"Маленький народ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Маленький народ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod-_malenkiy_narod.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи
в старшей группе
"Маленький народ"
Воспитатели высшей
квалификационной категории:
Мендель Е. В.
Стрелкова Ю. Н.
Программное содержание:
Сформулировать у детей представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать представление о строении тела человека. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми разного пола, гуманное отношение к окружающим. Закрепить знания домашних и диких животных и их детёнышей.
Материалы:
Семейные фотографии детей, костюм гнома, карточки с изображением животных, фигурки их детёнышей, "сухой бассейн", куклы - мама, папа и ребёнок в соответствующей одежде.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти фотографии. Вы кого-нибудь узнали на них? Конечно, это же ваши семейные фотографии! У каждого из нас есть семья. Кто живёт в вашей семье? (ответы детей). У животных тоже есть семьи, в которых родители заботятся о своих малышах: они их кормят, играют с ними, обучают разным повадкам, чтобы детёныши могли выжить. А как ваши родители о вас заботятся? (ответы детей). В каждой семье царит любовь, нежность друг к другу, и родители стараются вырастить здоровых и умных детей.
Вбегает Гном (ребёнок).
Гном (со слезами). Помогите! Спасите, спасите!
Воспитатель. Здравствуй, Гном. Успокойся. Объясни нам, что случилось?
Гном. Я не могу помочь несчастным малышам, которые потеряли своих родителей. Они всё время плачут и просят помочь, а я совсем запутался.
Воспитатель. Не волнуйся мы с ребятами тебе поможем! Где твои малыши?
Гном. Они там, в песочнице.
Подвижная игра "Помоги малышам найти свою семью". (Дети по сигналу воспитателя находят в песочницах малышей (детёнышей), девочки подходят к одной песочнице, а мальчики к другой. С найденным малышом они бегут к той карточке на которой изображено взрослое животное (родители). Дети поясняют свой выбор).
Гном. Вот спасибо за помощь.
Воспитатель. А знаешь ли ты, уважаемый Гном, в чём разница между мамой, папой и ребёнком?
Гном. Нет. Если бы знал, сам бы справился с малышами!
Дидактическая игра "Найди сходства и различия". Выставляются куклы - мама, папа и ребёнок. Дети рассказывают, чем они похожи друг на друга, а чем различаются.
Воспитатель. Посмотрите друг на друга, и повторяйте за мной.
Вот головушка-солнышко, (дети гладят себя по голове)
Лобик-бугорок, (наморщивают лоб)
Носик-курносик, (дотрагиваются до кончика носа)
Губки-хохотушки, (улыбаются)
Зубки-грызушки, (тихонько стучат зубами)
Язычок-болтушка, (высовывают языки)
На щеках веснушки, (трут пальцами щёки)
Брови-прутики, (поднимают брови)
Глазки - цветные краски, (моргают)
Ушки-непослушки, (тихонько трут пальцами уши)
Борода-молодушка, (гладят подбородок)
Шейка-лебёдушка, (вытягивают шею)
Ручки-хватушки, (имитируют хватательные движения)
Животик-бегемотик, (гладят живот)
Спинка-травинка, (выпрямляют спину)
Ножки-сапожки, (топают).
Воспитатель. Вот из каких частей состоит наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные! Приглашаю мальчиков и девочек в круг.
Игра-имитация "Маленький народ" (дети повторяют движения за воспитателем).
Тра-та-та, тра-та-та, (руки сложены полочкой)
Отворились ворота, (развести руки в стороны)
А оттуда, из ворот,
Вышел маленький народ. (ходьба на месте)
Один дядя - вот такой, ( Высокий. руки вверх, встать на носки)
Другой дядя - вот такой, (щёки надуть, руки скрестить на груди)
Третий дядя - вот такой, (карлик)
А четвёртый - вот такой, (показать усы и очки)
Одна тётя - вот такая, (руки в боки,)
А вторая - вот такая, (поскоки)
Третья тётя - вот такая, (полная)
А четвёртая - вот такая. (показать платье, пружинка)
( Д. Хармс)
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Вы прекрасно справились с заданиями, помогли Гному, а самое главное - вы узнали, из каких частей состоит тело человека и что такое семья.
Гном. Сколько я всего узнал! Спасибо! Мне пора спешить. За помощь я дарю вам книгу о животных. До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»
Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....
Музыкально- игровое развлечение "В хоровод, в хоровод,собирайся маленький народ"
Цель: Доставить детям радость; развивать музыкально- ритмические навыки. Закреплять признаки зимы....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Маленький народ"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Маленький народ"...
Сценарий новогоднего праздника для детей раннего возраста "НОВЫЙ ГОД - ПЛЯШЕТ МАЛЕНЬКИЙ НАРОД"
Новый год невозможен без Деда Мороза!!! На каждом детском утреннике и вечере для взрослых звучат в этот праздник слова "Здравствуй, дедушка Мороз! " И ожидаемо в ответ слышится "А где же моя внучка Сн...
Новый год - пляшет маленький народ!
Сценарий новогоднего утренника...
Технология "Вот как вот пляшет маленький народ!"
Технология использования музыкально-ритмических движений как средства развития чувства ритма у малышей 2 - 3 лет....
Проект. Маленький народ большой страны.
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только, что услышанный рассказ о разнообра...