План - конспект занятия по развитию речи "Похвалим котика".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивания с детьми патешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей 3-4 лет с ОНР 2 уровня отмечается низкий уровень понимания и воспроизведения малых фольклорных форм. Дети в силу речевых возможностей и сопутствующих нарушений ВПФ не могут быстро запомнить и качественно воспроизвести потешки , песенки и т. д. Отсутствие ситуации успеха при воспроизведении ими потешек ведёт к снижению интереса и нежеланию заниматься этим видом деятельности. Как же помочь детям быстро запомнить и качественно воспроизвести потешку, не снижая интереса к этому виду деятельности? Разрешая эту проблему был составлен алгоритм для заучивания потешек. Проведение занятий по данному алгоритму позволило лучше заучить потешки и повысить интерес к фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pokhvalim_kotika.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 38» Гришкина Н.М.
Тема: Похвалим котика.
Цель: Усвоение потешки «Как у нашего кота»
Задачи:
1. Побуждать детей внимательно слушать потешку, отвечать на вопросы по её содержанию, договаривать фразы с опорой на картинки; передавать грамматические категории, заданные авторским текстом.. 3.Вводить в словарь детей слова, обозначающие части объекта, его действия, признаки, звукоподражания (кот, мыши, шубка, усы, глазки, зубки, лапочки, лавочка, удивительный, топ-топ, цап-царап) 4. Совершенствовать умения согласовывать речь с движениями. 5. Развивать память посредством включения в деятельность различных анализаторов, мышление, интонационную выразительность речи. 6.Способствовать воспитанию у детей аккуратности.
Оборудование: ПК, презентация потешки, шапочка кота, маски мышей, плакат «Кот на лавочке», картинки – символы, картинки мышей, мольберт, карандаши (серые), кисточки, клей, салфетка, схемы-подсказки.
Ход занятия:
Деятельность взрослого | Деятельность ребёнка | |
1. Организационная часть. Введение в тему (3 мин) Загадывание загадки. Первое знакомство с потешкой Повторное прочтение потешки воспитателем и показ презентации потешки на ПК Мотивация (2 мин) Игра на внимание «Где кот?» Проблемная ситуация | Воспитатель приглашает ребят поиграть Звучит фонограмма скрежета. - Ребята, слышите, кто-то скребётся! - Как вы думаете, кто это может быть? - Пойдём, посмотрим, кто же это. Воспитатель заглядывает за монитор - Ах, вот это кто. Воспитатель загадывает загадку (слова из потешки) - У него усы удивительной красы, Глаза смелые, зубки белые, Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это спрятался? - Да, это кот к нам пришёл. -А вот и он. (На экране появляется КОТ). - Какой же он красивый. Послушайте, как его похвалит хозяйка (Включается фонограмма «Как у нашего кота…») - Я тоже хочу его похвалить. - Садитесь, ребята на стульчики, слушайте. Воспитатель рассказывает потешку наизусть по слайдам. На экране пустая комната, хвост кота виден из-за лавочки. - Где же кот? -Найдите кота? - Куда же спрятался кот? - Как вы думаете почему? - Кот обиделся, потому что дети его не хвалят. -Научимся хвалить котика?
| Дети стоят в полукруге в центре группы - Мышки, кошка, собачка, медведь и т.д. Дети проходят к ПК и встают полукругом - Кошка, котёнок, кот. Дети слушают аудио-запись потешки. Дети садятся на стульчики перед экраном монитора.
- Спрятался. Дети ищут на слайде кота, глазами. - За лавочку. - Обиделся, испугался, стесняется и т.д.
|
2. Основная часть (15 мин) Выкладывание последовательности потешки с помощью картинок - символов Упражнения на имитацию движений и закрепление фразы Разбор потешки с договариванием текста с помощью картинок-символов. Физкультурная пауза Инсценировка потешки Продуктивная деятельность детей Итоговое чтение наизусть | - А помогут нам картинки – помощники. Рядом с мольбертом, на столе выложены предметные картинки по содержанию потешки (части тела кота, лавочка) - Лера, выбери, что хозяйка хвалила сначала у кота? - Как она хвалила шубку? - Давайте прохлопаем? - А Рома, как прохлопает? - Рита, выбери, что дальше хвалила хозяйка? и т.д. По ходу воспитатель предлагает проговорить фразы потешки и обыграть их (изобразить усы –удивительной красы; показывают глаза, зубы, имитируют ходьбу по лавочке, царапание) - Кто хочет похвалить кота? - Уля, развесели кота, а помогут тебе картинки-подсказки.
