Занятие-викторина по развитию связной речи «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_viktorina_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_puteshestvie_po_skazkam.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-викторина по развитию связной речи «Путешествие по сказкам»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель:
развивать внимание, мышление, память;
формировать интерес к художественным произведениям;
закреплять умение грамотно оформлять свои ответы;
развивать интерес и любовь к книге;
обогащать словарь.
Материалы и оборудование:
Сюжетные картинки по сказке «Колобок»,
Содержание организованной деятельности детей
Ход НОД:
- Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поучаствовать викторине, которая называется: «Путешествие по сказкам».
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
Не прожить на свете нам
Без любимых книг.
Воспитатель: Я буду читать отрывки из знакомых всем вам произведений, а вы должны определить название сказок, стихов, имена персонажей произведения.
Воспитатель:
- Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванной, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Дети: «Мойдодыр»
Воспитатель:
- Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
Дети: «Федорино горе».
Воспитатель:
- За кого держалась Жучка?
Дети: За внучку.
Воспитатель:
- Из чего фея сделала карету для золушки?
Дети: Из тыквы.
Воспитатель:
- Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки?
Дети: Вини-Пух.
Воспитатель:
- Кто одолел тараканище?
Дети: Воробей.
Воспитатель:
- Назовите имя бородача который хотел заполучить золотой ключик?
Дети: Карабас Барабас.
Воспитатель:
- Кто из трех поросят построил самый прочный дом?
Дети: Наф-Наф.
Воспитатель:
- В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель:
- В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали?
Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
Воспитатель:
- Как звали медведей в сказке Л. Толстого «Три медведя»?
Дети: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель:
- Какую песенку пел Колобок?
Дети:
Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…
Воспитатель:
13. Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»?
Дети: Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки.
Воспитатель:
14. Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского?
Дети: Слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчики.
Воспитатель:
15. Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе?
Дети: Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей.
Воспитатель:
16. Кто жил в теремке?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый.
Воспитатель: А теперь чтобы немного размяться, сделаем гимнастику.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают,
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх
Задание «Исправь ошибки». (на мольберте)
Дети рассматривают сюжетные картинки по сказки «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.
Воспитатель: Это кадры из мультфильма «Колобок». Правильно ли они расположены? Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка? Расположите кадры в правильном порядке.
Задание «Найди картинку к своей сказке и расположи их по порядку»
Выполнить задание предлагается всем детям на столах
Воспитатель: А сейчас поиграем. Я буду читать отрывки из сказок К. Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.
Д/и «Подскажи словечко»
Воспитатель:
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, …!»
Дети: «Айболит»
Воспитатель:
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по …
Дети:… дорожке ;«Федорино горе»
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!» «Краденое солнце»
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)! «Телефон»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой). «Мойдодыр»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)!
(Ха-ха-ха) «Тараканище»
Физминутка.
В ладоши громко хлопните,
Нагой по полу топните,
Нагнитесь, распрямитесь,
Как струнки потянитесь,
Теперь доброжелательно
Друг другу улыбнитесь.
Должны вы сесть, глаза закрыть.
И обо всем на миг забыть.
Воспитатель: Отдохнули? Трудностей не боимся? Молодцы.
- Ну а теперь «подкрепимся».
- Да, да! У нас «салат из сказок».
- Послушайте новую сказку внимательно, не перебивая, в этой сказке все герои перепутались, вам надо узнать из каких сказок герои….
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
- Понравилась вам сказка? А вы ее узнали?
- Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке.
- Из каких известных сказок они к нам пришли? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше».
- Очень хорошо, ребята. Помогли разобраться в запутанной «новой сказке».
Как светло, радостно, весело стало у нас в группе от сказок и ваших улыбок. Даже злые герои кажутся (или превратились) нам добрыми.
Сказок много есть на свете,
Все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки,
Отвечайте без подсказки.
Ответы:
- Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми и т.д.
Воспитатель:
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит,
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...
Самоанализ к занятию по развитию связной речи "Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»"
Краткий анализ проведенного занятия....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Путешествие в царство диких животных"
Конспект занятия способствует закреплениию и активизации словарного запаса детей по теме: "Дикие животные", закреплению навыка образованию притяжательных прилагательных, словообразования, умения соста...
"Развитие связной речи детей через сказки"
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д. Родари....
Пособие для развития связной речи "Сундук со сказками"
Процесс развития связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Одним из показателей высокого уровня связной речи у детей старшего дошкольного возраста являет...
Нод по развитию связной речи "Путешествие в сказку"
В конспекте представлены игры, мотивирующие детей помочь диким животным, которых заколдовала Злая волшебница.Дети при помощи мнемотаблиц составляют рассакзы про дикого животного, узнают из какой он ск...
НОД в старшей группе по развитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи ".
НОД в старшей группе поразвитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи "...