Родителям о развитии речи детей
статья
Статья создана с целью, привлечь внимание родителей к речевому развитию своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям о развитии речи детей
Доказано, что речь - это не врождённая способность человека, и её развитие находится в прямой зависимости от деятельности центральной нервной системы, сложной работы систем головного мозга. Ребёнок развивается физически, умственно, и параллельно идёт речевое развитие. При нормальном развитии и при правильном воспитании у ребёнка формируется потребность пользоваться словами, как средством непрерывного изучения и познания окружающего мира.
Родителям стоит обратить внимание на то, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, нельзя произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания ("бибика", "ляля", "ням-ням" и т.д.) Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем. Не способствует развитию речи ребенка частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Если ваш ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. Также нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда процесс становления и автоматизации звуков не закончен.
Некоторые нарушения детской речи возможно корригировать только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков, возможно, исправить и в домашних условиях. В семье обычно поправляют ребёнка, когда он неправильно произносит тот или иной звук, слово, но под час делают это с насмешкой или раздражением. К исправлению речевых ошибок надо подходить весьма осторожно. Ни в коем случае не ругайте малыша за его плохую речь и не требуйте от него немедленного верного повтора трудного для него слова. Такие методы приводят к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово, лучше дать образец его произношения.
Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, предложите ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки (рассказа), ответить, что изображено на картинке. В том случае если ребенок допустит ошибки, не следует его перебивать, предоставьте ему возможность закончить высказывание, а затем уже исправьте его ошибки.
Очень часто дети задают нам разные вопросы. Порой на них трудно сразу найти правильный ответ. Но отмахиваться от вопросов ребенка не стоит. В этом случае можно пообещать дать ответ позже, когда ребенок поест (погуляет, выполнит какое-либо задание и т. п.), за это время вы сможете подготовиться к рассказу. Тогда малыш получит правильную информацию, увидит, в лице родителей, интересного для себя собеседника и будет стремиться к общению.
В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.
Примером создания такой обстановки может послужить полный или хотя бы частичный отказ от компьютера, просмотра телепередач в присутствии ребенка. И как замечают сами родители, общение с ребенком становится более длительным, осознанным и наполненным развивающими играми, занятиями, совместным творчеством.
Учитель – логопед 1 квалификационной категории
Ведель О.П.МБДОУ «Плешановский детский сад №1»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-220775-1363184967.jpg)
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-553151-1423861923.jpg)
Мазурик М.И. Влияние речи родителей на развитие речи детей.
Мазурик М.И.Влияние речи родителей на развитие речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-911634-1490965521.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА семинара-практикума для родителей по развитию речи детей 2-3 лет на тему «Речь на кончиках пальцев»
Семинар-практикум для родителей, посвященный развитию речи детей 2-3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/27/picture-423277-1569566979.jpg)
Консультация для родителей "Влияние речи родителей на развитие речи детей".
Консультация для родителей "Влияние речи родителей на развитие речи детей"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/15/picture-249266-1589538033.jpg)
Консультация для родителей по развитию речи детей 2-3 лет. "Воспитание звуковой культуры речи".
Консультация для родителей по развитию речи детей 2-3 лет."Воспитание звуковой культуры речи"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-973512-1510661875.jpg)
Консультация для родителей "Влияние речи родителей на развитие речи детей".
Речь родителей влияет на развитие речи ребенка. Как? узнаете из консультации "Влияние речи родителей на развитие речи детей"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-1279209-1602875461.jpg)
Тренинг для родителей детей подготовительной группы по теме: "Роль родителей в развитии речи детей"
Цель тренинга:- Способствовать развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.- Повысить уровень их компетентности в вопросах речевого развития.- Нацелить роди...