Конспект заняти по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Прогулка по лесу»
Цель:
Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами.
Программное содержание (задачи):
- обучающие: учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения и объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; расширять у детей представление о диких лесных животных (лиса, медведь, заяц, белка, ёж, медведь), их образе жизни, учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия животных. ; продолжать способствовать развитию связной речи детей.
- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, коммуникативные способности; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; активизировать в речи названия животных и их детенышей; развивать уверенность, активность, инициативность.
- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.
- здоровьесберегающие: следить за осанкой детей; соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками диких животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.
Материал и оборудование: Схема для гимнастики глаз; сюжетные картинки с дикими животными; мягкие игрушки (лиса, белка, заяц, медведь); ёлки; дидактическая игра «Найди лишнее»; материалы для упражнений на развитие мелкой моторики (шишки, прищепки).
Ход занятия:
I. Организационный момент:
(дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса»)
- Ребята, послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)
- А почему птички так весело поют? Какое время года?
Ребята, сегодня я предлагаю Вам отправиться со мной на прогулку в сказочный лес.
Один-два-три, глаза закрываем!
Один-два-три, глаза открываем и в лес попадаем.
Посмотрите-ка, что это такое лежит под деревьями? (карта путешествия)
II. Основная часть:
- Давайте-ка сядем поудобнее на стульчики и подробно изучим нашу карту путешествия по лесу, чтобы не заблудиться.
(Используется схема для гимнастики глаз)
Сначала пойдем глазами по зелёной дорожке, потом повернули и идём по красной, затем по оранжевой. Вот так и дошли до весёлой опушки, где живут лесные звери.
- Составление детьми описательных рассказов с опорой на сюжетные картинки.
- Игра «Угадай-ка» (загадки).
Цель: активизация словаря детей по теме «Лесные животные».
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А чья фотография под ней, хотите узнать? А чтобы это узнать, надо разгадать загадку:
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Тише, дети, не шуметь
(индивидуальные и хоровые ответы детей)
Далее дети поочерёдно описывают картинку.
Воспитатель: Вот молодцы, Медведям приятно, что Вы так внимательно рассмотрели их на картинке.
А теперь ещё загадку отгадайте и о звере узнавайте:
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
(после каждой загадки достаю картинку и дети её описывают):
Воспитатель: Дети, тише! В лесу шуметь нельзя!
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Ох колючий этот... (ёж)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку... (зайчик)
Очень хитрая плутовка,
лапки очень ловкие
Эта рыжая краса называется …(лиса)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Кто бежит быстрее стрелки
Ну конечно, это …(белка)
- Физминутка:
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги, (Походка медвежья)
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, (Руки сгибаем –показываем силу)
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт. , (Походка медвежья)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
- «Чей хвост?»
Цель: развитие зрительного восприятия, воображения, наблюдательности;
формирование навыка составления предложений.
Ход игры:
На лесной опушке
Бегают зверюшки.
Будь смелее, не зевай
И зверюшек узнавай!
Предложить детям по видимым из-за куста хвостам отгадать диких животных.(из-за куста виден медвежий хвостик). Дети должны ответить.
- Это медведь, потому что из-за куста виден хвост, похожий на медвежий.
- Что-то мишка не появляется….Он любит, чтобы его звали ласково. -- Какими ласковыми словами мы можем позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)
А в сказках как мы его называем? (Мишка-косолапый, Михайло Потапыч)
Воспитатель: (достаёт медведя) Ой, какой он маленький, а не выходил он к нам, потому что он занят. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. И Мишка сидит думает как же их собрать? Давайте его научим крепко хватать и держать шишки. А затем соберём их в корзинку.
- Самомассаж с использованием шишек
Шишка, шишка, не ленись,
На ладошках покружись!
Пальчиками покрутись!
И к мишутке возвратись!
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
Помашем Мишке и будем путешествовать дальше по лесу. Чей же хвост Вы видите, ребята? Кто это сидит под кустом? Почему?
- Это белка, потому что из-за куста виден хвост, похожий на беличий.
Воспитатель: Прощаемся с белкой и бельчатами. И будем дальше по лесу идти. И чей мы видим хвост? Кто прячется под кустом? Почему?
- Это заяц, потому что из-за куста виден хвост, похожий на заячий.
А чем питается заяц?(морковка, капуста, корешки). Как называют деток зайца? (зайчата)
Помашем зайчику, пусть скачет по своим делам дальше. А мы посмотрим, кто же ещё там прячется в лесной чаще?
- Это лиса, потому что из-за куста виден хвост, похожий на лисий.
Воспитатель: Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.
Все: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку
Воспитатель: Ой, а что это с Солнышком произошло? Чего-то ему не хватает! Чего именно? (лучей)
- Упражнение на моторику.
Раздаю детям прищепки, они должны прицепить их на «солнышко».
А теперь, ребята, наше Солнышко хочет посмотреть, как мы сегодня познакомились с животными леса. Давайте поиграем в игру «Найди лишнее».
8. Дидактическая игра «Найди лишнее» (картинки с животными)
1. заяц, ёж, лиса, оса;
2. муха, медведь, волк, белка;
III. Подведение итогов занятия:
- Ребята, понравилась ли вам прогулка в лес? Почему?
- Что запомнилось больше всего?
- В какие игры мы играли? («Найди лишнее»)
- О каких животных мы отгадывали загадки? ( волк, лиса, ёж, лиса, заяц, белка)
- О чём можете рассказать дома родителям?
В конце занятия угощение от лесных жителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...