Занятие-викторина по развитию связной речи «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: развивать внимание, мышление, память; формировать интерес к художественным произведениям; закреплять умение грамотно оформлять свои ответы; развивать интерес и любовь к книге; обогащать словарь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие-викторина по развитию связной речи «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель:

развивать внимание, мышление, память;

формировать интерес к художественным произведениям;

закреплять умение грамотно оформлять свои ответы;

развивать интерес и любовь к книге;

обогащать словарь.

Материалы и оборудование:

Сюжетные картинки по сказке «Колобок»,

Содержание организованной деятельности детей

Ход НОД:

  1. Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поучаствовать викторине, которая называется: «Путешествие по сказкам».

 Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

Воспитатель: Я буду читать отрывки из знакомых всем вам произведений, а вы должны определить название сказок, стихов, имена персонажей произведения. 

Воспитатель:

  1. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванной, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель:

  1. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

Дети: «Федорино горе».

Воспитатель:

  1. За кого держалась Жучка?

Дети: За внучку.

Воспитатель:

  1. Из чего фея сделала карету для золушки?

Дети: Из тыквы.

Воспитатель:

  1. Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки?

Дети: Вини-Пух.

Воспитатель:

  1. Кто одолел тараканище?

Дети: Воробей.

Воспитатель:

  1. Назовите имя бородача который хотел заполучить золотой ключик?

Дети: Карабас Барабас.

Воспитатель:

  1. Кто из трех поросят построил самый прочный дом?

Дети: Наф-Наф.

Воспитатель:

  1. В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель:

  1. В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали?

Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Воспитатель:

  1. Как звали медведей в сказке Л. Толстого «Три медведя»?

Дети: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель:

  1. Какую песенку пел Колобок?

Дети:

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

Воспитатель:

13. Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»?

Дети: Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки.

Воспитатель:

 14. Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского?

 Дети: Слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчики.

Воспитатель:

 15. Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе?

 Дети: Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей.

Воспитатель:

16. Кто жил в теремке?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый.

Воспитатель: А теперь чтобы немного размяться, сделаем гимнастику.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА     -   «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка –
дети шагают,
Стоит задом наперед –
дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка –
Грозят пальцем
Бабушка Яга живет –
грозят пальцем другой руки
Нос крючком, -
показывают пальчиком
Глаза большие –
показывают      
Словно угольки горят-
покачивают головой
Ух, сердитая какая! –
бег на месте
Дыбом волосы стоят –
руки вверх

Задание «Исправь ошибки».  (на мольберте)

Дети рассматривают сюжетные картинки по сказки «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.

Воспитатель: Это кадры из мультфильма «Колобок». Правильно ли они расположены? Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка? Расположите кадры в правильном порядке.

Задание «Найди картинку к своей сказке и расположи их по порядку»

Выполнить задание предлагается всем детям на столах  

 

Воспитатель: А сейчас поиграем. Я буду читать отрывки из сказок К. Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди  иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

Д/и «Подскажи словечко»

Воспитатель:

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, …!»    

 Дети: «Айболит»

Воспитатель:

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по …

Дети:… дорожке ;«Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей)!»         «Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик).                      «Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:

 – Нельзя ли прислать … (перчатки)?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!        «Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой).                              «Мойдодыр»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

        (Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан)!

        (Ха-ха-ха)                                          «Тараканище»

Физминутка.

                        В ладоши громко хлопните,

                        Нагой по полу топните,

                        Нагнитесь, распрямитесь,

                        Как струнки потянитесь,

                        Теперь доброжелательно

                        Друг другу улыбнитесь.

                        Должны вы сесть, глаза закрыть.

                        И обо всем на миг забыть.

Воспитатель: Отдохнули? Трудностей не боимся? Молодцы.

- Ну а теперь «подкрепимся».

- Да, да! У нас «салат из сказок».

- Послушайте новую сказку внимательно, не перебивая, в  этой сказке все герои перепутались, вам надо узнать из каких сказок герои….

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

- Понравилась вам сказка? А вы ее узнали?

- Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке.

- Из каких известных сказок они к нам пришли? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше».

- Очень хорошо, ребята. Помогли разобраться в запутанной  «новой сказке».

Как светло, радостно, весело стало у нас в группе от сказок и ваших улыбок. Даже злые герои  кажутся (или превратились) нам добрыми.

        Сказок много есть на свете,

        Все их очень любят дети.

        А чему нас учат сказки,

        Отвечайте без подсказки.

Ответы:

- Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми и т.д.

Воспитатель:

        Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

        Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

        И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит,

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие связной речи детей через сказки"

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д. Родари....

Пособие для развития связной речи "Сундук со сказками"

Процесс развития связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Одним из показателей высокого уровня связной речи у детей старшего дошкольного возраста являет...

Нод по развитию связной речи "Путешествие в сказку"

В конспекте представлены игры, мотивирующие детей помочь диким животным, которых заколдовала Злая волшебница.Дети при помощи мнемотаблиц составляют рассакзы про дикого животного, узнают из какой он ск...

Развитие связной речи дошкольников через сказки.

Развитие связной речи дошкольников через сказки....

НОД в старшей группе по развитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи ".

НОД в старшей группе поразвитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи "...

Занятие по развитию связной речи у детей "Сказки, которые мы любим"

Цель занятия: развитие связной речи у детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок....