Конспект НОД по развитию речи в 1мл. группе "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в 1-й мл. группе «Колобок»
Тема недели: «Дружба»
Цель: Стимулировать детей договаривать предложения вслед за воспитателем; развивать внимание; вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки; помочь детям понять, что такое дружба и взаимовыручка.
Оборудование:
- макет дома,
- макет леса,
- макет двора,
- объемные игрушки - персонажи сказки.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
(Дети сидят на стульчиках перед демонстрационным столом, где расположены герои в последовательности соответствующей содержанию сказки)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу русскую народную сказку «Колобок». Почему эта сказка русская народная?! Потому что ее сочинил русский народ. Колобок – главный герой сказки, который без разрешения взрослых ушел гулять и чуть не попал в беду. Эта сказка вам всем знакома, и поэтому я попрошу вашей помощи. Вы мне поможете рассказать сказку? Дети: Да!!!
Воспитатель: В лесу стоит домик (воспитатель показывает макет дома и леса). Кто в нем живет? (воспитатель показывает персонажей, а дети перечисляют вместе с ним)
Дети: Дедушка, бабушка и собачка Жучка.
Воспитатель: По просьбе деда, бабушка испекла пирожок кругленький и назвала его – «Колобок». Лежал Колобок на окне – остужался, устал лежать, скатился с окна, да и покатился по дороге в лес.
Катится Колобок по лесу, а навстречу ему… Кто повстречался Колобку? (воспитатель показывает следующий персонаж)
Дети: Зайка–попрыгайка.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Увидел зайка Колобка и говорит: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
А Колобок ему в ответ песенку запел: «Я Колобок, Колобок, Колобок…» (дети поют вместе с воспитателем). И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Кто? (воспитатель показывает следующий персонаж)
Дети: Волк-зубами щелк.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Увидел волк Колобка и говорит: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
А Колобок ему в ответ песенку запел: «Я Колобок, Колобок, Колобок…» (дети поют вместе с воспитателем). И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Кто? (воспитатель показывает следующий персонаж)
Дети: Мишка–топтыжка.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Увидел мишка Колобка и говорит: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
А Колобок ему в ответ песенку запел: «Я Колобок, Колобок, Колобок…» (дети поют вместе с воспитателем). И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Кто? (воспитатель показывает следующий персонаж)
Дети: Лисичка-хитрая сестричка. Воспитатель: Но лисичке не удалось погубить Колобка - прибежала собачка Жучка, залаяла на лисичку (дети показывают, как лает собачка) и выручила из беды непослушного Колобка.
Музыкальная разминка.
Воспитатель: Вот и рассказали мы вместе сказку. А теперь, ребята, ответьте мне на вопрос: Колобок поступил правильно?
Дети: Нет!
Воспитатель: Да, верно вы говорите – Колобок поступил неправильно! Нужно всегда слушать старших и уважать их; нельзя без разрешения уходить из дома; нужно всегда помогать друг другу и выручать, попавших в беду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...