Интегрированная образовательная деятельность с решением проблемных ситуаций «Как девочке найти козленка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
НООД с решением проблемных ситуаций для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_devochke_nayti_kozlenka_reshenie_problemnoy_situatsii.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность с решением проблемных ситуаций «Как девочке найти козленка»
(средний дошкольный возраст)
ЗАДАЧИ:
- Расширить представление детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях ;
- Продолжать развивать речь детей : обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь, умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос;
- Учить детей находить и объяснять наличие отрицательных и положительных признаков в различных объектах;
- Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии ;
- Учить детей слушать друг друга;
- Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие и решать его, побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.
Разработаны: предварительная работа (игры и творческие задания по теме проблемной ситуации); алгоритм, разработанный Хоменко и Сидорчук.
ЗАДАЧА: как девочке найти козленка;
ПРОТИВОРЕЧИЕ: что козленку нужно гулять, чтобы дышать свежим воздухом.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят под музыку («Паровозик мчится …») и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на двор к бабушке Марьюшке (перед детьми на ковре: дом, бабушка Марьюшка, домашние животные). Посмотрите, сколько у нее здесь животных. А еще бабушка Марьюшка приготовила для нас загадки. Попробуем их отгадать? (да)
Ну, тогда слушайте внимательно.
Загадки:
- Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь (свинья)
- Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает (курица)
- В мягких тапочках ступает.
Схватит мышь и убегает (кошка)
- Голодна-мычит,
Сыта-жует,
Малышам-ребяткам-молочка дает (корова)
- Кто так заливисто поет,
О том, что солнышко встает (петух)
- Борода да рожки, бегут по дорожке (коза)
Все они разные, но все они домашние животные.
- А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет, три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран-
Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать?
Помоги нам сосчитать! (дети сели на стульчики)
- Ребята, а здесь не все животные у бабушки Марьюшки. Посмотрите, кто здесь заблудился? (вынести из-за ширмы козленка). ( Дети: козленок)
- Какое стихотворение вы знаете про козленка? (читают стихотворение
А. Барто «Козленок»)
- Козленок очень любопытный, он бегает по всему саду, и может заблудиться; иногда он убегает очень далеко, и девочке приходится долго его искать.
- Ребята, а что хорошего в том, что девочка отпускает козленка гулять по саду?
Ответы:
- он может найти сам себе еду ;
- дышит свежим воздухом ;
- может побегать, попрыгать;
- посмотрит все, что хочет.
- А что плохого в том, что девочка отпускает козленка гулять по саду?
Ответы:
- козленок может заблудиться;
- с ним может что-то случиться.
- А теперь я хочу пригласить вас пройти за столы. Перед вами лежат картинки (козленок, спрятанный в траве, видны только рожки).
Вопросы:
- Что на них изображено, как вы думаете? (козленок)
- Почему вы так решили? (потому что рожки торчат)
- Ребята, как же быть девочке, как ей помочь?
Предполагаемые ответы детей:
- не пускать козленка гулять;
- привязать его к палке;
- гулять с ним все время.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы козленок никогда не терялся?
Ответы:
- скосить высокую травку (дети обрывают бумагу = «косят травку»);
- выпускать гулять в загончик, за забор (дети выкладывают из счетных палочек заборчик );
- покрасить его яркой краской.
- Какие приборы помогают нам увидеть объект, который находится далеко?:
- бинокль;
- подзорная труба.
- Что можно придумать, чтобы козленка было видно издалека?:
- привязать к нему флажок;
- воздушный шарик (дети приклеивают шарик);
- Как девочка может услышать козленка?:
- привязать ему колокольчик (дети приклеивают колокольчик на шею);
- можно позвать его по имени.
Ну, а теперь бабушка Марьюшка хочет вас поблагодарить и угостить. И мы вместе с угощением поедем на паровозе в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной к школе группы «Фиалка». С использованием современных образовательных технологий: -решение проблемной ситуации; Здоровье сберегающие технологии:
Цель: закрепление знакомых приёмов лепки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной к школе группы «Фиалка». С использованием современных образовательных технологий: -решение проблемной ситуации; Здоровье сберегающие технологии:
Цель: закрепление знакомых приёмов лепки....
Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: «Опытно – исследовательская и экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса и самостоятельного решения проблемных ситуаций в рамках социума(семья – д/с)»
Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: «Опытно – исследовательская и экспериментальная деятельность как средство индивидуализации при формировании познавательного интер...
«Обувь» (подготовительная группа) Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Цели:образовательные:расширение и закрепление знаний об обуви, ее историческом развитии;коррекционные:обогащение словаря детей словами фасон, модель, валяная обувь, сапожник; контролирование речи...
Конспект комплексного интегрированной НООД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ЗПР Тема: «Что будет, если из леса исчезнут птицы?» (решение проблемной ситуации)
итоговое мероприятие направленное на воспитание экологической культуры детей с ЗПР, через решение проблемных ситуаций....
План конспект фрагмента образовательной деятельности с использованием проблемных ситуаций.
Фрагмент образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений...