"Узнай сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
На занятии закрепляется умение детей анализировать сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_uznay_skazku.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Узнай сказку» в средней группе
Ход:
Задачи по образовательным областям:
«Коммуникация»
1.Учить детей отгадывать загадки по мнемотаблицам, определять название сказки по схемам, продолжать учить детей понимать и оценивать поступки героев.
2. Развивать диалогическую речь детей, умение использовать в речи суффиксы при словообразовании, овладеть произношением шипящего звука «щ»
«Художественное творчество»
- Учить передавать мимикой, интонацией характер, эмоции персонажей.
- Создавать у детей радостное настроение от встречи со сказкой.
«Социализация»
- Развитие игровой деятельности детей
- Воспитывать интерес и желание участвовать в играх и инсценировках.
1часть.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Поздоровайтесь с гостями и покажите свое настроение - улыбнитесь друг другу.
-Посмотрите, нам пришло письмо, от кого оно? (читает):
«Злая колдунья заколдовала все сказки, всех моих друзей, и мне теперь не с кем играть. Помогите мне расколдовать их».
Под музыку входит зайчик.
-Здравствуй, зайка! Не грусти, мы тебе поможем.
2часть
-Посмотрите-ка на эту схему (дети рассматривают мнемотаблицу к сказке «Заюшкина избушка»)
-Как вы думаете, какую сказку спрятала здесь колдунья?
-Как вы догадались? (краткий пересказ сказки)
-Чтобы их расколдовать, нужно переодеться в героев сказки.
Инсценировка детьми сказки «Заюшкина избушка» (последняя сцена с петушком)
Вам понравилась сказка?
-А как мы покажем, что нам понравилась сказка? (похлопаем)
-А теперь проверим, правильно ли мы отгадали? (перевернуть схему и показать иллюстрацию)
Вос-ль: Давайте расколдуем другую сказку («Заяц-хваста»)
Дети рассматривают мнемотаблицу.
Вос-ль: А вы хотите показать, как заяц хвастался?
Дети встают в круг, а заяц-хваста в середине стоит и хвалится:
У меня не усы - а усищи,
Не зубы - а зубищи,
Не лапы – а лапищи.
Роль Зайца - хвасты исполняют 3-4 ребенка.
Вос-ль: Дети, у кого заяц получился самый хвастливый? (У Сережи….)
Иди, Сережа, переверни схему.
Вос-ль: Нам осталось расколдовать еще одну схему.
Рассматривание мнемотаблицы к сказке «Мешок яблок»
-Как вы догадались?
-Что случилось с зайцем?
-Почему заяц не принес яблок своим детишкам?
-Кого встретил заяц под яблоней?
-Какой волк?
-Покажите,как вам было страшно, когда рычал волк?
-Как звери отблагодарили зайца? (принесли овощи и фрукты, медведь принес мед, белка-орешки…)
Вос-ль: Вот и эту сказку расколдовали (переворачивает схему)
-Зайчик, теперь тебе не скучно? Давай тогда поиграем!
Игра «Зайка серенький»
Вос-ль: Ребята, вам понравилось, как мы расколдовали сказки?
-Какое у вас сейчас настроение?
-Почему? Зайка, а у тебя?
У зайчика теперь тоже хорошее настроение, и он приготовил вам угощение (в мешке лежат яблоки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Узнай сказку по иллюстрации"
С помощью предложенных иллюстраций ребенок без труда сможет отгадать название сказки, а также рассказать краткое её содержание....
Презентация «Узнай сказку».
Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихо...
Презентация " Узнай сказку"
Презентация " Узнай сказку"...
Методическая разработка игры «Узнай сказку» с использованием интерактивной технологии «Аквариум» для детей старшего дошкольного возраста
Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Аквариум", с помощью которой дети активно включаются в образовательную деятельность, учатся работать командой. В ходе игры у детей...
Игра-викторина по произведениям К.И. Чуковского "Узнай сказку по отрывку"
Закрепление знаний по произведениям К.И. Чуковского....
"Узнай сказку по описанию"
Викторина по русским народным сказкам .« Узнай сказку по описанию». 1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания? 2. Чью избушку заняла коза-дереза? 3. Корешки или верш...
методическая разработка. игра «Узнай сказку» по сказкам Чуковского
Возрастная группа (5-7 лет)Название игры «Узнай сказку»Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитиеФормы...