Фольклорное занятие для детей 1-ой младшей группы "Петушок и его семья."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Петушок и его семья.
Цели:
Обучающая– Учить детей понимать речь взрослого, используя фольклорное слово. С помощью народного произведения передать детям радостное настроение.
Развивающая– Развивать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями в исполнении фольклорного текста.
Воспитывающая– Воспитание добрых чувств с использованием народных песен, потешек, прибауток, формирование нравственного отношения с окружающим миром.
Предшествующая работа – Чтение потешек « Петушок», « Как у наших у ворот», стихотворений « Петя. Петя. Петушок».Физминутка « Курочка и цыплята». Д/и « Подари петушку перышко», « Чудесный мешочек».
Материал: костюм «Матрешки», игрушки: петух, курочка, цыплята, медальки курочки и цыплят, мешочек с зерном, игра на фланелеграфе « Подари петушку перышко», сюрпризный момент (корзина с баранками).
Ход занятия.
В группу к детям входит под музыку «Матрешка»: Дуйте в дудки, бейте в ложки. В гости к вам пришла Матрешка.
Ложка деревянная
Матрешечка румяная.
- Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла. Какие вы все красивые, нарядные.
Я – Матрешка, а вас как зовут, крошки? (дети называют свои имена)
Слышится пение петушка.
- Кто же в гости к нам идет? Кто же песни там поет? ( Петушок). - Посмотрите, ребята, на петушка. Какой петушок? (петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв). - А какой у петушка хвост? (красивый, большой, колесом).- У него есть две ноги. Давайте покажем, как петушок важно ходит (дети показывают, как ходит петушок). - А как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку).
- А мы, петушок, знаем про тебя стишок. Давайте, ребята, вместе расскажем ее петушку.
Петя. Петя. Петушок.
Целый день учил стишок.
А запомнил он строку. Лишь одну: КУКАРЕКУ.
- И еще один стишок знаем:
Как у наших у ворот.
Петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет.
К себе курочек зовет. - Давайте и мы, ребята, позовем курочку: Курочка – рябушечка, иди к нам (звучит музыка и заносят на подносе курочку с цыплятами).
- Услышала курочка какую мы красивую потешку рассказали, решила со своими цыплятами к нам пожаловать.
- Кто ее детки? (цыплята)
- Какие они? (маленькие, желтые).
- Как она их зовет? (ко-ко-ко). - - А как цыплятки пищат? (пи-пи-пи).
- Курочка большая, а цыплята… (маленькие).
- Курочка одна, а цыплят… (много). - Вы хотите быть цыплятами? (да). - Тогда я буду вашей мамой – курочкой, а вы моими цыплятами (воспитатель раздает медальки с изображениями цыплят). - Крылышками машет курочка – хохлатка,
Вместе с нею машут желтые цыплятки (дети машут руками) Пьет водичку из корыта курочка – хохлатка,
Вместе с нею пьют водичку желтые цыплятки (дети выполняют наклоны вперед).
Землю лапкой разгребала курочка – хохлатка,
Червяков она искала желтеньким цыпляткам (дети изображают характерные движения ногой).
Ночью спать легла в гнездо курочка – хохлатка, К ней забрались под крыло желтые цыплятки,(дети приседают).
Утром солнышко встречала курочка – хохлатка,
Рядом с нею прыгали желтые цыплятки (дети поднимаются и весело прыгают).
Звучит пение петушка.
- Пойдем, ребята, нас петушок к себе зовет. - Сидит петушок красный гребешок
Хвост с узорами, сапоги со шпорами
Двойная бородка, частая походка,
Рано утром встает, красны песни поет.
- Сидит петушок на заборе, да песни распевает,
нас к себе в гости приглашает.
Красивый петушок? (да)
- Этот петушок очень любит красивые перышки. И мы сегодня с вами будем их ему дарить.
Дидактическая игра « Подари петушку перышко».
- Я хочу подарить петушку красное перышко. А ты, Катя, какое хочешь подарить перышко? (дети по очереди дарят петушку перышки, рассказывая, какого оно цвета). - Все ребята молодцы, подарили петушку перышки, и от этого он стал еще краше.
У меня для петушка и его семьи есть подарок (достает мешочек, предлагая детям на ощупь угадать, что в нем) (зернышки). - Петушок с курочкой и цыплятами очень любят клевать зернышки (предлагает детям угостить птиц). Дети прощаются с петушком и его семьей.
- Ребята, у кого в гостях мы были? (у петушка, курочки и цыплят). - Что мы подарили петушку? (перышки). - Чем мы их угощали? (зернышками). – А вам понравилось в гостях у петушка? (да). – Молодцы, ребята.А вам я принесла вкусное угощение (заносит корзину с угощением).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поиграем с ложкой" фольклорное занятие для детей младшего возраста
Занятие для детей младшего возраста...
Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «В гости к Ветру»
Программное содержание:Познакомить детей с устным народным творчеством.Знакомить детей с русской традиционной игрушкой.Активизировать речь детей.Обучать детей элементам театрализованной деятельн...
Конспект фольклорного занятия по развитию речи в младшей группе "Пекла бабка оладушки"
Программное содержание :раскрыть содержание текста ,прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы «обыгрывания» действий.Познакомить детей с малым фольклорным жанром - потешкой,...
Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «Игра с ложкой»
Цель: приобщить детей к устному поэтическому творчеству.Задачи:1. Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);2. Познакомить с колыбелью (люлькой). Побу...
Фольклорное занятие для детей младшего возраста " Поиграем с ложкой".
Роль фольклера в жизни детей младшего дошкольного возраста....
Конспект фольклорного занятия для детей младшей группы «Игра с ложкой»
Конспект фольклорного занятия для детей младшей группы «Игра с ложкой»Программное содержание: Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток); з...
Фольклорное занятие для детей 1-й младшей группы "В гостях у Вани"
Конспект ООД для детей младшей гркппы...