Досуг "Вежливые слова"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель досуга - закрепить правила этикета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivye_slova.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Вспомнить с детьми вежливые слова и ситуации, в которых они употребляются;

Создать в детском коллективе атмосферу радости и доброжелательности.

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость. Добрый человек всегда вежливо говорит с собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать? Конечно! Вот и мы посетим с вами необычную страну  - Страну добра.

  Мы начинаем путешествие с города Народной Мудрости. Вам было дано домашнее задание: найти пословицы и поговорки о доброте. Расскажите нам, какие поговорки вы нашли и о чём они говорят.

Дети называют пословицы и поговорки.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Ласковое слово лучше мягкого пирога.

Как проживёшь, так и прослывёшь.

Ведущий: А какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом? ( «Иван-царевич и серый волк», «Морозко», «Царевна-Лягушка»,  «Василиса Премудрая и морской царь», «Кащей Бессмертный» и др.)

  Молодцы, вы дали правильные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше по дороге под названием Улыбка. Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку отнестись с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце и становится весело на душе.

Идёт исполнение песни В.Шаинского «Улыбка».

  Добрые слова нужны нам дома и в  детском саду, на улице и в магазине. Мы переезжаем в следующий пункт – это город Незнайки.

Входит Незнайка.

Ведущий: Здравствуй, мальчик!

Незнайка: Здравствуйте.

Ведущий: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело. Можно я тоже буду с вами веселиться?

Ведущий: Конечно, можно. Но мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

Незнайка: Я понял и хочу вам помочь – пусть ребята отгадают мои весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадку учит добро и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Давайте, ребята, проговорим эти слова.

Незнайка: Вот   в чём будет трудность – эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать.

Ведущий: Ребята, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку хитрую  - молчите.

Незнайка: Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет т

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого  из вас в порядке

Альбомы, книжки и тетрадки?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «Спасибо»?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Ведущий: Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодиться. Ребята, сейчас я прочитаю вам маленький рассказ, а вы должны будете вставлять в него нужные волшебные слова.

  Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста».

 Женщина поблагодарила Вову.

«Спасибо».

Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперёд, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал:

 «Извините, пожалуйста».

Ведущий: Видишь, Незнайка, все нужные ребята назвали правильно. Оставайся вместе с нами, тем более я хочу предложить ребятам игру «Добрые слова».

Дети под музыку произвольно танцуют под музыку. Когда музыка затихает, встают парами  и говорят друг другу добрые,  ласковые слова.

 Ведущий: Молодцы, ребята, какие вы дружные, добрые! А теперь давайте отправимся в Город Вежливости. Но чтобы туда попасть, нужно  вспомнить, как нужно правильно вести себя в определённых ситуациях (приглашает троих детей):

Ситуация 1 («В магазине»).

  Сейчас мы будем играть в детский магазин. Оля – продавец, Серёжа и Боря – покупатели. Каждый ребёнок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, то вежливо ему отвечает. Кроме слов просьбы вы должны вспомнить слова благодарности.

Ситуация 2 («Идём в зоопарк»).

  Вы в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идёт прохожий. Пусть им будет Денис. Аня, подойди, пожалуйста, к прохожему и спросить у него, как пройти к зоопарку. Как ты это сделаешь?

Ситуация 3 («Если не часов…»)

 Мама велела прийти домой в три часа. Но у тебя, Оля, нет часов. Тебе придётся обратиться к прохожему.  Как ты это сделаешь?

 Молодцы! Вы настоящие жители города Вежливости. Мы завершим наше путешествие этими прекрасными стихами:

1-й ребёнок: То жара на планете, то вьюга.

                      Только вместе нас не испугать.

                      Мы поближе узнаем друг друга

                       И друг друга начнём уважать.

2-й ребёнок: Сердце бьётся то громче, то тише,

                      Но любому всегда и везде

                      Так приятно «спасибо» услышать

                      И «пожалуйста» молвить в ответ.

3-й ребёнок: Всякой встрече грозит расставанье.

                      Но увидимся с вами опять,

                       Как приятно сказать «До свиданья»,

                       Чтобы «здравствуйте» завтра сказать.

4-й ребёнок: Как бы ни было в жизни нам туго,

                      Нужно вежливость не растерять,

                       Мы окажем вниманье друг другу

                       И друг друга сумеем понять.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...