"Узнай сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Петрик Елена Ивановна

На занятии закрепляется умение детей анализировать сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_uznay_skazku.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Узнай сказку» в средней группе

Ход: 

Задачи по образовательным областям:

«Коммуникация»

1.Учить детей отгадывать загадки по мнемотаблицам, определять название сказки  по схемам, продолжать учить детей понимать и оценивать поступки героев.

2. Развивать диалогическую речь детей, умение использовать в речи суффиксы при словообразовании, овладеть произношением шипящего звука «щ»

«Художественное творчество»

  1. Учить передавать мимикой, интонацией характер, эмоции персонажей.
  2. Создавать у детей радостное настроение от встречи со сказкой.

«Социализация»

  1. Развитие игровой деятельности детей
  2. Воспитывать интерес и желание участвовать в играх и инсценировках.

1часть.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Поздоровайтесь с гостями и покажите свое настроение - улыбнитесь друг другу.

 -Посмотрите, нам пришло письмо, от кого оно? (читает):

 «Злая колдунья заколдовала все сказки, всех моих друзей, и мне теперь не с кем играть. Помогите мне расколдовать их».

  Под музыку входит зайчик.

-Здравствуй, зайка! Не грусти, мы тебе поможем.

2часть

-Посмотрите-ка на эту схему (дети рассматривают мнемотаблицу к сказке «Заюшкина избушка»)

-Как вы думаете, какую сказку спрятала здесь колдунья?

-Как вы догадались? (краткий пересказ сказки)

-Чтобы их расколдовать, нужно переодеться в героев сказки.

     Инсценировка детьми сказки «Заюшкина избушка» (последняя сцена с петушком)

Вам понравилась сказка?

-А как мы покажем, что нам понравилась сказка? (похлопаем)

-А теперь проверим, правильно ли мы отгадали? (перевернуть схему и показать иллюстрацию)

 

Вос-ль: Давайте расколдуем другую сказку («Заяц-хваста»)

 Дети рассматривают мнемотаблицу.

Вос-ль: А вы хотите показать, как заяц хвастался?

   Дети встают в круг, а заяц-хваста в середине стоит и хвалится:

      У меня не усы - а усищи,

      Не зубы - а зубищи,

      Не лапы – а лапищи.

Роль Зайца - хвасты исполняют 3-4 ребенка.

Вос-ль: Дети, у кого заяц получился самый хвастливый? (У Сережи….)

 Иди, Сережа, переверни схему.

Вос-ль: Нам осталось расколдовать еще одну схему.

 Рассматривание мнемотаблицы к сказке «Мешок яблок»

-Как вы догадались?

-Что случилось с зайцем?

-Почему заяц не принес яблок своим детишкам?

-Кого встретил заяц под яблоней?

-Какой волк?

-Покажите,как вам было страшно, когда рычал волк?

-Как звери отблагодарили зайца? (принесли овощи и фрукты, медведь принес мед, белка-орешки…)

Вос-ль: Вот и эту сказку расколдовали (переворачивает схему)

 -Зайчик, теперь тебе не скучно? Давай тогда поиграем!

    Игра «Зайка серенький»

Вос-ль: Ребята, вам понравилось, как мы расколдовали сказки?

            -Какое у вас сейчас настроение?

           -Почему? Зайка, а у тебя?

 У зайчика теперь тоже хорошее настроение, и он приготовил вам угощение (в мешке лежат яблоки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Узнай сказку по иллюстрации"

С помощью предложенных иллюстраций ребенок без труда сможет отгадать название сказки, а также рассказать краткое её содержание....

Презентация «Узнай сказку».

Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.  Любой рассказ, сказку, пословицу, стихо...

Презентация " Узнай сказку"

Презентация " Узнай сказку"...

Методическая разработка игры «Узнай сказку» с использованием интерактивной технологии «Аквариум» для детей старшего дошкольного возраста

Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Аквариум", с помощью которой дети активно включаются в образовательную деятельность, учатся работать командой. В ходе игры у детей...

Игра-викторина по произведениям К.И. Чуковского "Узнай сказку по отрывку"

Закрепление знаний по произведениям К.И. Чуковского....

"Узнай сказку по описанию"

Викторина по русским народным сказкам .« Узнай сказку по описанию».   1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания? 2. Чью избушку заняла коза-дереза? 3. Корешки или верш...

методическая разработка. игра «Узнай сказку» по сказкам Чуковского

Возрастная группа (5-7 лет)Название игры «Узнай сказку»Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитиеФормы...