Консультация для родителей "Современные игрушки в помощь современным родителям".
консультация (старшая группа)

Шурчилова Елена Валериевна

В материалах консультации представлен опыт использования современных игрушек для обогащения речи детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей 17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Игры и развитие речи — это не сложно. На примере популярных игрушек, которые есть практически в каждом доме мы покажем, как можно играть с пользой и развивать речь вашего ребенка.  

Pop it (дословно с английского – лопни это) бывают разных форм, размеров и цветов (геометрические фигуры, фрукты, животные, вымышленные существа, герои популярных игр). Круглые шарики продавливаются пальцем и снова принимают выпуклую форму с обратной стороны. Процесс надавливания можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки, плюс в том, что пупырка – многоразовая, ее можно давить с характерными ощущениями и звуками многократно.

Приспособление абсолютно безопасно для детей, у него нет мелких деталей, пупырку удобно мыть или обрабатывать. Его легко брать с собой в дорогу, в поликлинику, в отпуск. Достаточно сложно его как-то повредить.

Эта игрушка вызывает положительный эмоциональный отклик у детей дошкольного возраста, поддерживает интерес к заданию, способствует более активному включению в деятельность. Расскажем поподробнее о некоторых направлениях заданий с данной игрушкой.

Формирование лексико-грамматических категорий.

Многие упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, отрабатываемых по лексическим темам, можно проводить с помощью поп-итов.  Приведу несколько примеров.

Упражнение «Я знаю 6….»

Инструкция: «Я знаю шесть овощей (фруктов, цветов, грибов и пр.) Слова я называю, на кнопку нажимаю».  

Упражнение «Кто больше?».

Проводится с использованием 2-х одинаковых поп-итов.

Инструкция: «Давай узнаем, кто больше помнит названий….(овощей, фруктов, посуды). Слова мы называем, на кнопки нажимаем».

Упражнение «Один-много»

Инструкция: «Я скажу про один предмет и нажму одну кнопочку, а ты скажи про много предметов и нажимай много кнопочек».

Упражнение «Считай и называй»

Инструкция: «Вспомни и назови предмет (фрукт, овощ, одежду) такого же цвета (показ цвета ребенку). А теперь кнопки нажимай, предмет называй и до 6 его считай». Можно считать как отдельные предметы, так и в сочетании с качественными прилагательными (один красный помидор, два красных помидора и т.д.)

Упражнение «Скажи какой, какая, какое».

Инструкция: «Подбери к данному предмету как можно больше слов, обозначающих признак. Когда называешь слово, нажимай на одну пупырку. Посчитай, сколько слов ты сказал»

Упражнение «Назови ласково»

Инструкция: «Я покажу тебе картинки. Называй предмет и нажимай одну кнопку большим пальцем. Называй этот предмет ласково и нажимай следующую кнопку мизинцем».

        Развитие межполушарного взаимодействия

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого полушария головного мозга и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему.

За что отвечает правое полушарие:

 - эмоциональность;

- музыкальные и художественные способности;

- ориентация в пространстве;

- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;

- воображение;

- отвечает за левую половину тела.

За что отвечает левое полушарие:

- логика, память;

- абстрактное, аналитическое мышление;

- анализ информации, делает вывод;

- отвечает за правую половину тела.

Левое полушарие мыслит логически. Правое – помогает создавать новое, генерировать идеи, интегрировать.

Проводя упражнения с поп-итами сразу двумя руками, можно качественно улучшить межполушарное взаимодействие. Один из вариантов таких упражнений с одним квадратным поп-итом можно проводить по схеме Банды умников (схема прилагается).  Перед проведением упражнений с ребенком проговаривается, как действует каждая рука.

Можно использовать сразу две игрушки. Нажимать на пупырки двумя руками. Руки могут двигаться параллельно, друг к другу, друг от друга. Ребенок может действовать по инструкции педагога или по схеме. Перед ребенком схема квадратного попита и изображение двух ладоней (напечатанные и заламинированные). Взрослый маркером для белой доски или маркером на водной основе отмечает, каким пальцем какой руки и в каком направлении будет действовать ребенок. Можно придумать массу заданий, как самых простых, так и более сложных.

Рор Tubes – гибкие гофро трубки, разных цветов и диаметров. Издают трескучий звук при растягивании и сжатии. Могут растягиваться до нескольких десятков сантиметров.

Играя с данными трубками, можно отрабатывать понятия «большой-маленький», «длинный-короткий», «толстый-тонкий».

Можно представить, что труба превратилась в подзорную, смотреть в нее и называть предметы того цвета, что и сама трубка. Или представить, что все предметы, которые видно в трубу, стали того же цвета, что и труба.

Можно конструировать геометрические фигуры и называть предметы, которые бывают такой же формы. Давайте попробуем выложить несколько фигур и называть по 2 предмета такой формы.

Еще один вариант использования – это конструирование букв. Попробуйте выложить одну любую букву.

Очень интересно использовать трубу как телефонную трубку, согнув ее нужным образом, и проговаривать слова, предложения, стихи, рассказы. Таким образом очень хорошо слышно самого себя, что позволяет контролировать качество собственной речи.

Любая на первый взгляд бесполезная игрушка в руках осведомленного родителя может стать полезным инструментом в работе с детьми.

                                Играйте вместе с нами, играйте лучше нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни современного ребенка»

Проблема. Современные дети играют мало или совсем не играют, играют не в те игры или не с теми игрушками, с которыми играли мы, - сетуют взрослые, и не только родители, но и педагоги. Такая озабоченно...

Консультация для родителей НАРОДНАЯ ИГРУШКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА

В чем же особая притягательность народной игрушки, почему она всегда вызывает в душе очень теплый прилив?...

Консультация для педагогов «Духовно – нравственное воспитание дошкольников с помощью современных технологий»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным...

консультация «Игра и игрушка в жизни современного ребенка»

консультация "Игра и игрушка в жизни современного ребенка"...

Консультация для родителей "Игрушка в жизни современного ребёнка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26065199","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Консультация для родителей НАРОДНАЯ ИГРУШКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА

Во все времена для становления человека решающую роль играет процесс социализации. Бесспорно, ребенку трудно самостоятельно пройти весь процесс социализации. Предметный мир ребенка помогает ему сориен...