Зачем нужна сказка?
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы работы | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи и социальных партнёров. |
Подготовительный Проблема: Зачем нужна сказка? Планирование: Выяснить, какие сказки знают дети, любимые сказки детей. Знакомство с новыми сказками. Выяснить, какой смысл скрыт в сказках. Прогнозирование: Вызвать устойчивый интерес к сказке, как к жанру художественного слова-кладези народной мудрости. Дать представление о моральных нормах, анализируя поступки героев. Понимание пословицы «Сказка ложь, да в ней намёк -добрым молодцам урок». | Выбирая книгу для чтения дети нашли сборник сказок. Возник вопрос «Зачем нужна сказка?» Решение проблемной ситуации «Если бы не было сказок?». Слушание сказок: «Гуси-лебеди», «Мороз-Иванович», «Теремок», «Маша и медведь», «Айболит» и др. Прослушивание музыкальных дисков в исполнении артистов театра и кино. | Вступительная беседа «Откуда сказка пришла?» Чтение отрывков из сказок. Рассказывание сказок. Показ иллюстраций и репродукций картин Васнецова, Сутеева, Горина к сказкам. Выставка книг: «Сказка к нам приходит». Консультации для родителей по теме. Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании вашего ребёнка». | Чтение сказок детям. Просмотр мультфильмов и кинофильмов по сюжетам сказок. Подбор книг, дисков, аудиокассет со сказками. Соц.партнёрам: заказ абонементов в театр «Аквариум», «Балаганчик». Договор с библиотекой о проведении тематической выставки. |
Деятельный. Непосредственная деятельность по проекту: Поэтапная оценка : Выяснить, чему учат сказки, выявить поучительный момент, установить связи между поступками героев и жизненной ситуацией. Прийти к выводу, что хорошие поступки награждаются, а плохие наказываются т.е. добро побеждает зло. | Решение проблемной ситуации «Что было бы если…». Фантазирование по теме «Добрые сказки». «Поучительные сказки». Использование в самостоятельной деятельности всех видов театра, костюмов из уголка ряжения. Рассказывание по мнемотаблицам , коллажам, фотографиям, открыткам. Игровая деятельность: игры драматизации по сюжетам сказок, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевая игра «Поход в театр». Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Продолжи сказку», «Придумай загадку к сказке», «Закончи предложение». Подвижные игры. | Подбор дидактических и развивающих игр по теме. Беседа о нормах и правилах поведения «Сказка ложь да в ней намёк- добрым молодцам урок». «На какого сказочного героя ты хотел бы быть похожим?» Показ презентации для детей. | Посещение с детьми театров. Обмен впечатлениями между родителями. (круглый стол). «Какой спектакль посетить?» «Афиша выходного дня». Посещение с детьми тематической выставки в библиотеке. |
Завершающий. Презентация продуктов проекта. Систематизировать представления детей о нормах морали, добре и зле. | Литературная викторина по сказкам. Рассказывание сказок по цепочке: «Продолжи сказку». Рисование «Моя любимая сказка». Конструирование из бросового материала к сказке «Теремок». Лепка к сюжету по сказке «Гуси-лебеди». Оригами-афиша к сказке «Теремок». Составление книжки-раскладушки «Как избежать неприятностей в сказке «Гуси-лебеди» Волшебные советы детей. Книжка-раскладушка «Мороз-Иванович». Настольный театр «Красная шапочка». | Организация коллективной работы «Декорации к сказкам «Теремок», «Гуси-лебеди». Изготовление масок и костюмов к инсценировкам сказок. Викторина – досуг «В гостях у сказки». | Рисование сюжетных картинок к любимым сказкам. Записывание и оформление сказок придуманных детьми. Помощь в оформлении фоторепортажей, рисунков по теме: «Сказка в моей жизни». Изготовление с детьми поделок из бросового материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужны запреты?
Слова "нет" и "нельзя" помогают родителям заботиться о безопасности и здоровье ребенка, а самому малышу - получать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо....
Консультация для родителей "Зачем нужна зрительная гимнастика детям"
Ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывание ребенка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку . Не приносит и пользы иг...
"Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее выполнять?"
Представлены:1. Консультация для педагогов:Теоретическая часть:· Понятие «Артикуляционная гимнастика» и ее виды.· Зачем нужна артикуляционная гимнастика?· Как проводить артикуля...
А зачем нужна эта музыка?
Статья о приобщении детей к музыкальному искусству....
Зачем нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует раз...
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зачем нужны дорожные знаки?"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зачем нужны правила?"
Программное содержание:Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.Развивать способность к умозаключениям, к оценке и сам...