом всем.

 

Когда мусор мы  кидаем

Гибнет почва и леса.

Воду в реках загрязняем

Погибает рыба вся.

Зверей редких истребляем

Мы на шубы и меха

А потом сидим, рыдаем,

Что животных нет в лесах!.

Вы природу берегите!

Защищайте и любите!

Чтоб  увидеть первоцветы

Удалось и нашим детям!

 

        Дяди, тёти помогите

        Нам сберечь природу

        Свежий воздух сохраните

        Сохраните воду…  

 

Посадив мешок картошки,

Выкопаешь два ведра.

Так бывает, коль не дружишь

С экологией, друзья .

 

В конце праздничного дефиле воспитанники раздают родителям и гостям самостоятельно изготовленные листовки «Дети против загрязнения города  мусором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlech_po_tbo.docx41.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 48

Г. Заволжье Нижегородской области

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

в подготовительной группе

«Чистота спасет мир»

Воспитатель Киселева Н.А.

Цели: способствовать формированию экологической культуры у воспитанников, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход мероприятия

Звучат звуки леса, пение птиц.

В зал вбегают дети и восхищаются красотой природы:

- Ах, какая красота!

- Птицы поют, деревья шумят!

- А давай поиграем здесь? 

Музыкальная игра «Огородное чучело»

1-ый ребенок: Ох, как я устал. А давайте отдохнем»

2-ой ребенок: «не мешало бы подкрепиться»

Дети соглашаются, расстилают покрывало, садятся на него, достают из пакетов продукты (муляжи), делают вид, что едят. При этом раскидывают мусор по сторонам.

1-ый ребенок: «Ну вот, можно теперь еще погулять»

Дети с ним соглашаются и убегают.(на стульчики)

Звучит таинственная страшная музыка и появляется Куча Мусора.

Куча мусора: «Ах какая красота! Сколько мусора! Собирает мусор.

В зале снова появляются дети:

Дети:

 -  Фу, как здесь грязно и некрасиво!

 - Сколько мусора?

 - Я не хочу здесь больше играть.

 - Давайте найдем другое место.

Куча Мусора:

- Идите, идите!  Еще немного и я стану огромной, захвачу весь мир и все мне будут служить. Все вы скоро будите жить на мусорной куче».

Дети:

 - Мы не хотим жить на мусорной куче.

 - Что же нам делать?

Ребенок читает стихотворение:

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Дети:

- Правильно, давайте соберем весь мусор!

Куча Мусора:

 - Нет не отдам! Я без мусора пропаду и не смогу завоевать весь мир!

Дети собирают мусор

Проводится игра - аттракцион «Разбери мусор».

Цель: Дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Дети читают стихотворение:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.


Но когда летать начнут в садик на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...


Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!


Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Куча Мусора ведет диалог с детьми:

 - Ну зачем вам это все нужно?

 - А ты разве не знаешь, что из бросового материала можно сделать много разных удивительных вещей?

 - Из мусора? Какая ерунда

 - А вот и не ерунда. Посмотри, сколько дети красивых поделок сделали.

(Дети показывают Куче Мусора выставку поделок из бросового материала «Полезное из не нужного»).

Куча Мусора восхищается поделками.

- А еще можно сделать необычный головной убор.

-А что это такое? Я тоже хочу красивый необычный головной убор. А то мой совсем уж страшный. А вы мне сделаете такой?

 - Да, но тогда ты превратишься из Кучи мусора в Фею Идею. Будешь ходить по Земле и люди, глядя на тебя станут восхищаться тобой и тоже начнут делать интересные вещи. И мусора на земле станет меньше, а красоты больше. Согласна?

 - Да, да я согласна.

Дети и Куча Мусора, участвующие в дефиле уходят.

Оставшиеся дети читают стихи:

Твой долг гражданина, Ты так и знай,

Мусор на улице - не допускай!

Убери свой дом,

Свою улицу, город,

Сразу почувствуешь,

Как горд ты и молод! 

Вздыхает, охает планета –

и лично ты ответственен за это!

ТЫ нагрузил ее трудом,

а ведь она – наш общий дом!

Ты из нее добыл несметные блага,

Но неужели так она тебе не дорога?! 

И воздух станет чище,

Люди реже будут умирать.

Когда мы за собою станем постоянно убирать 

Городу - лучшее:

Улицы чистые,

Клумбы цветущие,

Солнце лучистое!

Выходит Фея Идея:

Мы очень постарались,

Трудились  целый час.

И вот что получилось

Идейного у нас.

Мы клеили и резали,

Не скучно было нам.

Нарядов много сделали

Сейчас представим вам.

Звучит ритмичная эстрадная музыка. Дети по одному выходят на подиум для демонстрации моделей. Фея-идея представляет название шляпы. Когда все дети представят свои головные уборы. Фея - идея выводит всех детей под музыку.

 В конце праздника дети встают в полукруг и поют частушки.

Частушки

              Мать – природу  береги,

              С детских лет её люби.

              Ты её не загрязняй,

               А чем можешь, помогай!

        

Чтобы нам дышалось легче –

Надо лес оберегать.

Чтоб  жить нам не на свалке,

Надо мусор убирать!

   Я хочу, чтоб вся  природа,

Была  очень чистая,                                              

Воздух свежий ароматный,

А земля пушистая.

Атмосферу загрязняя

Выхлопными газами

Мы здоровье подрываем

В одночасье разом всем.

Когда мусор мы  кидаем

Гибнет почва и леса.

Воду в реках загрязняем

Погибает рыба вся.

Зверей редких истребляем

Мы на шубы и меха

А потом сидим, рыдаем,

Что животных нет в лесах!.

Вы природу берегите!

Защищайте и любите!

Чтоб  увидеть первоцветы

Удалось и нашим детям!

        Дяди, тёти помогите

        Нам сберечь природу

        Свежий воздух сохраните

        Сохраните воду…  

Посадив мешок картошки,

Выкопаешь два ведра.

Так бывает, коль не дружишь

С экологией, друзья .

В конце праздничного дефиле воспитанники раздают родителям и гостям самостоятельно изготовленные листовки «Дети против загрязнения города  мусором.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 48

Г. Заволжье Нижегородской области

Викторина

для детей старшего дошкольного возраста

 «Лес и его обитатели».

Воспитатель Киселева Н. А.

Цель:   - Закреплять  знания о растениях и животных леса (деревьях, грибах, зверях, птицах, травах): их внешнем виде, условиях обитания, повадках, сезонных изменениях в их жизни и поведении.

- Побуждать детей отвечать на вопросы полным ответом, уметь обосновывать, доказывать и отстаивать свою точку зрения.

- Расширять представления о классификации растительного мира (деревья, травы, цветы, кустарники, ягоды).

-Закреплять умение составлять описательный рассказ  о птицах используя схемы-модели.

- Развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание, воображение и речь. Формировать такие качества, как: любознательность, наблюдательность.

- Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

-Вызывать интерес к совместному выполнению заданий, создавать доброжелательный настрой при выборе выступающего представителя команды; оказывать помощь товарищу, если он в ней нуждается.

Материал: магнитная доска с планкартой маршрута, значки для обозначения баллов, корзинка с «грибами» из контейнеров «киндер-сюрприза», природный материал для поделок, картинки животных для игры «Что напутал художник?», письмо с ошибками, карты-модели «Птицы».

Ход викторины:

В зал входят две команды  и садятся за столы.

Ведущий:  Мы сегодня с вами собрались в этом зале, чтобы веселиться, встречать гостей. Вас ждет много сюрпризов. Но  самое главное, мы узнаем, кто,  же из наших умников и умниц самый внимательный, самый сообразительный, самый эрудированный. А выяснить это нам поможет наше жюри   (ведущий представляет жюри).

  Наша викторина посвящена лесу и его обитателям. Чтобы не заблудиться в этом лесу у нас есть планкарта. На ней обозначены полянки-загадки, поспешим друзья!

1 тур. «Лес и его обитатели».

На карте нарисована корзинка с грибами.

  Выходят капитаны. По очереди вытаскивают из корзины по «грибу» из контейнеров  «киндер-сюрприза», Открывают их и ведущий читает вопросы. За каждый правильный ответ команда получает значок на планкарту.

Сок,  какого дерева сладкий? (Березы).

У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен).

Какие грибы растут под березой? (Подберезовики).

Какие грибы растут под осиной? (Подосиновики).

Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел).

Какие  птицы прилетают весной первыми? (Грачи).

Каких животных называют «косой», «рыжая»? (Зайца, лису).

Каких животных называют «косолапый», «серый»? (Медведя, волка)

Подводятся итоги.

2  тур. «Поделки из природного материала».

На карте нарисована шишка.

   По два человека из команды, вместе с родителями,  садятся за отдельные столы и из природного материала делают поделки на конкурс.

3 тур. «Животные леса».

На карте нарисована белка.

Дидактическая игра «Что напутал художник?».  Детям предлагаются изображения животных составленные из различных частей тела. Нужно найти ошибки и исправить их.

4  тур. «Растения леса».

На карте нарисована ель.

    Дидактическая игра «Что лишнее». Предлагаются картинки деревьев, ягод, грибов, цветов, травянистых растений леса. Надо показать и назвать их и выделить лишнее  (обосновать свой выбор).

    Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.                             Потягивания-руки в стороны.  Хорошо расти на воле.

На полянке дуб зеленый,                            Ноги на ширине плеч,

Потянулся к небу кроной.                           Руки вверх.

Сильный ветер сосны крутит,                   Вращение корпусом вправо и лево.

Словно самый тонкий прутик.

На поляне кедр могучий                               Стоя на правой ноге, тянем

Задевает кроной тучи.                                   Руки вверх, то же на левой ноге.

Тополь вырос рядом с ним:                           Прыжки на двух ногах, как

Быть он хочет подлиней.                                можно выше.

Вместе по лесу идем,                                     Ходьба на месте.

Не спешим, не отстаем.

Отдохнуть мы все успели,                             Дети садятся на места.

За столы мы снова сели.

5 тур. «Найди ошибки в письме».

На карте нарисовано письмо.  

Приходит письмо с ошибками. Воспитатель его читает. Детям нужно назвать ошибки допущенные автором.

« Наступила осень. Деревья – березы, осины, ели, дубы – сбросили всю листву. Зеленые листочки шуршат под ногами. Животные в лесу тоже начали готовиться к зиме. Некоторые птицы улетают на север. Это ласточки, грачи, сороки, журавли, вороны. Лесные жители – заяц, еж, белка, собака - меняют шубки на более теплые и густые.  Ежи, медведи и волки готовятся залечь в зимнюю спячку. Для этого они  строят  берлоги. Поздней осенью, насекомые: гусеницы, муравьи, лягушки и кузнечики, вылезли погреться на теплом солнышке».

6 тур. « Птицы».

На карте нарисована птица.

Дидактическая игра «Узнай по описанию». С помощью картинок-моделей капитан  каждой команды   рассказывает   о птице, а вторая команда должна угадать ее название.

                                7 тур. «Узнай по объявлениям».

 На карте нарисован знак вопроса.

- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда с собой. (Улитка, черепаха).

- Друзья! Кому нужны иголки, обращайтесь ко мне. (Елка, еж, дикобраз).

- Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь).

- Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк).

- Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова).

- Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и не буду. (Кукушка).

Жюри подводит итоги викторины, и награждают детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 48

Г. Заволжье Нижегородской области

 «Научно-практическая конференция юных экологов

«Сохраним зеленый наряд земли».

Воспитатель Киселева Н.А.

Цель:

- Вызывать у детей интерес к конкретному объекту – дереву;   желание оберегать его, защищать, заботиться о нем.

- Способствовать расширению знаний детей о деревьях (видах: лиственные и хвойные;   внешнем виде дерева и его листьев).

- Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.  

- Формировать представление о    взаимосвязи обитателей леса - деревьях и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

 - Формировать активную жизненную позицию экологического мировоззрения,  принимать посильное участие в природоохранной деятельности  (высаживать семена деревьев).

- Напомнить детям правила посадки деревьев из семян (в лунку положить семечко, полить его и присыпать землей) и ухода за ними (держать в теплом, освещенном месте, поливать, рыхлить).    

- Продолжать подводить детей к пониманию экологического содержания сказки, опираясь на непосредственный эмоционально-чувственный опыт, приобретенный в процессе наблюдения за деревьями, с которыми дети встречаются в сказке.

- Развивать у детей познавательный интерес к явлениям природы, желание наблюдать, исследовать, получать  новые знания.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к  миру природы, желание сделать окружающий нас мир чище и красивее.

Материал к занятию: плакат «Кому нужны деревья?»,  иллюстрации деревьев и листьев деревьев, чай с липовым цветом, баночки с землей, семена деревьев, влажные салфетки, лейки с водой, грамоты.

Ход конференции:

1 Часть.

 Вступительная беседа.

Воспитатель: - Мы сегодня с вами собрались на конференцию юных экологов  «Сохраним зеленый наряд планеты».

- Кто из вас знает, что такое конференция? (ответы детей). Правильно, это собрание,  на котором люди обсуждают серьезные проблемы.

- Кто такие экологи? (Ответы детей). Экологи – это люди, которые любят, охраняют и защищают природу.

- Почему нужно беречь природу? (ответы детей).

- От кого нужно защищать природу? (ответы детей).

Приглашают детей сесть за столы.

Воспитатель:  

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

- Как вы думаете, что такое зеленый наряд земли? (ответы детей).

- Правильно, это растения: деревья, кустарники, цветы, травы. Мы сегодня поговорим о деревьях. Все они живые существа и поэтому, их к ним нужно бережно и заботливо относиться.  Наши докладчики подготовили интересные сообщения. Оценивать их сообщения будет научно-экспертная комиссия (представляем членов комиссии).

Выступления детей.

- Первым у нас выступит   Катя   Трофимова. Тема его сообщения «Деревья. Кому в лесу нужны деревья?»

. Деревья. Кому нужны в лесу деревья?

Деревья бывают лиственными и хвойными. Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, весной листочки появляются снова.     У хвойных деревьев вместо листьев длинные тонкие иголочки, которые называются хвоинками, и они их осенью не сбрасывают. Весной у хвойных деревьев вместе с старыми, появляются и молодые хвоинки. Вот почему хвойные деревья всегда зеленые.        Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную, внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений. Иногда  можно увидеть пораненные деревья.  Это хулиганы изрезали ножиком кору дерева и даже оторвали ее. Этого делать нельзя!  Дерево с поврежденной корой начинает болеть и умирает.

  Если не портить деревья, то они могут жить очень долго. Дуб до   2 тысяч лет, а береза и сосна – до 250 лет.

Кому нужны деревья?

-белка строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу;

- Дятел из-под коры деревьев добывает насекомых, птицы на деревьях строят гнезда, находят пищу;

- Медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу;

- лоси питаются листьями и побегами деревьев;

- Заяц зимой питается корой деревьев;

-гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник;

-Кабанам нужны желуди;

- Второй доклад  «Лист - визитная карточка дерева» прочитает нам Саша Олонев.

Листья – визитная карточка дерева.

  Лист является  визитной карточкой любого растения. Каждое дерево имеет свою форму листа, поэтому легко установить, с какого растения он сорван. Например, у сосны и ели листочки – хвоинки.

