Конспект НОД по развитию речи в 1мл. группе "Помоем куклу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в 1-й мл. группе по развитию речи «Помоем куклу»
Тема недели: «Здоровей-ка»
Цель: вызвать у ребенка положительное отношение к умыванию, купанию, чистоте рук, аккуратности.
Оборудование:
- стол для игр с водой;
- игрушки для игр с водой (куклы-пупсы);
- салфетки для куклы;
- книга К.И. Чуковского «Мойдодыр»;
- иллюстрации произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
(дети рассаживаются на стульчиках)
Воспитатель: (зачитывает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»)
- Рано утром на рассвете умываются мышата, и утята, и жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался (демонстрирует картину мальчика–грязнули).
Воспитатель:
- Что вы можете рассказать об этом мальчике? Какой он? (ответы детей)
- Ребятки, но ведь вы же любите умываться по утрам? В детский сад приходите чистенькими, аккуратно одетыми? (ответы детей)
- Глазки моем – чтобы хорошо видеть.
- Ушки моем – чтобы хорошо слышать.
- Носики моем – чтобы хорошо дышать и чувствовать запахи.
- Зубки чистим – чтобы могли кушать.
- Ручки моем – чтобы играть, рисовать, лепить.
- Ножки моем – чтобы ходить и быстро бегать.
Дома вас умывают мамы, в детском саду вам помогаем мы с Фаниёй Ахметовной.
Ребятки, а вот у наших игрушек нет таких помощников. Кто же им поможет? (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребятки, я вам предлагаю взять на себя роль помощников. Вы со мной согласны? (ответы детей) Сейчас возьмите по одной игрушке (кукле-пупсу) и подойдите к столу с водой. Посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть свою игрушку, а вы потом повторите все мои действия со своей игрушкой. Я погружаю игрушку в водичку и мою ей головку, ушки, носик, ножки, ручки (дети внимательно наблюдают за действиями воспитателя). Теперь нужно обтереть куклу салфеткой, для того чтобы она была сухая (воспитатель показывает все свои действия с игрушкой, проговаривая их). Посмотрите, какой стала моя кукла? (ответы детей) Правильно: моя кукла чистая, аккуратная.
Воспитатель: Прежде, чем мы с вами начнем купание ваших игрушек, проведем небольшую разминку. Встанем со стульчиков (дети встают) и повторяем за мной все движения, проговаривая их вместе со мной (дети повторяют за воспитателем все движения, проговаривая их).
Хомячок
Хомка-хомка, Хомячок -
Полосатенький бочок.
Вместе с солнышком встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Воспитатель: Молодцы! А теперь продолжаем гигиенические процедуры с игрушками. Теперь вы искупайте своих кукол (дети повторяют действия воспитателя, проговаривая их). Вот молодцы! А теперь возьмите салфетки и насухо оботрите каждый свою куклу. Присаживайтесь на свои стульчики вместе со своей игрушкой (дети берут игрушку и садятся на стульчики) и покажите их. Какие ваши игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами вместе помогли нашим игрушкам. Теперь они у нас какие? (ответы детей) Правильно: наши игрушки чистые, аккуратные, опрятные, а значит, они еще и здоровы, т.е. они не будут болеть пока выполняют все гигиенические процедуры.
(воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»)
- Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я благодарю всех вас за помощь, оказанную игрушкам. Не забывайте, ребятки, про гигиенические навыки и тогда вы всегда будете здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра «Утро куклы Ляли»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
Конспект закрепляет у детей обобщающие понятия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашнии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...
Конспект занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе «Кукла Маша»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»
Программные задачи:- развитие целостного восприятия предмета;- находить знакомые предметы посуды на картинках;- обогащать активный словарный запас детей;- способствовать ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Кукла Оля»
Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для четкого произнесения звука [о]....
Конспект занятия по развитию речи "Веселое чаепитие с куклой Катей"
В данном занятии дети научатся использавать раннее незнакомые слова в речи по теме «Посуда», составлять грамматически-правильные простые предложения, составлять рассказ-оп...
Конспект занятия по развитию речи "Описание внешнего вида куклы Оли"
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года)Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли» Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-...