Обучение детей подготовительной группы сочинению сказок.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 113
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе “Коллективное составление юмористической сказки по серии сюжетных картин ”Волк на рыбалке”, сравнение со сказкой ”Лисичка-сестричка и серый волк”.
Составила воспитатель ГБДОУ № 113
Волкова Л.Н.
Санкт –Петербург
Цели.
- Помочь детям понять разницу между добрым юмором, несущим радость, и ложью, придуманной для выгоды.
- Связная речь: закрепить представление о структуре произведения (начало, середина, конец), использовать сказочный зачин (жили-были) и концовку (вот и сказке конец, а кто слушал молодец).
- Грамматика: учить составлять простые распространённые предложения; учить образовывать степени сравнений существительных, прилагательных с помощью суффиксов (рыба-рыбища, большая - большущая).
- Словарь: активизировать в речи образную лексику (что есть мочи, душа в пятки ушла, в поте лица, ни в сказке сказать, ни пером описать).
Оборудоване.
Четыре картинки по сюжету сказки.
Ход занятия
Перед детьми выставлены четыре картинки: три открыты, четвёртая закрыта.
Педагог. Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, что мы будем составлять: рассказ или сказку.
Дети. Сказку.
Педагог. Как вы догадались?
Дети. Волк ловит рыбу, а на самом деле так не бывает.
Педагог. Какие части всегда есть в сказке?
Дети. Начало, середина, конец.
Педагог. С каких слов обычно начинается сказка?
Дети. Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве…
Педагог. С каких слов можно начать нашу сказку? Посмотрите на первую картинку и скажите, о чём говорится в её начале?
Дети. Волк пошёл на рыбалку.
Педагог. Каким был день, когда волк пошёл на рыбалку?
Дети. Ясным, солнечным, тёплым, летним.
Педагог. Какое настроение было у волка?
Дети. Радостное, весёлое.
Педагог. Скажите “по-сказочному”, как волк шёл на речку?
Дети. Шёл, шёл и пришёл.
Педагог. О чём говорится в середине сказки?
Дети отвечают.
Педагог. Вспомните сказки “По щучьему велению”, “Три медведя”, “Три поросёнка”, “Сказка о рыбаке и рыбке”. Все важные события в сказке происходят три раза. Что может происходить три раза в нашей сказке?
Дети. Три раза тянул волк удочку. В первый раз закинул удочку, ничего не поймал. Во второй раз закинул удочку, ничего не поймал. В третий раз закинул удочку, тянет-потянет, а вытянуть не может.
Педагог. Если волку трудно удержать удочку, то он не просто тянул рыбу, а тянул…
Дети. Что есть мочи, в поте лица…
Педагог. Волк увидел не просто рыбу, а …
Дети. Рыбищу.
Педагог. Рыба была такая большая, что не в сказке сказать, ни…
Дети. Ни пером описать.
Педагог. Когда волк увидел большую рыбищу, он не просто испугался, у него…
Дети. Душа ушла в пятки.
Педагог. Вспомните сказку “Лисичка-сестричка и серый волк”, для кого из героев история закончилась грустно?
Дети. Для волка.
Педагог. А для кого весело?
Дети. Для лисы.
Педагог. Давайте придумаем другой конец нашей сказке, такой, чтоб сказка получилась доброй, смешной и всем было весело.
Дети вместе с педагогом придумывают смешной конец.
Педагог. Какими словами можно закончить сказку?
Дети. Вот и сказке конец…
Педагог (открывает последнюю картинку). Посмотрите на последнюю картинку, скажите, чем закончилась сказка?
Дети. Рыба тянет удочкой волка из речки, а потом рыба ловит волка.
Педагог. Какая сказка получилась, смешная или печальная? Почему?
Дети отвечают, затем составляют сказку по сюжетным картинкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия по обучению детей подготовительной группы ходьбе на лыжах «Юные лыжники»
В занятии идет обучение детей ходьбе на лыжах (скользящий шаг, спуски со склонов, развитие скорости)...
Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг.
Первое ознакомление дете подготовительной группы с техникой квиллинг. Конспект поможет подробно объяснить детям, как выполнять основные фигуры в технике квиллинг....
Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Радуга.
Знакомство детей с формой в технике квиллинг - квадрат. Продолжать учить работать в коллективе. (выкладывать радугу на общем фоне из квадратов в технике квиллинг)...
Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг на тему: Украсим торты для игры"в магазин".
Закрепить с детьми технику выполнения форм квиллинга. Научить детей выполнять композиции из готовых форм квиллинга. ( украшать муляжи из картона цветами и узорами в технике квиллинг....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-469341-1461490234.jpg)
Конспект развлечения для детей подготовительной группы "Мир сказок Г.Х.Андерсена"
Развлечение направлено на раскрытие творческого потенциала детей. На создание обстановки радости и успешности....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Мир сказок».
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Мир сказок»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/29/picture-115093-1701266113.jpg)
Конспект развлечения для детей подготовительной группы "Мир сказок"
Развлечение для детей подготовительной группы...