«Государственные символы России»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи с использованием электронных образовательных ресурсов "Государственные символы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gerb.docx698.51 КБ

Предварительный просмотр:

                        Педагогические ориентиры:

Образовательные  задачи: 
- Познакомить детей с государственными символами России: гербом, флагом и гимном.
- Формировать представление детей  о происхождении герба и его функциональном назначении.
- Обогащать и систематизировать у детей знания о государстве, в котором они живут.

Развивающие задачи:
- Развивать у детей  познавательный интерес, мышление, внимание.
- Обогащать словарь детей за счет слов: герб, гимн, символика, государство, скипетр, держава
.

Воспитательные задачи: 
- Воспитывать  у детей патриотическое чувство к Родине, гордость, любовь и уважение к своей стране.
- Воспитывать уважительное отношение к флагу, гербу и гимну России.


Предварительная работа: 
Беседа о странах мира и народах, живущих на земле. Чтение книги В. Степанова  «Моя  Родина - Россия», разучивание стихотворение В. Степанова « Российский флаг», «Что мы Родиной зовем?» Рассматривание иллюстраций и фотографий природы России: степей, гор, морей, рек, полей, лесов. Настольно – печатные игры: «Мой  дом»,  «Народы России и ближнего зарубежья»


Оборудование: компьютер,  проектор, экран, магнитофон, аудиозапись  гимна РФ и  песни «С чего начинается Родина…», макет  флага РФ, иллюстрация с изображением герба РФ,  презентация со слайдами, глобус.


        

Звучит аудиозапись песни М. Матусовского и В. Баснера «С  чего начинается Родина…»  
- Ребята, о чем эта песня?
Ответ детей.
- Правильно, это песня о Родине,  о местах, которые дороги вашему сердцу.
- А что такое  Родина?
Ответ детей.
- Родина – это место, где вы родились, где прошло ваше детство и все самое лучшее с ним связанное. Родина – это то, что дорого вашему сердцу, это ваша семья, это огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями.  Родина – это то, что человек всю свою жизнь должен ценить, любить, защищать, гордиться.

Чтение ребенком стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.


- Давайте, ребята, посмотрим на глобус. Вы видите на нашем земном шаре много разных стран. Ребята, перечислите, какие страны вы знаете?
Ответ детей.
-  Молодцы, вы назвали очень много стран, но есть на нашей земле одна страна, которую мы с вами любим, которую называем своей Родиной. Кто знает, как называется эта страна?
Ответ детей.
Воспитатель на глобусе показывает территорию России.
- Что можно сказать про нашу страну? Какая она?
Ответ детей.
- Верно, Россия большая, могучая, любимая, красивая, родная, бескрайняя.

Слайд №1. 

                       

-Наша  Родина  Россия занимает на земном шаре очень большую территорию.  Когда на одном конце нашей страны день, то на другом, уже глубокая ночь.  Различен и климат на территории России: в одних местах жарко и светит солнце, а на другой ее части идут дожди и дуют холодные ветра.

Слайд №2                                                                    

D:\новые загрузки из интернета\114002603000_1.jpg             

 На территории нашей Родины находятся дремучие леса, быстрые реки, глубокие моря, высокие горы, степные просторы. Вот какая необъятная и богатая наша страна.

- Ребята, как называют людей, живущих в России?
Ответ детей.  (Россияне)
- Мы граждане России, мы россияне,  мы любим и гордимся своей страной. Россия – государство, а любое государство имеет свой герб, флаг и гимн. Все это называется государственной символикой.

Слайд №3

-Ребята, что вы видите на этом слайде?

Ответ детей.
- Правильно, это герб нашего государства. Кто на нем изображен?
Ответ детей.
- Это двуглавый орел. Две головы смотрят в разные стороны: одна голова символизирует власть человеческую,  а другая – власть божественную.  В лапах орла находятся скипетр и держава. Они символизируют власть и защиту государства. На груди орла находится красный щит и изображением всадника, который копьем пронзает дракона. Всадник символизирует победу добра над злом.
 

Физкультминутка.
Без особого усилья,                                Дети поднимают руки в стороны и изображают
Широко расправив крылья,                        взмах крыльев  орла.
Славу в небе приобрел -
над землей парит орел.

Головой в полете вертит.                          Поворачивают голову направо и налево.  
В  миг, орел врагов заметит!    
Кто с орлом войну затеет,                         Грозят пальцем в правую, затем в левую
Тот тотчас же пожалеет.                                               сторону.

Сел наш на гору орел,                                 Дети  приседают.
И с горы все видит он.
Он покой наш бережет,                        Дети делают выпад ногой вправо, левая рука на
Страну нашу стережет.                        поясе, правую подносят ко лбу, делая «козырек»
                                                (движение повторяют в другую сторону)

- Ребята, а как выглядит флаг России?
Ответ детей.

- Правильно, это полотно, состоящее из трех полос: белого, синего и красного цвета.
Слайд №4

Чтение детьми стихотворения В. Степанова «Флаг России» :

Три полоски флага – это неспроста:   
Белая полоска – мир и чистота, 
Синяя полоска – это цвет небес, 
Куполов нарядных, радости, чудес, 
Красная полоска – подвиги солдат, 
Что свою Отчизну от врагов хранят. 
Он страны великой самый главный знак – 
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

- Флаг это тоже государственный символ России. А когда и где можно увидеть флаг нашей страны?
Ответ детей.
- Верно. Флаги вывешивают на дома в дни государственных праздников, флаг развивается над государственными учреждениями.
 

Слайд №5                                                                        
Российский флаг несут солдаты во время парада посвященному Дню Победы. На олимпийских играх и соревнованиях наши спортсмены выступают под российским флагом.  К флагу у людей очень уважительное отношение, когда выносят российский флаг, люди встают, а солдаты и офицеры отдают честь при виде его. Во время Великой Отечественной войны солдаты, рискуя своими жизнями, выносили флаг с поля боя, что бы он не достался врагу.

 А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я раздам вам по одной полоске цветной бумаги: красной, синей и белой. По моему сигналу вы должны встать друг за другом в три шеренги по порядку цветов российского флага.

Игра «Встань по порядку» 

- Ребята, а ещё у каждой страны есть свой гимн. А кто из вас знает, что такое гимн?
Ответ детей.
- Гимн – это торжественная песня. И у нашей страны, России, тоже есть свой гимн. В нем поется о нашей стране, о людях, живущих в ней, о ее бескрайних просторах и о том, как мы ее любим.

Слайд №6

Гимн исполняют в очень торжественных случаях. Он звучит при выносе российского флага на спортивных соревнованиях, при победе российских спортсменов, в армии солдаты принимают присягу на верность своему Отечеству под звуки гимна. Так же можно услышать наш гимн в начале каждого нового дня – в шесть часов утра по российскому радио.
- Ребята, а  как надо слушать гимн?
Ответ детей.
- Правильно ребята, гимн случают всегда стоя, так люди выражают свое уважение к стране. Мужчины при исполнении гимна снимают головные уборы, а офицеры отдают честь.

Слайд №7

                                   

- Написали гимн поэт Сергей Михалков и композитор Александр Александров.

- Ребята, давайте встанем и послушаем  гимн России.
Звучит аудиозапись гимна Российской Федерации.

-  Что вы почувствовали во время исполнения гимна?
Ответ детей.
- Верно. Когда мы слушаем гимн, наши сердца наполняют гордостью, уважением и любовью к своему Отечеству – Родине.
А теперь давайте все вместе разгадаем кроссворд, вставив в пустые клеточки нужные ответы на вопросы.

 3

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9

 6

 

 

 

 

 

11

10

 

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали:

1 Россия – великая…             (страна)

3 Музыкальный символ России.        (гимн)

5 Государственный символ России.      (герб)

7 Он гордо реет над страной.           (флаг)  

9 Наша Родина…               (Россия)

11 Кто стоит на страже нашей Родины?          (армия)

9 Место, где вы родились, которое дорого вашему сердцу.     (Родина)

По горизонтали:

2 Город в котором вы живёте.            (Петербург)

4 Он нужен всем людям на земле.        (мир)

6 Её держит в лапе орёл на гербе.            (держава)  

8 Это чувство мы испытываем к своей стране.      (гордость)    

10 Столица нашей Родины.         (Москва)

12 Этот предмет находится в правой лапе орла на гербе.         (скипетр)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вижу, как вы любите свою Родину – Россию, как много вы о ней знаете. Когда вы вырастите и станете взрослыми, вы сможете сделать для своей Родины много доброго и полезного, что бы она стала еще краше и могущественнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...