НОД для детей подготовительной группы на тему: «Давайте жить дружно!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Формирование навыков успешного социального взаимодействия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_davayte_zhit_druzhno.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность  для детей подготовительной группы на тему: «Давайте жить дружно!»

Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.

Задачи:

      - развивать умение устанавливать и поддерживать контакты,          

      - сотрудничать и решать конфликтные ситуации;

       - развивать умение высказываться и слушать высказывания собеседника;

      - формировать у детей чувство принадлежности к группе;

       -формировать позитивное отношение к сверстникам.

Словарная работа: дружба, друг, верный, настоящий, улыбка.

Предварительная работа: Беседы на темы:» Дружба», «Мои товарищи». Обсуждение и проигрывание ситуаций: «Друг попал в беду», «Настоящий ли это друг?» Разучивание стихов, песен, пословиц о дружбе. Чтение сказок и произведений о дружбе И.Носова, В. Осеевой, К.Д.Ушинского.

 Материал: запись песни «Настоящий друг» (слова М.Пляцкого, музыка Б. Савельева), дощечки, скакалки, карандаши, клей, листы бумаги, ватман с нарисованным солнышком, маленькие кружочки (улыбки).

                                                 Ход занятия:

                                 

Дети входят в зал и встают врассыпную.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте, мы очень рады вас сегодня видеть. Хочу предложить вам поприветствовать друг друга необычно и даю вам задание поздороваться за руку как можно с большим количеством детей за одну минуту, при этом друг с другом можно здороваться несколько раз. Считайте свои рукопожатия, а потом мы сравним, кто сколько раз пожал руку другому.

Молодцы! Как интересно у вас получилось здороваться за руку. А ещё как можно поздороваться необычно? (плечиками, носиками, спинками).

А сейчас я хочу предложить вам послушать замечательную песню (звучит песня:»Настоящий друг»). Ребята могут подпевать.

Воспитатель: «Ребята. А у вас есть хороший друг? Почему вы считаете его хорошим? А таким, о ком поётся в песне, вы хотели бы видеть своего друга? Но важно, помните, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы поступали с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать лучше. Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и ваши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас и вы им дороги. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей. Хорошо когда и в группе вы относитесь друг к другу по- дружески. Давайте сегодня мы поучимся это делать.

Игровое упражнение « Клубочек »

Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства принадлежность к группе.

Я катушка. А вы все- нить. Возьмитесь за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст мне руку. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушке. А теперь идем по - кругу и наша ниточка наматывается на катушку. Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубочек. Давайте поживем в нем, вместе подыши. А сейчас руки не отпуская начинаем разматывать нить.

Воспитатель: Настоящие друзья все делают вместе, сообща. Давайте все вместе испечем блин.

Упражнение «Печем блины»

Цель: развитие чувства принадлежности к группе.

Давайте печь блины – все берутся за руки и становятся в круг – вот, какая у нас большая получилась сковорода. Наливаем тесто – держась за руки, все отходят назад, что бы получился большой блин. Печем блин – держась за руки, одновременно приседаем, имитируя шипение блина. Мажем блин сметаной – расцепляем руки и двигаем кистью руки, вверх, вниз. Скручиваем блин – делаем несколько шагов назад, выполняя круговые движения предплечьями перед собой. Раскрываем рот и со словами « ам » сбегаемся в центр круга.

Воспитатель: Молодцы ребята! Получился вкусный и красивый блин, просто объедение. А вы знаете, что вместе с другом можно не только печь блины, но и рисовать  геометрические фигуры.

Упражнение «Нарисуй геометрическую фигуру»

Цель: развитие умения действовать сообща и решать конфликтные ситуации.

Дети делятся на пары. У каждой пары один карандаш и два листа бумаги. Каждый должен нарисовать   геометрическую фигуру( круг и квадрат.) Используя только один карандаш на двоих.  Психолог следит за правильным выполнением задания. После выполнения задания спрашивает у детей: Что получилось? Легко ли было рисовать не договариваясь? А теперь нарисуйте на новом листе бумаги геометрическую фигуру  (какую решите со своим другом.) А теперь легко было рисовать -  договариваясь со своим другом?

Психолог. Значит, настоящие друзья должны все делать сообща и помогать друг другу в трудную минуту.

Игра:«Не намочи ноги»

Цель: научить детей взаимопомощи взаимовыручки.

Условно разделим нашу комнату на две части: сушу и болото. Через болото можно перейти только по этим дощечкам, но только в паре. ( дети разбиваются на пары и при помощи двух дощечек перебираются на берег.) Один ребенок встает спереди, другой идет за ним. Второй каждый раз передает дощечку вперед, а первый  кладет ее и осторожно переступает на нее.

Воспитатель: Молодцы. Отлично справились. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии. (ответы детей) Сейчас мы проверим как вы усвоили правила дружбы.

Игра «Да-да-да – нет-нет-нет»

Цель: закрепление полученных знаний.

Я буду называть вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть?  (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать? (да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов дружбы. Давайте вспомним их.

  1. Один за всех и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей, и всех кто вас окружает.
  3. Радуйтесь вместе с друзьями.
  4. Берегите друзей, Ведь друга потерять легко.
  5. Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе улыбнёмся и свои улыбки мы подарим всем людям, все вместе будем дружить и приклеим все на круг в виде солнышка  свои улыбки.

Сегодня мы с вами много говорили о дружбе. Вспомните в какие игры мы играли? Какие игры вам больше всего понравились? (ответы детей) Давайте ещё раз мы подарим друг другу свою дружбу. Встанем в круг, возьмёмся за руки. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь! Потому, что от улыбки дружба становится крепкой.

Воспитатель. Спасибо. На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме: " Давайте жить дружно".

формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищенно; преодолевать трудности в общении; развивать слуховое восприяте и чувство сплоченности....

Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительной группы по теме: «Давайте жить дружно!»

Цель: уточнить и расширить знания детей о правах человека; дать понятие    толерантности и  его  значении  для  человека; формировать понимание ценности личности каж...

Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе на тему «Давайте жить дружно».

Дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Дружба становится прекрасным средством и индикатором степен...

Проект во второй младшей группе На тему: «Давайте жить дружно!»

Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем воз...

Проект во второй младшей группе На тему: «Давайте жить дружно!»

Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем воз...

Беседа во второй младшей группе на тему «Давайте жить дружно!».

Обобщать знания детей о профессиях,  совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями....