"Умники и умницы"
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие по прповерке и закреплению знаний у детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умники и умницы»
Программное содержание
- Закреплять материал групповых занятий по подготовке к обучению грамоте.
- Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
- Формировать звукобуквенный анализ слова.
- Закреплять умение подбирать слова противоположные по значению.
- Формировать познавательный интерес к обучению грамоте.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картин.
- Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
2 наборных полотна, картинки – предметные и серии сюжетных картин, карточки для звукового анализа, игрушки, школьные принадлежности, жетоны, 2 корзинки для жетонов, 2 фланелеграфа, магниты, медали для поздравления, грамоты.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! На занятия к логопеду– вы ходили целый год и за это время многое узнали и многому научились. И сегодня у нас не просто занятие – сегодня у нас праздник – Праздник правильной речи. Давайте проверим ваши знания и проведём для этого весёлые соревнования. Участвовать в нашем празднике будут две подготовительные группы, 2 команды. Группа №3 название команды «Звуковички», а капитан команды…. и группа №4 - «Буквознайки», капитан …. Также надо выбрать жюри. В его состав мы предлагаем … (жюри занимает свои места). А проводит праздник: Ирина Александровна - В нашем соревновании 5 конкурсов. За каждый конкурс команда будет получать жетоны – а в конце мы посчитаем количество жетонов и узнаем победителей.
Проведение конкурсов
Конкурс первый «Звуковые схемы».
Для каждой команды выставляется наборное полотно и готовятся 2 конверта – с набором разноцветных карточек.
- Каждая команда получит картинку с изображением какого-либо предмета и набор цветных карточек, обозначающих звуки. Напоминаю: красная карточка обозначает гласный звук, синяя – твёрдый, а зелёная – мягкий согласные звуки. Будьте внимательны: правильно посчитайте количество звуков в слове и составьте звуковую схему этого слова. За правильный ответ команда получит жетончик. Слова: диван, лимон.
- Сейчас задание немного усложнится: вы получите ещё по одной картинке – надо будет составить ещё одну звуковую схему слова – но теперь в обозначении согласных звуков появятся «колокольчики» и «перечёркнутые колокольчики» - нужно не просто определить мягкость или твёрдость согласного, но и определить, какой он – глухой или звонкий. За правильный ответ команда получит два жетона (за сложность). Слова: муха, роза.
«Передай игрушку»
- Давайте немного отдохнём и поиграем. Каждая команда получит игрушку (заяц, лиса) и по команде начинаем передавать игрушку вперёд - кто быстрее?
Конкурс второй « Составь слово по первым звукам».
Ребята, а сейчас конкурс для капитанов команд. Посмотрите на картинки, назовите картинку и по 1-м звукам составьте слово. За правильно выполненное задание – вы получите по жетону. Картинки: шапка, крот, осы, лыжи, акула (школа); корова, нож, игла, голубь, аист (книга)
Пальчиковая гимнастика « Машина каша»
Конкурс третий «Составь предложение»
Ребята, а сейчас вы будете составлять предложения со словом, которое я вам назову. За каждое составленное предложение вы получите жетон. Слова: школа, учитель, ученик, азбука, дневник, пенал, форма, книга, урок, звонок, перемена, оценка, краски, парта.
Стихи . Сей час из каждой команды дети прочитают стихи о школе
Что такое школа
Автор: Л.А. Арсенова
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Звонки
Автор: Агния Барто
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит
С тройкой,
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас
В квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять
Или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит
С двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных
Звонка.
Ну, а если
Единица,
Он тихонько
В дверь стучится.
Конкурс четвёртый «Скажи наоборот»
- Я буду по-очереди каждой команде называть слово – команда должна ответить «наоборот». Например: большой – маленький. Жетон даётся за каждый правильный ответ.
Высокий - …; широкий - …; длинный - …; хороший - …; далёкий - …; старый - …;
толстый - …; умный - …; весёлый - …; добрый - …; тяжёлый - …; пустой - …;
сильный - …; твёрдый - ….
Физкультминуика «Азбука»
Что случилось? Что случилось? Привлечь детей – рука к уху.
С печки азбука свалилась! Хлопнуть по коленям,
Больно вывихнула ножку Попрыгать на одной ноге.
Прописная буква «М»,
«Г» ударилась немножко, Хлопнуть в ладоши,
«Ж» рассыпалась совсем! Руки в стороны, спиной идти назад.
Потеряла буква «Ю» Ладонь ко лбу, покрутиться.
Перекладинку свою!
Очутившись на полу, Наклон, рукой показать «хвостик».
Поломала хвостик «У».
«Ф», бедняжку, так раздуло - Показать большой «живот».
Не прочесть ее никак!
Букву «P» перевернуло - Прыжком отвернуться,
Превратило в мягкий знак! Прыжком повернуться.
Буква «С» совсем сомкнулась - Дети берутся за руки -
Превратилась в букву «О». Хоровод идёт по кругу
Буква «А», когда очнулась, (выхожу в центр круга)
Не узнала никого! Берёмся за голову, качаем головой
Конкурс пятый «Составь рассказ»
- Каждая команда получит конверт, в котором лежат несколько картинок. Надо расположить картинки в нужной последовательности и составить по этим картинкам рассказ. За этот конкурс самая высшая оценка – 5 баллов.
Игра «Собери портфель»
Ну что ж ребята, вы хорошо выполнили все задания, к школе вы готовы. А знаете ли вы как надо собирать портфель к школе? Какие школьные принадлежности вам нужны? Вот мы сейчас и проверим.
Итог.
Подсчитываем фишки, называем победителя – вручаем медали обеим командам, грамоты. (за 1 и 2 место).
Литература
Н. В. Нищева Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб: «Детство-Пресс»,2008.
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
Умники и умницы.
Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....
игра "Умники и умницы"
Развитие познавательной и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...
Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"
Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...
Олимпиада "Умники и умницы"
Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....