Занятие по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Воспроизведение сказки "Цыпленок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplenok.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (дошкольные группы) № 70

ПЛАН – КОНСПЕКТ

занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Воспроизведение содержания сказки Чуковского  «Цыпленок».

                                                                                                                             

                                                                                                                         Воспитатель

                                                                                    Кулакова Е.С.

Липецк,2014

Программные задачи:

Воспитывать умение слушать воспитателя и ответы товарищей, развивать связную речь. Уточнить и закрепить произношение звука К.

Учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы, насыщенными этими звуками.

Словарная работа: учить правильно называть слова, обозначающие качества, действия персонажей сказки, сравнивать их, называть прилагательные, большой – маленький.

Материал: фланелеграф, персонажи сказки (цыплята, курица, петух, лягушка, черный кот).

 

Ход занятия

Показываю игрушку (курицу).

-Кто это? (курица).

-Вышла курица гулять, ходит, ищет червячков, крошки и зовет своих детенышей.

-Кто у курицы детеныши?

(цыплята).

-Как зовет курица цыплят?

Ко-ко-ко (хоровые и индивидуальные ответы).

-Побежали цыплята и стали клевать крошки.

-Что делают цыплята?

(клюют крошки).

-Прибежал петух, закричал «Ку-ка-ре-ку!»

И тоже стал клевать крошки.

-Как закричал петух?

Показываю черного кота.

-А черный кот притаился и наблюдает за цыплятами. Курица увидела его и испугалась. Позвала цыплят: «Ко-ко-ко-ко, не ходите далеко».

Дети давайте поможем курочке и позовем цыплят.

Дети зовут цыплят.

Ставлю на стол игрушку петуха.

-Посмотрите, какой петух?

- Большой, красивый, разноцветный.

-А цыпленок, какой?

- Маленький, желтенький, пушистенький.

Физкультминутка.

А сейчас мы поиграем, я буду мама – курица, а вы мои детки – цыплятки.

Цыплята ходят, высоко поднимая ножки, клюют зернышки.

Воспитатель: Ко-ко-ко, пойдемте домой, я вам сказку расскажу.

Дети садятся на ковер. Рассказ сопровождаю показом на фланелеграфе.

-Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он очень большой, важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И быличервяки вот такие. Как то налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у заборав один. Вдруг он видит, взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричжнал: «Ку-ка-ре-ку!» И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не молодец, я ли не удалец?»

Продолжаю рассказывать сказку дальше, затем задаю вопросы:

 

-Про кого расссказывпется в сказке?

(про цыпленка и маму)

-Какой был цыпленок?

(маленький)

-Кто у цыпленка мама?

(курица)

-Кто прогнал маму со двора?

(черный кот)

-Кого увидел цыпленок?

(петуха)

-Что пропищал цыпленок?

(пи - пи - пи. Я тоже молодец, я тоже удалец !)

-Кто смеялся над цыпленком?

(лягушка)

-Что сделала мама?

(пожалела, приласкала цыпленка)

Все ответы детей сопровождаю показом персонажей на фланелеграфе. Затем вызываю по очереди детей и предлагаю вместе рассказать сказку. Задаю по 2-3 вопроса. Так в пересказе участвует почти вся группа.

В конце занятия предлагаю нарисовать понравившихся героев сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].

Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....