Конспект НОД по развитию речи в 1мл. группе "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мухамедова Флюра Ильясовна

Рекомендовано воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в 1-й мл. группе «Колобок»

Тема недели: «Дружба»

Цель: Стимулировать детей договаривать предложения  вслед  за  воспитателем; развивать внимание; вызвать эмоциональный отклик  от  встречи с героями сказки; помочь детям понять, что  такое дружба и взаимовыручка.

Оборудование:

  • макет дома,
  • макет леса,  
  • макет двора,
  • объемные игрушки -  персонажи  сказки.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • физическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

(Дети сидят на стульчиках  перед демонстрационным  столом, где расположены герои  в последовательности соответствующей содержанию сказки)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу русскую народную сказку «Колобок». Почему эта сказка русская народная?! Потому что ее сочинил русский народ. Колобок – главный герой сказки, который без разрешения взрослых ушел гулять и чуть не попал в беду. Эта сказка вам всем знакома, и поэтому я попрошу вашей помощи. Вы мне поможете рассказать сказку? Дети: Да!!!

Воспитатель: В лесу стоит домик (воспитатель показывает макет дома и леса). Кто в нем живет? (воспитатель показывает персонажей, а дети перечисляют вместе с ним)

Дети: Дедушка, бабушка и собачка Жучка.

Воспитатель: По просьбе деда, бабушка испекла пирожок кругленький и назвала его – «Колобок». Лежал Колобок на окне – остужался, устал лежать, скатился с окна, да и покатился по дороге в лес.

Катится Колобок по лесу, а навстречу ему… Кто повстречался Колобку? (воспитатель показывает следующий персонаж)

Дети: Зайка–попрыгайка.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Увидел  зайка Колобка и говорит: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

А Колобок ему в ответ песенку запел: «Я Колобок, Колобок, Колобок…» (дети поют вместе с воспитателем). И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Кто? (воспитатель показывает следующий персонаж)

Дети: Волк-зубами щелк.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Увидел  волк Колобка и говорит: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

А Колобок ему в ответ песенку запел: «Я Колобок, Колобок, Колобок…» (дети поют вместе с воспитателем). И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Кто? (воспитатель показывает следующий персонаж)

 Дети:  Мишка–топтыжка.

 Воспитатель: Молодцы, правильно! Увидел  мишка Колобка и говорит: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

А Колобок ему в ответ песенку запел: «Я Колобок, Колобок, Колобок…» (дети поют вместе с воспитателем). И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Кто? (воспитатель показывает следующий персонаж)                                                                                                   

 Дети: Лисичка-хитрая сестричка.                                                                                                                    Воспитатель: Но лисичке не удалось погубить Колобка - прибежала  собачка  Жучка, залаяла на лисичку (дети показывают, как лает собачка)  и выручила из беды непослушного Колобка.

Музыкальная  разминка.

Воспитатель: Вот и рассказали мы вместе сказку. А теперь, ребята, ответьте мне на вопрос: Колобок поступил правильно?

Дети: Нет!

Воспитатель: Да, верно вы говорите – Колобок поступил неправильно! Нужно всегда слушать старших и уважать их; нельзя без разрешения уходить из дома; нужно всегда помогать друг другу и выручать, попавших в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...