Творческо – коммуникативный проект по развитию речи « Посуда» для детей подготовительной группы с ОНР.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Комплекс мероприятий по работе с детьми по теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posuda.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Творческо – коммуникативный проект по развитию речи « Посуда» для детей подготовительной группы с ОНР.
Актуальность проекта: актуальность темы определяется той важной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.
Поэтому педагогическое воздействие при развитии дошкольников с нарушениями речи – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Реализуя проект « Посуда» мы старались задействовать все виды речи детей и образовательные области программы « Из детства в отрочество».
Тип проекта: открытый, межгрупповой, исследовательский.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Цель: реализация комплексного подхода к развитию речи ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного развития дошкольников посредством ознакомления с историей посуды, её разновидностями. Обучение составлению описательных рассказов с использованием опорных схем.
Задачи:
- Составление описательных рассказов.
- Обогащение словаря детей по теме.
- Закрепить знания детей об использовании разной посуды.
- Развивать речь детей, умение развёрнуто отвечать на вопросы, память, мышление, воображение.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
- Учить детей пользоваться посудой и правильно вести себя за столом.
Средства осуществления проекта:
- Специально подобранный языковый материал;
- Разучивание стихов, песен по теме.
- Инсценировка сказок, стихов, песен;
- Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть посуду
- Умеют пользоваться обобщающими понятиями
- Бережно относятся к окружающим предметам
- Умеют словами описать предмет
Этапы работы над проектом.
1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
- Рассмотреть иллюстрации посуды в разные исторические времена.
- Вопросы к детям:
- Для чего нужна посуда.
- Какая посуда была в давние времена
- Из каких материалов изготавливали раньше посуду.
- Из каких современных материалов изготавливают посуду. И т.д.
2 – этап: Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
- Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
- Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
- Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
- Собрать коллекцию мелких изделий разной посуды.
- Составить план мероприятий.
- Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.
3 – этап: Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Цель: Дать научно – достоверные знания об истории возникновения посуды. Рассказать о динамике развития промышленности, а вместе в ней и развитии современной посуды.Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.
Формы работы:
- Просмотр фото, видеоматериалов о посуде.
- Экскурсия в городскую детскую библиотеку.
- Знакомство с разными профессиями для которых посуда является рабочим инструментом..
- Посещение Конаковского краеведческого музея.
- Пригласить повара для приготовления винегрета.
Речевое развитие.
Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Формы работы:
- Разучивание стихов , знакомство с пословицами и поговорками о посуде.
- Пальчиковые игры: Будем мы варить компот, круглые тарелочки, в большой кастрюле.
- Составление творческих рассказов.
- Составление описательных рассказов о посуде.
Изодеятельность.
Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном . и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Формы работы:
- Рисование по теме «Мой сервиз», « Моя чашка».
- Коллективная аппликация способом посыпки крашеной крупой « Тарелочка для мамы».
- Конструирование из строительного материала.
- Выставка поделок, рисунков, фотографий.
Игровая деятельность.
Цель: Закрепить образные обороты речи.
Формы работы:
- Дидактические и настольные игры: « Посуда».
- Сюжетно ролевые игры: « Повара», «Магазин посуды».
Музыкально – театрализованная деятельность.
Цель: Развивать творческие способности детей.
Формы работы:
- Разучивание песни «Самовар».
- Прослушивание авторских песен .
- Передача образов людей разных профессий.
Работа с родителями.
- Привлечь родителей к мероприятиям проводимым в группе.
- Подобрать пословицы о посуде и мебели
- Загадки о посуде и мебели
- Ширма «Посуда»
- Консультация «Лечение маминой любовью»
- Советы родителям Тема «Посуда»
- Акция : Создание минимузея «Посуда нашего дома».
Формы работы:
- Познакомить родителей с проектом « Посуда».
- Попросить родителей посетить вместе с детьми Конаковский краеведческий музей.
- Подбор интересных сведений о посуде
- Попросить принести фотографии детей с любимой посудой.
- Выполнение домашних творческих работ.
4 – этап: Анализ
- Обработка и оформление материалов.
- Оценка результатов работы всех участников проекта.
5 – этап: Презентация проекта.
- Итоговое мероприятие « Приготовление винегрета».
- Выставка работ по теме « Посуда нашего дома»
Список используемой литературы:
- Глухов В.П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи. М., 2004.
- Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод. пособие / О.Е.Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2005.
- Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб.: Детство-Пресс, 2001.
- Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
- Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – М., 1990.
- Иванова С. В. Повышение роли эмоционального воздействия в логопедической работе / С. В. Иванова //Логопед. – 2004. - № 4.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.
Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...
Методическая разработка на тему:Развитие познавательной деятельности у детей подготовительной группы, с задержкой психического развития, по лексической теме "Посуда".
Конспект занятия на лексическую тему "Посуда" для подготовительной группы ЗПР....
Творческий проект по художественно- эстетическому развитию "Небесная гжель" для детей подготовительной группы
Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект по художественно- эстетическому развитию "Небесная гжель", для детей подготовительной группы.Этот проект поможет п...
Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.
Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”.Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- обогащать знания детей по теме “Посуда”;- продолжать учить детей...
Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.
Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи...
Конспект комплексного фронтального занятия на тему «Посуда» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи
Конспект комплексного фронтального занятия на тему «Посуда» для детей подготовительной группыс общим недоразвитием речи в помощь педагогам комбинированных групп и групп компенсирующкей нап...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»
Цель:создать условия для формирования связной речи посредством обобщения представлений о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать представления детей...