   Ученые доказали, что без зеленого листа вообще бы не было жизни на земле. Почему, спросите вы? А потому, что в клетках листа находятся невидимые для глаза круглые, зеленые зернышки особого вещества – хлорофилла. Он   превращает воду и забираемый из воздуха углекислый газ в питательные вещества для растения.

   Если бы на Земле не было растений, люди и животные не смогли бы жить. Ведь листья выделяют кислород, которым мы дышим. Вот почему листья называют «фабрикой жизни».

- Следующее сообщение «Почему осенью деревья сбрасывают листья?» сделает  Лера Гусева.

  Почему осенью деревья сбрасывают листья?

   Во-первых, становится холодно и прекращается доступ воды к листьям. Во-вторых, дерево заранее все ненужные вещества выводит в листву и с листопадом окончательно избавляется от них.  Зиму деревья проводят в состоянии, подобном спячке животных, сохраняя энергию в своих корнях под землей. В-третьих, если снег ляжет на листву и налипнет, то ветви деревьев не выдержат его тяжести и обломятся. Поэтому деревья предварительно сбрасывают всю листву.

   Хвойные деревья свои листья на зиму не сбрасывают, а меняют их в течение всего года, постоянно формируя новые иголки. Вот почему хвойные деревья всегда зеленые. Но среди хвойных есть одно дерево, которое называется лиственница.  Она единственная среди хвойных сбрасывает свою хвою прямя перед началом зимы.

- На тему «Чем полезна липа?» выступит  Катя Золотухина.

Чем полезна липа?

С раннего детства встречаю я липу,

У наших ворот, где тропы поворот.

Летом она ароматно цветет,

Нектаром душистым пчелок зовет.

Пчелы порхают, пчелы жужжат,

Мед добывать к липе летят.

Дождик прошел, и полезли грибы.

К липе с корзинкой тогда приходи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Белые, крепкие, смело бери.

Будешь солить их – липу хвали.

Летом жара подступает, томит,

Липа-красавица тенью манит.

Мебель красивую дарит  игрушки.

 Свистульки,  посуду, мочало,  кадушки.

Лыко на зиму мы соберем.

Лапти удобные себе мы сплетем.

Липовый мед ценится выше всех других сортов. Считается, что это прекрасное лекарство при простуде, как и настой из сушеных липовых цветов. Попробуйте его,  пожалуйста.

Докладчикам после выступления  можно задавать вопросы.

 Во время выступлений дети показывают иллюстрации, модели-схемы, демонстрируют картины, читают стихи.

Подвижная игра.

- Сейчас объявляется перерыв,  я предлагаю  поиграть в игру «Деревья».

Юные экологи знают все деревья.

Их своим товарищам покажут без сомнения.

Ну-ка братцы, 1, 2, 3

Дружно к липе все беги! (найти иллюстрацию липы).

Ну-ка дети, не зевай,

Все у елочки вставай! (найти еловые шишки).

А теперь ни ленись и у клена соберись! (найти листья клена).

Молодцы, не зевай,  возле дуба в круг вставай! (Найти желуди).

А сейчас дружно мы,  соберемся у сосны! (Найти сосновые шишки).

Кто внимательно гулял, тот березу отыскал! (найти березовую кору).

Молодцы, вы, без сомненья! Отыскали все деревья!

А теперь на 1,2, 3- на места свои иди!

2 часть.

- У нас остался последний докладчик – Киселева Наталья Александровна.

-  Я хочу вам рассказать сказку. Внимательно послушайте ее, а потом скажите мне,  чему учит эта история.

Чтение сказки.

  Однажды на лесную полянку ветер занес семечко ели, и оно упало между березой и кленом. Летние дожди обильно поливали, а солнышко грело землю, где лежало семя. И в один из летних дней на этом месте появился росток зеленого цвета с мягкими иголочками на веточках. Это была маленькая елочка. И хотя ее корешки прочно укрепились в почве, но уж слишком она была беззащитна перед миром, ее окружающим. Лесные звери так и норовили схватить елочку за зеленую макушку; озорник-ветер пригибал малышку низко к земле, а солнце нещадно обжигало нежные веточки.

  Рядом стоящие  береза и клен пожалели бедный росток и принялись опекать елочку, как любящие родители. Березка своей густой листвой прикрывала ее от солнечных ожогов летом, осенью засыпала листвой вместо одеяла, зимой склонялась над ней и защищала от стужи, а в весеннее время умывала и поила названную дочку сладким березовым соком.  Стоящий с другой стороны могучий клен закрывал малютку своим стволом от сильного ветра.

  Окруженная лаской и заботой, елочка стала крепнуть и расти и  скоро превратилась в стройную красавицу- ель. Теперь она стояла, возвышаясь над кленом и березой, которые от времени постарели и не были уже такими  сильными, как раньше. А елочка теперь сама заботилась  о них. Корни елочки со временем оплели корни березы и клена, что помогало старикам удержаться во время ураганов. В жаркое сухое лето ель обнимала их за плечи и прятала их в свою тень, а зимой согревала мохнатыми веточками. Спасало от голодных зайцев, которые пытались ободрать кору на беззащитных деревьях, бросая в них шишки.

  Так они и стоят, обнявшись, друг с другом, и никакая природная стихия не может их разлучить.

Дискуссия по сказке.

- О чем эта сказка?

-От куда появилась елочка?

- Как береза и клен заботились о маленьком росточке?

- Чем выросшая ель ответила им за эту заботу?

- Чему учит эта сказка?

Практическая деятельность детей.

- У нас нет сейчас семян ели, но есть семена другого, не менее красивого дерева (показать желуди). Кто может назвать его? (дуб). Правильно, это дуб. У вас на столах стоят баночки с землей, сейчас я раздам всем по желудю, и мы посадим их. А весной, когда появятся росточки, вы высадите их, там, где пожелаете. Кто у дома, кто в саду, кто у бабушки в деревни. И у каждого из вас будет свое дерево. Которое вместе с вами будет расти, и радовать окружающих.

- Кто может рассказать, как правильно посадить желудь? (Сделать углубление, положить туда желудь, полить и присыпать землей).

- Куда поставим баночки с рассадой?  Почему? (На подоконник: там тепло и много света.)

- Подходите к столу, берите свою баночку  (баночки предварительно каждый украсил) и начинайте посадку будущих дубов. Весной мы посмотрим, кто лучше ухаживал за своим растением, чей дубок вырос самым большим и сильным. Как вы думаете, что для этого нужно делать? (Поливать, рыхлить землю).

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

 Воздух для легких, и влагу и тень –

Вот, что сажаем в сегодняшний день.

 - Кто закончил, садитесь на свои места.

3 Часть. Заключительная.

- А сейчас я хотела бы узнать, что нового и интересного вы узнали сегодня?

- Чье выступление вам больше всего запомнилось? Чем?

- Хотите ли вы еще провести подобную конференцию? На какую тему?

- А сейчас мы попросим нашу научно-экспертную комиссию дать оценку выступающим, наградить почетными грамотами лучших докладчиков и самых активных участников нашей конференции.

   Почему осенью деревья сбрасывают листья?

   Во-первых, становится холодно и прекращается доступ воды к листьям. Во-вторых, дерево заранее все ненужные вещества выводит в листву и с листопадом окончательно избавляется от них.  Зиму деревья проводят в состоянии, подобном спячке животных, сохраняя энергию в своих корнях под землей. В-третьих, если снег ляжет на листву и налипнет, то ветви деревьев не выдержат его тяжести и обломятся. Поэтому деревья предварительно сбрасывают всю листву.

   Хвойные деревья свои листья на зиму не сбрасывают, а меняют их в течение всего года, постоянно формируя новые иголки. Вот почему хвойные деревья всегда зеленые. Но среди хвойных есть одно дерево, которое называется лиственница.  Она единственная среди хвойных сбрасывает свою хвою прямя перед началом зимы.

Листья – визитная карточка дерева.

  Лист является  визитной карточкой любого растения. Каждое дерево имеет свою форму листа, поэтому легко установить, с какого растения он сорван. Например, у сосны и ели листочки – хвоинки.

   Ученые доказали, что без зеленого листа вообще бы не было жизни на земле. Почему, спросите вы? А потому, что в клетках листа находятся невидимые для глаза круглые, зеленые зернышки особого вещества – хлорофилла. Он   превращает воду и забираемый из воздуха углекислый газ в питательные вещества для растения.

   Если бы на Земле не было растений, люди и животные не смогли бы жить. Ведь листья выделяют кислород, которым мы дышим. Вот почему листья называют «фабрикой жизни».

Деревья. Кому нужны в лесу деревья?

Деревья бывают лиственными и хвойными. Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, весной листочки появляются снова.     У хвойных деревьев вместо листьев длинные тонкие иголочки, которые называются хвоинками, и они их осенью не сбрасывают. Весной у хвойных деревьев вместе с старыми, появляются и молодые хвоинки. Вот почему хвойные деревья всегда зеленые.        Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную, внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений. Иногда  можно увидеть пораненные деревья.  Это хулиганы изрезали ножиком кору дерева и даже оторвали ее. Этого делать нельзя!  Дерево с поврежденной корой начинает болеть и умирает.

  Если не портить деревья, то они могут жить очень долго. Дуб до   2 тысяч лет, а береза и сосна – до 250 лет.

Кому нужны деревья?

-белка строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу;

- Дятел из-под коры деревьев добывает насекомых, птицы на деревьях строят гнезда, находят пищу;

- Медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу;

- лоси питаются листьями и побегами деревьев;

- Заяц зимой питается корой деревьев;

-гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник;

-Кабанам нужны желуди;

Чем полезна липа?

С раннего детства встречаю я липу,

У наших ворот, где тропы поворот.

Летом она ароматно цветет,

Нектаром душистым пчелок зовет.

Пчелы порхают, пчелы жужжат,

Мед добывать к липе летят.

Дождик прошел, и полезли грибы.

К липе с корзинкой тогда приходи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Белые, крепкие, смело бери.

Будешь солить их – липу хвали.

Летом жара подступает, томит,

Липа-красавица тенью манит.

Мебель красивую дарит  игрушки.

 Свистульки,  посуду, мочало,  кадушки.

Лыко на зиму мы соберем.

Лапти удобные себе мы сплетем.

Липовый мед ценится выше всех других сортов. Считается, что это прекрасное лекарство при простуде, как и настой из сушеных липовых цветов. Попробуйте его,  пожалуйста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Чистота для здоровья нам нужна»

Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Чистота для здоровья нам нужна» Задачи: Повышать интерес детей к физической культуре;Воспитывать доброту и взаимовыр...

Проект в подготовительной группе "Что спасет землю?"

Творческий экологический проект в подготовительной группе "Что спасет мир?" Цель: Дать детям представление о том, что наша планета Земля это громадный шар. Большая часть земного шара п...

Проект в подготовительной группе "Что спасет землю?"

Творческий экологический проект в подготовительной группе "Что спасет мир?" Цель: Дать детям представление о том, что наша планета Земля это громадный шар. Большая часть земного шара п...

Проектная работа в подготовительной группе "Доброта спасет мир"

Доброта. Какое странное слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хв...

Игра – викторина по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной группе «Доброта спасет мир»

Игра – викторина                         по духовно-нравственному воспитан...

Беседа для детей подготовительной группы «Доброта спасет мир»

формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека...


 

Комментарии

Спасибо за интересное и актуальное в наше время развлечение. Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире. Ее тяжелые последствия, экология родного края, засоренность среды обитания – все это вызывает необходимость способствовать экологическому воспитанию дошкольников в детском саду. Возьму себе на заметку.