План по самообразованию на тему "Методы и приемы активизации и обогащения словаря детей 4-го года жизни".
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: Методы и приемы активизации и обогащения словаря детей 4-го года жизни.
Цель: В ходе целенаправленной педагогической деятельности обеспечить освоение детьми словарного состава родного языка соответственно возрасту и развития словаря, т.е. количественного и качественного накопления слов, освоения их социального опыта, закрепление значений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на 2013-2014 уч. год педагога Ильницкой А.В.
Тема: Методы и приемы активизации и обогащения словаря детей 4-го года жизни.
Цель: В ходе целенаправленной педагогической деятельности обеспечить освоение детьми словарного состава родного языка соответственно возрасту и развития словаря, т.е. количественного и качественного накопления слов, освоения их социального опыта, закрепление значений.
Задачи: разработать перспективный план работы с детьми и родителями, изучить психолого-педагогическую литературу по теме и опыт работы других педагогов, изготовить пособия для словарной работы и системы работы по ним.
Месяц | Методическая литература | Оснащение педагогического процесса | Практическая работа с детьми | Взаимодействие с родителями | Методическая помощь |
Сентябрь |
| Учебно-наглядные пособия:
| Чтение программной художественной литературы | Консультация по подбору методической литературы | |
Октябрь | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Осень». Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей, городе; отгадывание загадок про овощи, фрукты, грибы, ягоды; рассматривание картин с сельскохозяйственной техникой, домашними и дикими животными и птицами. | ||||
Ноябрь | Изготовление игры «Имя признака» по ТРИЗ технологии. | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Моя семья». Рассматривание картин по теме «Человек. Части тела». Уточнение и закрепление в словаре названий предметов личной гигиены, наблюдение за использованием этих предметов в режимных процессах в ДОУ. Беседа о семье, членах семьи и выполняемых ими функциях на НОД по ознакомлению с окружающим. Чтение художественной литературы по программе | Консультация для родителей «Как рассказывать сказки детям». | Консультация методиста по изготовлению пособий по ТРИЗ. | |
Декабрь | Изготовление «Волшебной дорожки» | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Зима».Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей. Рассматривание картин с лесными зверями и птицами зимой. Рассматривание воды и льда при экспериментировании с ними. Отмечать красоту зимней природы на прогулках. Показ презентации в группе «Там, где всегда зима» (Арктика, Антарктида). Чтение художественной литературы по программе | Круглый стол для родителей «Активизация и обогащение словаря детей 4 года жизни». Привлечение родителей к оформлению презентации «Там, где всегда зима». | ||
Январь | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Зимние забавы». Подвижные игры на улице с использованием санок, ледянок, лыж. Катание с горки, игра в снежки, лепка снеговика. Уточнение и закрепление в словаре слов, обозначающих свойства и качества снега и льда. Чтение художественной литературы по программе | ||||
Февраль | Подобрать картинки по теме «Профессии». | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Профессии».Презентация «Все профессии важны». Экскурсия в медицинский кабинет. Наблюдение на прогулках за работой дворника. Беседы о работе воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя. Заучивание стихов, чтение художественной литературы по программе. Рассматривание картин и беседы о работе парикмахера, шофера, водителя автобуса, пожарного, строителя. Сюжетно-ролевые игры на эту тематику. | Привлечь родителей к оформлению презентации «Все профессии важны». | Помощь в подготовке к проведению открытого НОД. | |
Март | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Весна». Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей, на участке ДОУ. Рассматривание картин с домашними и дикими животными; беседа об особенностях поведения лесных зверей и птиц весной. Наблюдение за комнатными растениями (фикус, герань). Чтение художественной литературы по программе. | ||||
Апрель | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Мой дом, мой город». Рассматривание картин и предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, мебель, одежда, спальные принадлежности. Рассматривание открыток, фотографий Сарова, беседы о родном городе. Называние с детьми объектов инфраструктуры (магазин, поликлиника, больница). | Совместное составление детьми и родителями мини-рассказа «Дом, в котором мы живем». | |||
Май | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Безопасность». Развлечение по ППД. Уточнение и закрепление в словаре слов, связанных с элементарными правилами ППД, правилами поведения в автобусе, правилами поведения в природе. Наблюдения за изменениями в одежде людей по сезону. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни
До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...
«Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни»
Консультация для родителей...

Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни".
Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"....

"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни".
До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...

"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторыезаменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двухлет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко возра...