- А как вы думаете, кого ловит котик за лапочки? Фонограмма «Пищание мышей» - Да, это мыши! Они хотят поиграть с котом. - Я буду котом. (воспитатель надевает маску кота), а вы мышки, надевайте медальки. - Где живут мышки? - Покажите, где будут прятаться мышки от кошки. - Вставайте в круг. - Проговаривайте вместе со мной слова потешки и повторяйте движения за мной. - А как скажем «Цап-царап за лапочки», мышки убегают в норки, не толкаются, а кот вас догоняет. - После каких слов будем убегать, Вика? Текст с движениями (см.приложение) - А теперь котом будет кто – то из вас. - Выберем кота с помощью считалки. (Текст считалки-потешка). Воспитатель уточняет правила игры. - Ребята, а как можно назвать нашу игру? - А где же наш кот? Воспитатель обращает внимание на плакат. - Наш кот загрустил. Почему, как вы думаете? - Все его мышки разбежались. Как можно ему помочь? - Мы с вами нарисуем мышей и подарим коту. – Проходите за столы На столах: органайзеры с серыми карандашами, клей, кисточки, контуры мышей, схема этапов продуктивной деятельности. - Ножки вместе подружи. Спинку прямо ты держи. Ручки отдыхают. - Ребята посмотрите на подсказки. -Что сначала мы будем делать? - Какой карандаш по цвету мы возьмём, чтобы раскрасить мышей? Почему? - Закрашивать надо аккуратно, не оставляя белых мест, не заходить за края. - Что потом будем делать, посмотрите на подсказку. - Да, ребята, Мы будем наклеивать мышей на общую картинку. - Наносить клей надо на всю мышку, не забыть про уголочки. Звучит фонограмма: чередование спокойной музыки и аудио запись потешки). Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальный-дифференцированный подход. Во время приклеивания на плакат воспитатель предлагает детям проговорить фразы из потешки. - Вика, как ты похвалишь зубки у кота? Как аккуратно вы сделали мышей, они как настоящие. Звучит фонограмма «Мяу» - По-моему наш кот уже играет с мышами. - Давайте кота ещё похвалим. - А что нам поможет вспомнить потешку. Оценка чтения стихов детьми – герой потешки мяукает (фонограмма) | Дети подходят к мольберту, по- очереди выставляют картинки на наборное полотно. - Шубку. - Как у нашего кота, шубка очень хороша. Дети прохлопывают по слогам фразу. -Усы. Дети повторяют вместе и индивидуально. Ребёнок рассказывает с опорой на картинки. -Мышей Дети надевают медальки - В норках. Дети показывают на чёрные круги из материала. Дети вместе с воспитателем встают в круг -Цап-царап за лапочки. Ребёнок в шапочке кота садится на лавочку. -Кот и мышки. Дети снимают медальки. - На лавочке сидит. -Коту не с кем играть. Ему скучно. -Нарисовать, слепить, подарить. Дети проходят, садятся на стульчики за столы Дети обращают внимание на схемы-подсказки. -Раскрашивать. - Серый карандаш. - Потому что мыши серого цвета. - Наклеивать. Дети выполняют штриховку картинок с мышками. Приклеивают на плакат «Кот на лавочке». .
- Зубки белые.
- Картинки помощники. 2-3 ребёнка читают потешку |
3. Заключительная часть (1 мин) |
– Жалко мне расставаться с котом. Давайте оставим его в группе. - Он у нас такой игривый, а где в группе можно играть? - Правильно, а мы будем приходить сюда и играть с ним в игру «Кот и мыши» и других детей научим. | - В спортивном уголке. Дети вместе с воспитателем закрепляют плакат в спортивном уголке. |
Подвижная игра «Кот и мыши».
Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ладошки как ушки над головой) Шубка очень хороша, Повернуться, похваляясь вправо – влево Как (развести руки ) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой) Удивительной (покрутить пальчиками спирали ) красы, (гордо распрямиться) Глаза смелые, Показать пальчиками глаза Зубки белые. Показать пальчиками улыбку Ходит кот по лавочке, Берутся за руки и идут по кругу Ловит всех за лапочки. Топ – топ по лавочке, Останавливаются, топают, руки на поясе Цап-царап за лапочки. Показывают пальцами хватательные движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...