Консультация для родителей "Современные игрушки в помощь современным родителям".
консультация (старшая группа)
В материалах консультации представлен опыт использования современных игрушек для обогащения речи детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Игры и развитие речи — это не сложно. На примере популярных игрушек, которые есть практически в каждом доме мы покажем, как можно играть с пользой и развивать речь вашего ребенка.
Pop it (дословно с английского – лопни это) бывают разных форм, размеров и цветов (геометрические фигуры, фрукты, животные, вымышленные существа, герои популярных игр). Круглые шарики продавливаются пальцем и снова принимают выпуклую форму с обратной стороны. Процесс надавливания можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки, плюс в том, что пупырка – многоразовая, ее можно давить с характерными ощущениями и звуками многократно.
Приспособление абсолютно безопасно для детей, у него нет мелких деталей, пупырку удобно мыть или обрабатывать. Его легко брать с собой в дорогу, в поликлинику, в отпуск. Достаточно сложно его как-то повредить.
Эта игрушка вызывает положительный эмоциональный отклик у детей дошкольного возраста, поддерживает интерес к заданию, способствует более активному включению в деятельность. Расскажем поподробнее о некоторых направлениях заданий с данной игрушкой.
Формирование лексико-грамматических категорий.
Многие упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, отрабатываемых по лексическим темам, можно проводить с помощью поп-итов. Приведу несколько примеров.
Упражнение «Я знаю 6….»
Инструкция: «Я знаю шесть овощей (фруктов, цветов, грибов и пр.) Слова я называю, на кнопку нажимаю».
Упражнение «Кто больше?».
Проводится с использованием 2-х одинаковых поп-итов.
Инструкция: «Давай узнаем, кто больше помнит названий….(овощей, фруктов, посуды). Слова мы называем, на кнопки нажимаем».
Упражнение «Один-много»
Инструкция: «Я скажу про один предмет и нажму одну кнопочку, а ты скажи про много предметов и нажимай много кнопочек».
Упражнение «Считай и называй»
Инструкция: «Вспомни и назови предмет (фрукт, овощ, одежду) такого же цвета (показ цвета ребенку). А теперь кнопки нажимай, предмет называй и до 6 его считай». Можно считать как отдельные предметы, так и в сочетании с качественными прилагательными (один красный помидор, два красных помидора и т.д.)
Упражнение «Скажи какой, какая, какое».
Инструкция: «Подбери к данному предмету как можно больше слов, обозначающих признак. Когда называешь слово, нажимай на одну пупырку. Посчитай, сколько слов ты сказал»
Упражнение «Назови ласково»
Инструкция: «Я покажу тебе картинки. Называй предмет и нажимай одну кнопку большим пальцем. Называй этот предмет ласково и нажимай следующую кнопку мизинцем».
Развитие межполушарного взаимодействия
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого полушария головного мозга и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему.
За что отвечает правое полушарие:
- эмоциональность;
- музыкальные и художественные способности;
- ориентация в пространстве;
- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
- воображение;
- отвечает за левую половину тела.
За что отвечает левое полушарие:
- логика, память;
- абстрактное, аналитическое мышление;
- анализ информации, делает вывод;
- отвечает за правую половину тела.
Левое полушарие мыслит логически. Правое – помогает создавать новое, генерировать идеи, интегрировать.
Проводя упражнения с поп-итами сразу двумя руками, можно качественно улучшить межполушарное взаимодействие. Один из вариантов таких упражнений с одним квадратным поп-итом можно проводить по схеме Банды умников (схема прилагается). Перед проведением упражнений с ребенком проговаривается, как действует каждая рука.
Можно использовать сразу две игрушки. Нажимать на пупырки двумя руками. Руки могут двигаться параллельно, друг к другу, друг от друга. Ребенок может действовать по инструкции педагога или по схеме. Перед ребенком схема квадратного попита и изображение двух ладоней (напечатанные и заламинированные). Взрослый маркером для белой доски или маркером на водной основе отмечает, каким пальцем какой руки и в каком направлении будет действовать ребенок. Можно придумать массу заданий, как самых простых, так и более сложных.
Рор Tubes – гибкие гофро трубки, разных цветов и диаметров. Издают трескучий звук при растягивании и сжатии. Могут растягиваться до нескольких десятков сантиметров.
Играя с данными трубками, можно отрабатывать понятия «большой-маленький», «длинный-короткий», «толстый-тонкий».
Можно представить, что труба превратилась в подзорную, смотреть в нее и называть предметы того цвета, что и сама трубка. Или представить, что все предметы, которые видно в трубу, стали того же цвета, что и труба.
Можно конструировать геометрические фигуры и называть предметы, которые бывают такой же формы. Давайте попробуем выложить несколько фигур и называть по 2 предмета такой формы.
Еще один вариант использования – это конструирование букв. Попробуйте выложить одну любую букву.
Очень интересно использовать трубу как телефонную трубку, согнув ее нужным образом, и проговаривать слова, предложения, стихи, рассказы. Таким образом очень хорошо слышно самого себя, что позволяет контролировать качество собственной речи.
Любая на первый взгляд бесполезная игрушка в руках осведомленного родителя может стать полезным инструментом в работе с детьми.
Играйте вместе с нами, играйте лучше нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. "Игра и игрушка в жизни современного ребенка"
Игра и игрушка в жизни современного ребенка....
Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни современного ребенка»
Проблема. Современные дети играют мало или совсем не играют, играют не в те игры или не с теми игрушками, с которыми играли мы, - сетуют взрослые, и не только родители, но и педагоги. Такая озабоченно...
Консультация для родителей НАРОДНАЯ ИГРУШКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА
В чем же особая притягательность народной игрушки, почему она всегда вызывает в душе очень теплый прилив?...
Консультация для педагогов «Духовно – нравственное воспитание дошкольников с помощью современных технологий»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным...
консультация «Игра и игрушка в жизни современного ребенка»
консультация "Игра и игрушка в жизни современного ребенка"...
Консультация для родителей "Игрушка в жизни современного ребёнка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26065199","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Консультация для родителей НАРОДНАЯ ИГРУШКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА
Во все времена для становления человека решающую роль играет процесс социализации. Бесспорно, ребенку трудно самостоятельно пройти весь процесс социализации. Предметный мир ребенка помогает ему сориен...