Конспект ОПД по развитию речи с использованием элементов мнемотехники
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Бутенко Наталья Николаевна

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребёнка

Детский сад № 28 «Красная Шапочка»

г. Новоалександровска Ставропольского края

 

 

 

 

Конспект ОПД по развитию речи с использованием элементов мнемотехники

«Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

(средняя группа)

 

 

Подготовила:

Воспитатель Бутенко

Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

1.                Развивать связную речь детей, умения последовательно передавать содержание сказки с опорой на мнемотаблицу.

2.                Развивать слуховое и зрительное внимание, тактильную память, вкусовое восприятие, мышление, творческое воображение.

3.                Воспитывать у детей любовь к сказкам.

 

Методическое обеспечение: мнемотаблица, тактильные дощечки, поднос с фруктами для вкусовых ощущений, мелкие предметы для игры-упражнения «Чего не стало», карандаши, бумага, клетка с птичкой-игрушкой, клубок, аудиозаписи.

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: учить анализировать содержание и на­ходить взаимо­связь между со­держанием и на­званием сказки. Социально коммуникативное развитие: на примере героев произве­дений воспиты­вать трудолюбие, взаимопомощь; учить бережно относиться к книгам,  после заня­тий убирать ра­бочее место.

 

Целевые ориентиры:

Умеет убеждать и объяснять при согласова­нии совместных действий; умеет ис­пользовать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние  (опечалился)

Умеет употреб­лять в речи об­разные выраже­ния, эмоцио­нально-оценоч­ную лексику при самостоя­тельном состав­лении   пересказа; умеет пересскзывать текст опираясь на мнемотаблицу.

 

 Предварительная работа:

1.    Беседа о любимых сказках.

 

Программное содержание:

Дети входят в группу, здороваются. Садятся в круг на стульчики.

Воспитатель: «Дети вы любите сказки? А есть у вас самые любимые? Можете назвать и рассказать о них? (Рассказ детей о своих любимых сказках, рассматривание книг со сказками)

Сегодня ребята я вам расскажу сказку!

В некотором царстве в некотором государстве жили-были дедушка да бабушка, и был у них внук Иванушка. Однажды вызвал его к себе царь-батюшка и сказал: «Ну, Иван, служил ты мне верой и правдой, сослужи-ка мне еще службу: сходи в тридевятое царство и принеси мне птичку-невеличку дивного голоса. Вот тебе клубок, куда он покатится, туда и ступай».

Опечалился Иванушка, но делать нечего, взял клубок и пошел, а сам думает: «Как же я достану царю-батюшке птичку-невеличку, ведь охраняют ее слуги верные невидимые, задают трудные задания».

 

Воспитатель: «Ребята, давайте мы поможем Иванушке выполнить задания и найти птичку-невеличку. Вот волшебный клубок, за которым мы пойдем».

Физкультминутка: дети встают в круг и, двигаясь по кругу, выполняют упражнения («идут по траве» - поднимают высоко колени; «идут через болото» - прыгают с одной ноги на другую; идут на носочках…).

Воспитатель: «Вот пришли мы на полянку, смотрите цветок, а на лепестках слова написаны, их нужно запомнить и повторить. Это - первое задание для Иванушки,  поможем ему его выполнить?»  (упражнение на развитие слуховой памяти, цепочка слов: избушка, ворона, дорога, замок, красавица, чудище, молодец).

Воспитатель: «Дети, дальше Иванушке нужно перейти речку, чтобы ее перейти надо выстроить мост из дощечек (Упражнение на тактильную память: каждому ребенку дается по 1-й дощечке из 1-го набора, 2-й набор разложен на столе, дети находят вторую дощечку с закрытыми глазами)».

Воспитатель: «Нашли?! Молодцы! А теперь я покачу клубочек, посмотрим, куда он нас приведет. А вот и скатерть-самобранка. Давайте попробуем ее угощения, но только с одним условием – пробовать можно, а смотреть нельзя».

Дети, не глядя, пробуют кусочки-ломтики различных фруктов.

Воспитатель: «Подкрепились?! Смотрите корзина! (упражнение на внимание; игра «Чего не стало»; предметы: кубик, ключ, гайка, карандаш…8-10 шт., дети играют 2-3 раза, последний раз исчезает ключ).

Воспитатель: «Дети как вы думаете, для чего может пригодиться ключик? (ответы детей)»

Дальше клубок указывает дорогу к клетке. Дети находят клетку, в ней птичка. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: «Молодцы ребята, помогли Иванушке добыть птичку-невеличку».

Физкультминутка: дети встают в круг и танцуют вокруг птички.

Воспитатель: «А теперь я покажу вам таблицу, и мы вспомним нашу сказку, а вы нарисуете ее в своих табличках, и мы отправим ее Иванушке (таблица, карандаш, бумага; задание: дети смотрят две-три минуты на таблицу, запоминают ее и воспроизводят самостоятельно, рассказывают по таблице сказку).

А в память о нашем путешествии, я подарю вам книжку».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

Составление описательного рассказа по игрушке с использованием элементов мнемотехники....