Досуг "Вежливые слова"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Вспомнить с детьми вежливые слова и ситуации, в которых они употребляются;
Создать в детском коллективе атмосферу радости и доброжелательности.
Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость. Добрый человек всегда вежливо говорит с собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать? Конечно! Вот и мы посетим с вами необычную страну - Страну добра.
Мы начинаем путешествие с города Народной Мудрости. Вам было дано домашнее задание: найти пословицы и поговорки о доброте. Расскажите нам, какие поговорки вы нашли и о чём они говорят.
Дети называют пословицы и поговорки.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Как проживёшь, так и прослывёшь.
Ведущий: А какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом? ( «Иван-царевич и серый волк», «Морозко», «Царевна-Лягушка», «Василиса Премудрая и морской царь», «Кащей Бессмертный» и др.)
Молодцы, вы дали правильные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше по дороге под названием Улыбка. Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку отнестись с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце и становится весело на душе.
Идёт исполнение песни В.Шаинского «Улыбка».
Добрые слова нужны нам дома и в детском саду, на улице и в магазине. Мы переезжаем в следующий пункт – это город Незнайки.
Входит Незнайка.
Ведущий: Здравствуй, мальчик!
Незнайка: Здравствуйте.
Ведущий: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело. Можно я тоже буду с вами веселиться?
Ведущий: Конечно, можно. Но мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.
Незнайка: Я понял и хочу вам помочь – пусть ребята отгадают мои весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадку учит добро и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Давайте, ребята, проговорим эти слова.
Незнайка: Вот в чём будет трудность – эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать.
Ведущий: Ребята, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку хитрую - молчите.
Незнайка: Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет т
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Альбомы, книжки и тетрадки?
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «Спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Ведущий: Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодиться. Ребята, сейчас я прочитаю вам маленький рассказ, а вы должны будете вставлять в него нужные волшебные слова.
Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста».
Женщина поблагодарила Вову.
«Спасибо».
Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперёд, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал:
«Извините, пожалуйста».
Ведущий: Видишь, Незнайка, все нужные ребята назвали правильно. Оставайся вместе с нами, тем более я хочу предложить ребятам игру «Добрые слова».
Дети под музыку произвольно танцуют под музыку. Когда музыка затихает, встают парами и говорят друг другу добрые, ласковые слова.
Ведущий: Молодцы, ребята, какие вы дружные, добрые! А теперь давайте отправимся в Город Вежливости. Но чтобы туда попасть, нужно вспомнить, как нужно правильно вести себя в определённых ситуациях (приглашает троих детей):
Ситуация 1 («В магазине»).
Сейчас мы будем играть в детский магазин. Оля – продавец, Серёжа и Боря – покупатели. Каждый ребёнок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, то вежливо ему отвечает. Кроме слов просьбы вы должны вспомнить слова благодарности.
Ситуация 2 («Идём в зоопарк»).
Вы в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идёт прохожий. Пусть им будет Денис. Аня, подойди, пожалуйста, к прохожему и спросить у него, как пройти к зоопарку. Как ты это сделаешь?
Ситуация 3 («Если не часов…»)
Мама велела прийти домой в три часа. Но у тебя, Оля, нет часов. Тебе придётся обратиться к прохожему. Как ты это сделаешь?
Молодцы! Вы настоящие жители города Вежливости. Мы завершим наше путешествие этими прекрасными стихами:
1-й ребёнок: То жара на планете, то вьюга.
Только вместе нас не испугать.
Мы поближе узнаем друг друга
И друг друга начнём уважать.
2-й ребёнок: Сердце бьётся то громче, то тише,
Но любому всегда и везде
Так приятно «спасибо» услышать
И «пожалуйста» молвить в ответ.
3-й ребёнок: Всякой встрече грозит расставанье.
Но увидимся с вами опять,
Как приятно сказать «До свиданья»,
Чтобы «здравствуйте» завтра сказать.
4-й ребёнок: Как бы ни было в жизни нам туго,
Нужно вежливость не растерять,
Мы окажем вниманье друг другу
И друг друга сумеем понять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...