Проект "Старинная и современная игрушка"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, включает в себя 3 этапа: подготовительный (беседа,рассматривание иллюстраций, различных видов игрушек, применение ИКТ, работа по речевому развитию), организационный (беседы с родителями), содержательно-практический (консультации с родителями, игра "Опиши игрушку",рисование матрешек, изготовление книги "Мамина любимая игрушка"), итоговый (проведение открытой НОД,выставка игрушек, изготовление кукол Пеленашек, физминутка, презентация книги детьми "Мамина любимая игрушка" ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushka_starinnaya_i_sovremennaya_-_kopiya.rar | 373.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «СТАРИННАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИГРУШКА»
Возрастная группа: старшая
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), творческий, познавательный.
Цель: создание книги «Мамина любимая игрушка».
Задачи: - познакомить детей с историей игрушки, с разными видами игрушек;
- формировать умение составлять описательный рассказ по алгоритму;
- развивать связную речь (описательную, монологическую);
- изготовить куклу Пеленашку;
- развивать мелкую моторику рук (пеленание);
- привлечь семью ребенка к участию в проекте;
- воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека.
Итоговые мероприятия: - создание книги ручной работы «Мамина любимая игрушка»;
- изготовление куклы Пеленашки.
1 этап. Подготовительный
Вводная беседа об игрушках (история, виды)
Цель: активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности.
Рассматривание иллюстраций, картинок, узоров росписи игрушек
Рассматривание различных видов игрушек
Применение ИКТ: Просмотр презентаций «Народная игрушка», «Русская игрушка», «Игрушка. От старины до современности», «В какие игрушки играли наши предки?», «Кукла Пеленашка»
Работа по речевому развитию: «Народная игрушка». Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей: «Дымковская игрушка», «Гжельская игрушка», «Каргопольская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Богородская игрушка», «Полхов-майдановская игрушка», «Городецкая игрушка», «Кукла тряпичная. Пеленашка», и т.д.
2 этап. Организационный
Привлечение родителей: Индивидуальные беседы с родителями: - сбор игрушек для выставки «Старинная и современная игрушка»; - необходимо принести фото или рисунок маминой любимой игрушки и рассказ о ней от имени ребенка.
3 этап. Содержательно-практический
Консультации для родителей «Игрушки – неотъемлемая часть жизни ребенка»
Проведение игры «Опиши игрушку» Цель: продолжение обучения составления описательных рассказов.
Рисование матрешек. Цель: развивать способности к изобразительной деятельности (чувства цвета, формы, композиции, пропорции), воображение и творчество.
Начало изготовления книги «Мамина любимая игрушка»
Оформление обложки и страниц.
I V этап. Итоговый.
Цель: доставить радость от результата собственного труда, вызвать положительные эмоции от демонстрации игрушек, рассказывания.
Приобщение к русскому народному творчеству;
Открытая НОД для педагогов детского сада. Загадки. Просмотр выставки игрушек.
Составление описательных рассказов об игрушках.
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки –
Это все мои…..игрушки.
Выставка игрушек «Игрушка старинная и современная»
Изготовление кукол Пеленашек.
Участие гостей в изготовлении кукол.
Укачивание кукол, дети пели колыбельную песню «Спят усталые игрушки, книжки спят…»
Физминутка «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине.
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Презентация книги ручной работы «Мамина любимая игрушка», сделанной детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Современные игрушки детям"в современном мире
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребенку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя....
Современные игрушки как фактор, влияющий на особенности современного детства.
Игрушка — обязательный спутник детских игр. Она отвечает за потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия...
Консультации для родителей "Современные дети, современные игрушки"
Консультация для родителей "Современные дети, современные игрушки"...
Статья "Современные дети - современные игрушки"
Статя "Современные дети - современные игрушки"...
Статья "Современные дети - современные игрушки"
Статья "Современные дети - современные игрушки"...
«Игрушка в жизни ребенка. Виды игрушек. Требования к современной игрушке».
laquo;Игрушка в жизни ребенка. Виды игрушек. Требования к современной игрушке»....
Консультация для родителей "Современные игрушки в помощь современным родителям".
В материалах консультации представлен опыт использования современных игрушек для обогащения речи детей среднего и старшего дошкольного возраста....