Дидактические игры
статья по развитию речи (старшая группа)
Работая с детьми с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи",можно отметить нарушение всех компонентов речи: звуковой стороны,фонематических процессов, лексики и грамматического строя. Большое значение в формировании грамматического строя у детей занимают дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для формирования функций словоизменения имен существительных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Работая с детьми с логопедическим заключением «Общее недоразвитие речи», можно отметить нарушение всех компонентов речи: звуковой стороны, фонематических процессов (дети затрудняются в выделении звуков родного языка на фоне слова), лексики (низкий словарный запас, затруднение операции обобщение предметов одной лексической группы) и грамматического строя. Формирование грамматического строя речи у дошкольников включает в себя работу над функцией словоизменения (изменением слова по родам, числам, падежам), словообразованием, синтаксисом.
Большое место в формировании грамматического строя речи у детей занимают дидактические игры. Игра — основной вид деятельности детей, а дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия на ребенка. Я предлагаю для занятий с детьми следующие игры:
«Где мы были, что мы видели?» на закрепление правильного употребления окончаний существительных винительного падежа множественного числа. В процессе игры можно использовать картинки с изображением животных. Представляем, что мы вместе с Айболитом поехали в Африку и увидели там много разных зверей. Дети говорят: «Мы видели много львов, тигров и т.д.».
Играя с ребенком в игру «У кого что находиться?» Можно закрепить употребление в речи окончаний существительных родительного падежа с предлогом. Например: «У кого яблоко? Банан? У кого машинка?».
Игра «Много» — закрепляет употребление в речи существительных родительного падежа множественного числа в сочетании с наречием «много».
Подберите изображение различных фруктов, овощей, ягод, грибов и т.д. и предложите ребенку сказать, например, каких овощей у него много. «У меня много моркови, много картофеля…».
«Скажи правильно» - это игра на закрепление правильного употребления имен существительных в предложном падеже с предлогами «на» и «в». Играть можно, используя любую сюжетную картинку. Вы спрашиваете у ребенка: «Где, что лежит?» На столе. В коробке. И т.д.
«Что забыл нарисовать художник?» - это игра на закрепление правильного употребления имен существительных единственного и множественного числа родительного падежа. Показываем ребенку предметную картинку, где отсутствует часть предмета, и спрашиваем у детей: «Чего нет у белки?» У белки нет хвоста.
Чтобы правильно использовать в речи существительные женского, мужского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах можно поиграть в игру «Измени слово».Предложите ребенку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное: «Я иду за грушей – я иду за …(грушами). Я мою яблоко — я мою …(яблоки). Я кормлю собаку- я кормлю…(собак).
С помощью игры «Угадай, кому нужны эти предметы?» можно повторить с ребёнком название профессий и закрепить формы дательного падежа. На картинках изображены различные предметы (ножницы, учебник, кастрюля, шприц, кукла…) Кому для работы нужны ножницы? Ножницы нужны парикмахеру.
Убирая вещи в комнате, можно поиграть с ребенком в игру «Помоги рассеянному». Прочитайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный» и попросите найти брошенные вещи и положить их на место. Например: «Куртку повесил на вешалку. Игрушку положил на полку. Платье повесила в шкаф.» Эта дидактическая помогает закрепить употребление в речи имена существительные в винительном падеже с предлогами «на», «в», «под».
Предложите ребенку поиграть в «доктора». Врач принимает пациентом и советует, как лечиться. Например: Я порезал палец. Смажьте зеленкой. Перевяжите бинтом. У меня болит горло. Завяжите шарфом. Это игра «Чем лечат?» помогает правильно использовать в речи формы имен существительных в творительном падеже.
Дидактическая игра «У кого какая мама» помогает запомнить названия животных и их детенышей, а также научиться образовывать имена существительные в творительном падеже с предлогом «с». Например: У кошки- …(котенок). С кем кошка? (С котенком).
Играйте с ребенком живо и непринужденно. Надеюсь, что мои рекомендации помогут Вам в развитии и воспитании вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...