"Умники и умницы"
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сафонова Ирина Александровна

Занятие по прповерке и закреплению знаний у детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Умники и умницы»

Программное содержание

-   Закреплять материал групповых занятий по подготовке к обучению грамоте.

- Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, умение   рассуждать, высказывать свою точку зрения.

- Формировать звукобуквенный анализ слова.

- Закреплять умение подбирать слова противоположные по значению.

- Формировать познавательный интерес к обучению грамоте.

 - Развивать общую и мелкую моторику.

- Закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картин.

- Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:  

2 наборных полотна, картинки – предметные и серии сюжетных картин, карточки для звукового анализа, игрушки, школьные принадлежности, жетоны, 2 корзинки для жетонов, 2 фланелеграфа, магниты, медали для поздравления, грамоты.

                                                    Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! На занятия к логопеду– вы ходили целый год и за это время многое узнали и многому научились. И сегодня у нас не просто занятие – сегодня у нас праздник – Праздник правильной речи. Давайте проверим ваши знания и проведём для этого весёлые соревнования. Участвовать в нашем празднике будут две подготовительные группы, 2 команды. Группа №3 название команды «Звуковички», а капитан команды…. и группа  №4 -  «Буквознайки», капитан …. Также надо выбрать жюри. В его состав мы предлагаем … (жюри занимает свои места). А проводит праздник: Ирина Александровна  - В нашем соревновании 5 конкурсов. За каждый конкурс команда будет получать жетоны – а в конце мы посчитаем количество жетонов и узнаем победителей.

 

Проведение конкурсов

 

Конкурс первый «Звуковые схемы».

Для каждой команды выставляется наборное полотно и готовятся 2 конверта – с набором разноцветных карточек.

- Каждая команда получит картинку с изображением какого-либо предмета и набор цветных карточек, обозначающих звуки. Напоминаю: красная карточка обозначает гласный звук, синяя – твёрдый, а зелёная – мягкий согласные звуки. Будьте внимательны: правильно посчитайте количество звуков в слове и составьте звуковую схему этого слова. За правильный ответ команда получит жетончик. Слова: диван, лимон.

- Сейчас задание немного усложнится: вы получите ещё по одной картинке – надо будет составить ещё одну звуковую схему слова – но теперь в обозначении согласных звуков появятся «колокольчики» и «перечёркнутые колокольчики» - нужно не просто определить мягкость или твёрдость согласного, но и определить, какой он – глухой или звонкий. За правильный ответ команда получит два жетона (за сложность).  Слова: муха, роза.

«Передай игрушку»

- Давайте немного отдохнём и поиграем. Каждая команда получит игрушку (заяц, лиса) и по команде начинаем передавать игрушку вперёд  - кто быстрее?

Конкурс второй « Составь слово по первым звукам».

Ребята, а сейчас конкурс для капитанов команд. Посмотрите на картинки, назовите картинку и по 1-м звукам составьте слово. За правильно выполненное задание – вы получите по жетону.                                                                                                          Картинки: шапка, крот, осы, лыжи, акула (школа);                                                                           корова, нож, игла, голубь, аист (книга)

Пальчиковая гимнастика «    Машина каша»

Конкурс третий «Составь предложение»                                                            

Ребята, а сейчас вы будете составлять предложения со словом, которое я вам назову. За каждое составленное предложение вы получите жетон.                                                       Слова: школа, учитель, ученик, азбука, дневник, пенал, форма, книга, урок, звонок, перемена,  оценка, краски, парта.

Стихи .                                                                                                                                          Сей час из каждой команды дети прочитают стихи о школе

Что такое школа

Автор: Л.А. Арсенова

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!

Звонки

Автор: Агния Барто 

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит
С тройкой,
Раздается три звонка.

Если вдруг у нас
В квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять
Или четыре
Получил сегодня он.

Если он приходит
С двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных
Звонка.

Ну, а если
Единица,
Он тихонько
В дверь стучится.

 

Конкурс четвёртый  «Скажи наоборот»

- Я буду по-очереди каждой команде называть слово – команда должна ответить «наоборот». Например: большой – маленький. Жетон даётся за каждый правильный ответ.

Высокий - …; широкий - …;  длинный - …;  хороший - …; далёкий  - …; старый - …;

толстый - …;  умный - …; весёлый - …; добрый - …; тяжёлый - …; пустой - …;

сильный - …; твёрдый - ….

 

Физкультминуика «Азбука»

Что случилось? Что случилось?    Привлечь детей – рука к уху.
С  печки азбука свалилась!
                Хлопнуть по коленям,

Больно вывихнула ножку                   Попрыгать на одной ноге.
Прописная буква «М»,
«Г»  ударилась немножко,               
Хлопнуть в ладоши,
«Ж»  рассыпалась совсем!                 Руки в стороны, спиной идти назад.

Потеряла буква  «Ю»                         Ладонь ко лбу, покрутиться.
Перекладинку свою!
Очутившись на полу,
                          Наклон, рукой показать «хвостик».
Поломала хвостик «У».

«Ф», бедняжку, так раздуло -        
Показать большой «живот».
Не прочесть ее никак!
Букву «P» перевернуло -                    
Прыжком отвернуться,
Превратило в мягкий знак!              Прыжком повернуться.

Буква «С» совсем сомкнулась -        Дети берутся за руки -
Превратилась в букву «О».              Хоровод идёт по кругу
Буква «А», когда очнулась,               (выхожу в центр круга)
Не узнала никого!                                 Берёмся за голову, качаем головой

Конкурс пятый «Составь рассказ»

- Каждая команда получит конверт, в котором  лежат несколько картинок. Надо расположить картинки в нужной последовательности и составить по этим картинкам рассказ.  За этот конкурс самая высшая оценка – 5 баллов.

Игра «Собери портфель»

Ну что ж ребята, вы хорошо выполнили все задания, к школе вы готовы. А знаете ли вы как надо собирать портфель к школе? Какие школьные принадлежности вам нужны? Вот мы сейчас и проверим.

Итог.

Подсчитываем фишки, называем победителя – вручаем медали обеим командам, грамоты. (за 1 и 2 место).

Литература

Н. В. Нищева Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб: «Детство-Пресс»,2008.

Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Умники и умницы.

Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"

Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...

Олимпиада "Умники и умницы"

Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....