Проект "Моя родословная"
проект по развитию речи (старшая группа) по теме
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки. Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл.С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodoslovnaya.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта «Родословная семьи»
Тип проекта: исследовательский – творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Участники: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки. Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении, необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. Изучив тему проекта, была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью. Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях. Цель проекта: Расширение представлений детей об истории семьи, Создание генеалогического древа семьи. Учить детей составлять рассказ о своей семье. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. Задачи: 1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. 2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. 3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности. |
Практическая ценность.
Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям. Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.
1 этап: подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Сбор информации о генеалогическом древе.
На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического материала по теме «Моя Семья»).
2 этап: основной
- Разработка консультации для родителей « Что такое генеалогическое древо?»
- Создание папки – передвижки «Тайна имени».
- Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».
- Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо».
- Проведение бесед по данной теме.
На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?» и папка – передвижка «Тайна имени».
Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский.
Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии.
3 этап: заключительный.
- Выставка и защита проектов детьми «Генеалогическое древо моей семьи»
- Обобщение материала по реализации проекта.
Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.
Выводы:
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
У детей появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения. |
Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней
Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
занятие"Семейная родословная"
«Семейная родословная»Занятие. Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...
Сообщение на педсовете «Родословная»
С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."
В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....