Разработка занятия для детей старшего возраста "Старинные часы"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель занятия: поможет учить детей связно излагать свои мысли, продолжать учить делать умозаключения с помощью вопросов; развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать , выделять существенные признаки; воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starinnye_chasy.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Старинные часы»
Старшая группа
Оборудование: мультимедийная доска, презентация « Музеи», конверты с разрезными картинками «Музеи».
Приоритетная образовательная область : познание
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое.
Цели и задачи : учить детей связно излагать свои мысли, продолжать учить делать умозаключения с помощью вопросов; развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать , выделять существенные признаки; воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению
Создание мотивационного поля (организационный момент)
Воспитатель вносит в группу старинные часы.
Дети : ого какие часы.
Воспитатель: ребята , сегодня я шла на работу и встретила свою соседку Нину Петровну. Она делала дома ремонт, ненужные вещи выбросила, а вот старинные часы ей жалко выбрасывать. Хочет, чтобы ими любовались люди, но где они могут это делать она не знает. Как вы думаете мы сможем помочь Нине Петровне ?
Ответы детей: Конечно.
Воспитатель: где хранят старинные вещи?
Ответы детей : в чуланах, на чердаках.
Воспитатель: а почему люди не выбрасывают старинные вещи?
Ответы детей: чтобы помнили, чем раньше пользовались. Как память .
Воспитатель: кто видел старинные вещи?
Ответы детей: я видел. Я видела.
Воспитатель: какие старинные вещи вы видели?
Ответы детей: посуду, картины, одежду.
Воспитатель: где вы их видели ?
Ответы детей: я у бабушки, на выставках, в музее.
Воспитатель: а что такое музей ?
Ответы детей: Музей – это место где храняться много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть скульптуры.
Воспитатель: а , скажите , а все что вы сейчас перечислили хранится в одном музее?
Ответы детей: в разных.
Воспитатель: почему в разных ?
Ответы детей: потому, что в одном музее выставка коллекций картин, а в другом статуй.
Звучит музыка, загорается экран интерактивной доски. На доске слайд музея картин.
Воспитатель: ребята, что это на доске?
Ответы детей: музей картин.
Воспитатель: почему вы так решили?
Ответы детей: потому что на стенах здания висит много картин.
Появляется следующий слайд с изображением музея скульптур.
Воспитатель: а это , что такое ?
Ответы детей: скульптуры.
Воспитатель: а почему их так много ?
Ответы детей: потому, что это коллекция статуй.
Воспитатель: а где хранится коллекция статуй?
Ответы детей: в музее статуй.
Слайд музея под открытым небом.
Воспитатель: а это что ?
Ответы детей: развалины.
Воспитатель: от чего эти камни?
Ответы детей: от здания
Воспитатель: почему их не убирают люди?
Ответы детей: наверно потому, что это тоже музей.
Воспитатель: почему они лежат на улице?
Ответы детей: это музей на улице, под небом.
Воспитатель: как может называться музей не в помещении, без крыши, над ним открытое небо?
Ответы детей: под открытым небом.
На экране появляется слайд краеведческого музея , на нем изображены различные предметы, вещи, мебель и крупным планом старинные часы.
Воспитатель: а это что за помещение ?
Ответы детей: музей
Воспитатель: что вы видите в этом музее?
Ответы детей: картины , мебель, посуду, старинные вещи.
Воспитатель: как в этот музей попадают предметы, вещи?
Ответы детей: их приносят люди, ученые .
Воспитатель: для чего ?
Ответы детей: чтобы другие люди смотрели и помнили, как жили раньше. Чем пользовались, что носили.
Ответы детей: давайте ее отдадим в тот музей.( указывают на слайд)
Воспитатель: а вы знаете где он находится?
Ответы детей: рядом с парком .
Воспитатель: а как он называется ?
Ответы детей: мы не знаем .
Воспитатель: что нужно , чтобы узнать ?
Ответы детей: прочитать в словаре.
Воспитатель: а где у нас словарь?
Ответы детей: вот он на полке. ( Дети приносят энциклопедию воспитатель читает )
Воспитатель: помещение , где хранятся разные старинные предметы, вещи, посуда, одежда, мебель – называется краеведчиским.
Воспитатель: как называется этот музей?
Ответы детей: краеведческий музей .
Воспитатель: почему вы так думаете ?
Ответы детей: потому, что там хранятся разные старинные вещи, часы.
Воспитатель: чтобы найти какой нужный нам адрес, что нужно сделать?
Ответы детей : погулять
Физкультурная минутка.
Дети читают слова и выполняют движения.
Люблю по городу гулять, люблю смотреть,
Люблю считать.
Крепость – раз, музей – два,
Три высокие дома.
Четыре – парк, пять – стадион,
Шесть – площадь, семь – фонтан.
Вот восемь – длинный мост,
И море плещется под ним.
Девять драматический театр,
А десять круглый цирк.
Еще могли бы мы гулять,
Но нам пора уж в детский сад.
Дети обращают внимание на разбросанные конверты.
Воспитатель: что это ?
Ответы детей: конверты.
Воспитатель: как узнать что там?
Ответы детей: открыть.
Воспитатель: как ?
Ответы детей: оторвать.
Воспитатель: что это?
Ответы детей: части картинок.
Воспитатель: что с ними надо сделать ?
Ответы детей: собрать в одну.
Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками изображений музеев и собирают их.
Дидактическая игра «собери картинки».
Воспитатель: что это у вас получилось?
Ответы детей: у нас музей скульптуры, а у нас музей картин. У нас краеведческий музей.
Воспитатель: что вы узнали нового?
Ответы детей: что есть разные музеи, скульптуры , картин, музей под открытым небом.
Звонит телефон . Воспитатель берет трубку, разговаривает.
Воспитатель: позвонила Нина Петровна, интересуется , что с ее часами, в какой музей мы отдадим старинные часы?
Ответы детей: в краеведческий.
Воспитатель:( по телефону) Нина Петровна , мои ребята предлагают отдать ваши часы в краеведческий музей.
Воспитатель: какие молодцы, с вашей помощью мою шкатулку будут видеть много людей и узнают, какими были старинные шкатулки много лет тому назад. Ребята , я вами горжусь. Вы так много знаете. Вы супер!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик"
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ежик».Основная образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (ручной труд)»...
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия в детском саду по теме «Путешествие в зимний лес»...
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию "Майский праздник – День Победы!".
Данная методическая разработка посвящена проблеме воспитания у обучающихся духовно-нравственных ценностей, чувства уважения к ратному и трудовому подвигу народа, осмыслению нравственного долга перед в...
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Права сказочных героев».
Данная методическая разработка занятия направленна на формирование у детей дошкольного возраста основ социально-правового сознания. Во время занятия раскрываются основные права и обязанности ребенка, ...
Методическая разработка занятия для детей старшей группы Тема: « Рыцари чистоты в детском государстве»
Методическая разработка занятия для детей старшей группы «Рыцари чистоты в детском государстве» позволяет вырабатывать у детей привычку...
Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"
Методическая разработка для воспитателей старших групп, по познанию. Данное занятие расширяет и обобщает знания детей о перелетных птицах. Помогает педагогу вместе с детьми изучить их особенности.Уточ...
Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"
Данная методическая разработка расширяет и обобщает знания детей, о зимующих птицах, изучить их особенности.Уточняет представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время...