Интегрированная образовательная деятельность с решением проблемных ситуаций «Как девочке найти козленка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

НООД с решением проблемных ситуаций для детей среднего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность с решением проблемных ситуаций «Как девочке найти козленка»

(средний дошкольный возраст)

ЗАДАЧИ:

  • Расширить представление детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях ;
  • Продолжать развивать речь детей : обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь, умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос;
  • Учить детей находить и объяснять наличие отрицательных и положительных признаков в различных объектах;
  • Учить детей находить общее  в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии ;
  • Учить детей слушать друг друга;
  • Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие и решать его, побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.

Разработаны: предварительная работа (игры и творческие задания по теме проблемной ситуации); алгоритм, разработанный Хоменко и Сидорчук.

ЗАДАЧА: как девочке найти козленка;

ПРОТИВОРЕЧИЕ: что козленку нужно гулять, чтобы дышать свежим воздухом.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят под музыку («Паровозик мчится …») и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на двор к бабушке Марьюшке (перед детьми на ковре: дом, бабушка Марьюшка, домашние животные). Посмотрите, сколько у нее здесь животных. А еще бабушка Марьюшка приготовила для нас загадки. Попробуем их отгадать? (да)

 Ну, тогда слушайте внимательно.

Загадки:

- Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь (свинья)

- Клохчет, квохчет,

  Детей созывает,

  Всех под крыло собирает (курица)

- В мягких тапочках ступает.

 Схватит мышь и убегает (кошка)

- Голодна-мычит,

  Сыта-жует,

  Малышам-ребяткам-молочка дает (корова)

- Кто так заливисто поет,

 О том, что солнышко встает (петух)

- Борода да рожки, бегут по дорожке (коза)

Все они разные, но все они домашние животные.

- А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет, три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран-

Настоящий великан.

Сколько вместе? Как узнать?

Помоги нам сосчитать! (дети сели на стульчики)

- Ребята, а здесь не все животные у бабушки Марьюшки. Посмотрите, кто здесь заблудился? (вынести из-за ширмы козленка). ( Дети: козленок)

- Какое стихотворение вы знаете про козленка? (читают стихотворение

А. Барто «Козленок»)

- Козленок очень любопытный, он бегает по всему саду, и может заблудиться; иногда он убегает очень далеко, и девочке приходится долго его искать.

- Ребята, а что хорошего в том, что девочка отпускает козленка гулять по саду?

Ответы:

           - он может найти сам себе еду ;

           - дышит свежим воздухом ;

           - может побегать, попрыгать;

           - посмотрит все, что хочет.

- А что плохого в том, что девочка отпускает козленка гулять по саду?

Ответы:

- козленок может заблудиться;

- с ним может что-то случиться.

- А теперь я хочу пригласить вас пройти за столы. Перед  вами лежат картинки (козленок, спрятанный в траве, видны только рожки).

Вопросы:

- Что на них изображено, как вы думаете? (козленок)

- Почему вы так решили? (потому что рожки торчат)

- Ребята, как же быть девочке, как ей помочь?

Предполагаемые ответы детей:

- не пускать козленка гулять;

- привязать его к палке;

- гулять с ним все время.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы козленок никогда не терялся?

Ответы:

- скосить высокую травку (дети обрывают бумагу = «косят травку»);

- выпускать гулять в загончик, за забор (дети выкладывают из счетных палочек заборчик );

- покрасить его яркой краской.

- Какие приборы помогают нам увидеть объект, который находится далеко?:

- бинокль;

- подзорная труба.

- Что можно придумать, чтобы козленка было видно издалека?:

- привязать к нему флажок;

- воздушный шарик (дети приклеивают шарик);

- Как девочка может услышать козленка?:

- привязать ему колокольчик (дети приклеивают колокольчик на шею);

- можно позвать его по имени.

Ну, а теперь бабушка Марьюшка хочет вас поблагодарить и угостить. И мы вместе с угощением поедем на паровозе  в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: «Опытно – исследовательская и экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса и самостоятельного решения проблемных ситуаций в рамках социума(семья – д/с)»

Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: «Опытно – исследовательская и экспериментальная деятельность как средство  индивидуализации при формировании познавательного интер...

«Обувь» (подготовительная группа) Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Цели:образовательные:расширение и закрепление знаний об обуви, ее исто­рическом развитии;коррекционные:обогащение словаря детей словами фасон, модель, валяная обувь, сапожник; контролирование речи...

План конспект фрагмента образовательной деятельности с использованием проблемных ситуаций.

Фрагмент образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений...