Занятие "Добрые дела живут на белом свете"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зароченцева Юлия Альбертовна

Дети – это наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем. Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_dobrye_dela_zhivut_na_belom_svete.docx172.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 22»

 

   

         

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

            «Добрые дела живут на белом свете»

         Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Форма организации деятельности: путешествие

Возрастная группа:  группа общеразвивающей  направленности для  

детей 5-6лет

Зароченцева Ю.А.

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ  «Д/с № 22»

                                              Бугуруслан, 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4

III.

Список литературы


                                     1.Пояснительная записка

                                                                    Слово это серьёзное;
                                                                             Главное, важное,
                                                                             То, что значит оно,
                                                                             Очень нужно для каждого.
                                                                             В нём забота и ласка,
                                                                             Тепло и любовь.

Дети – это наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем. Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, действительно, актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру. Существует недооценка важности трудового воспитания, недооценка важности формирования эмоционально положительного отношения к труду начиная с младшего дошкольного возраста, нравственного значения труда ребенка как проявления его заботы о членах семьи.

2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Зароченцева Юлия Альбертовна

2.

Доминирующая образовательная область

Социально - коммуникативное

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Музыкальная

Изобразительная

4.

Форма организации

Путешествие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

«Добрые дела живут на белом свете»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- просьба помочь решить проблему.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- решение проблемных ситуаций;                                                                                - воздушный шарик с письмом;                                                                                                                                           - лепестки цветка.

 Приемы организации практической деятельности детей:

- путешествие  в страну «Добрых дел»;

- рисование «Солнышко доброты».( альбомные листы, восковые  мелки, карандаши, краски, кисточки, салфетки)

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

- создание проблемной ситуации;

- чередование видов деятельности;

- игры «Доскажи словечко», «Пирамидка добрых дел»;

- танец « танец Доброты»;

-  Разбор ситуации  «Хорошо – плохо»

- Физминутка «Дружба»;

- упражнение «Волшебный мешочек».

 

4.Приемы оценки и самооценки: 

- словесное поощрение в ходе ОД;

- самоанализ;

- самопроверка.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально- коммуникативное: ситуативная беседа «Наши добрые дела», игры «Доскажи словечко», «Пирамидка добрых дел»; упражнение «Волшебный мешочек».

Музыкальная: «Танец Доброты»;

Художественно-эстетическое:  Центр «Умелые ручки» «Солнышко доброты».( альбомные листы, восковые  мелки, карандаши, краски, кисточки, салфетки)

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 - лет

5.

Цель:

- развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

6.

Задачи:

- учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;

 - продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков;

- расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- формировать у детей положительное отношение ко всем людям и ко всему окружающему миру;

- развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;

- воспитывать умение проявлять заботу об окружающих;

- воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

7.

Планируемые результаты:

- Ребенок  интересуется предметным и социальным миром;

- ребенок имеет представление о том, что хорошо и что плохо, в оценке поступков описывается на нравственные представления;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок способен к аргументированным суждениям;

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр социализации: картинки «Наши добрые дела», игры «Доскажи словечко», «Пирамидка добрых дел»; упражнение «Волшебный мешочек».

Центр творчества  «Умелые ручки»:  ».( альбомные листы, восковые  мелки, карандаши, краски, кисточки, салфетки).

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

чтение художественных произведений, проведение дидактических игр и упражнений «Хорошо-плохо», беседы с рассматриванием иллюстраций «Уроки доброты»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

25 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

5 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Возьмитесь вместе со мной и друг с друга за руки, закройте глаза и передайте друг другу свою доброту, что живет в вашем сердце. Чувствуете как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу.

В: Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Д: Доброта  это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них.                                                                                                        В:  Добрый – это тот, кто помогает взрослым, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети! Ну а для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее.

В:  Какие добрые слова вы знаете?

Д: Спасибо, здравствуйте, простите, пожалуйста, извините, до свидания.

В:  Ребята, а  кто такой, добрый человек?

Д: Кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

В:  Как вы думаете, с чем всегда борется добро?

Д: Со злом.

В: А какого человека называют злым?

Д: Обижает слабых, говорит плохие слова,  делает плохие поступки, не заботится о близких.

В: С каким человеком приятно общаться: добрым или злым?

Д: С добрым.

В: Действительно, нам всегда приятно общаться с людьми, у которых добрые сердца. Доброе сердце всегда дружит с добрым словом. С помощью слова можно творить чудеса. Злое слово может огорчить, обидеть человека. А ласковое доброе слово душу согревает.

1.2

Мотивация деятельности детей

Открывается дверь, влетает воздушный шарик.

В: Ой, что это? Давайте посмотрим.

Д: Шарик воздушный.

В: Да это не просто шарик он принес с собой письмо. Хотите посмотреть, что в нем.

Воспитатель открывает письмо.

Уважаемые дети, планеты Земля! Мы жители страны «Добрых дел». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды, колдун по имени Зловред, заколдовал наш самый красивый цветок! Его лепестки опали. Чтобы спасти цветок, нужно пройти испытания, которые придумал Зловред. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста, спасти самый красивый цветок».

В: Хотите помочь,  жителям  страны?

Д: Да, хотим.

В: Справитесь?

Д: Справимся.

Воспитатель достает из конверта лепестки цветка.

В: Посмотрите, нам  прислали опавшие лепестки того самого красивого цветка. Вижу, что на лепестках разные задания.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В: Подумайте, на чем мы с вами сможем отправиться в путешествие.

Д: На автобусе, на самолете, на ковре самолете.

В: Попробуйте догадаться, на чем, мы отправимся?

(звучит минусовка песни Шаинского «Облака»)

Д: На облаках.

Воспитатель предлагает детям присесть на облака, расположенные на ковре.
 В: Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на мягкую гору пухлых подушек. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер дует на  ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. Открывайте глаза.

В: Вот мы и с вами  в стране «Добрых дел».

II.

Основная часть:

Игры «Доскажи словечко», «Пирамидка добрых дел».

Танец « танец Доброты».

Физминутка «Дружба».

Разбор ситуаций «Хорошо -  плохо».

Упражнение «Волшебный мешочек».

Работа детей в центре творчества « Умелые ручки».

15 мин.


2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

В: Посмотрите, ребята, на самых красивых лепестках цветка расположены цифры.   Какого  цвета первый лепесток?

Д: Белого.

В: Первый лепесток  цветка белый. Первое задание доскажи словечко.

Игра «Доскажи словечко»:

Я прочту предложение, а вы закончите,  добавите «волшебное» слово.

В: Растает даже ледяная глыба от слова теплого…..

Д: Спасибо.

В: Зазеленеет старый пень, когда услышит….

Д: Добрый день.

В: Когда нас ругают за шалости, говорим….

Д:  Прости, пожалуйста.

В: Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем…

 Д: Будь здоров.

 В: Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Д: Спасибо.

В: Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече…                                  Д: Здравствуйте.

В: Как вы думаете, как  одним словом назвать эти слова?

Д: Вежливые, хорошие.

В:  Если человек всегда говорит вежливые слова, он какой?

 Д: Вежливый.

В: Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Как можно назвать лепесток белого цвета?               Д: «Лепесток добрых слов».                                                                               В: Начнём растить цветок для жителей страны «добрых дел».                            

В: Какой следующий лепесток  цветка?

Д: Фиолетовый.

В: На лепестке с цифрой 2 для вас задание.

Игра: «Пирамидка добрых дел».

В: Ребята сделайте небольшой круг, сейчас  мы с вами построим из ладошек пирамидку  с добрыми делами.

В:  Как вы думаете, какие добрые дела можно сделать?

Д: Уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме.

Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело.

В: Посмотрите, какая по высоте получилась пирамидка?

Д: Большая.

В: Почему?

Д: Мы назвали много добрых дел.

В: Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел.

В: Как можно назвать,  лепесток фиолетового  цвета?                                     Д: Лепесток фиолетового цвета называется «Лепесток добрых дел».

 В: Какой следующий лепесток?

Д:  Синий.

В: Задание исполни  «Танец доброты»

Дети танцуют «Танец доброты. 

В: Ребята,  как можно назвать синий лепесток?                                  

Д: Мы назовём этот лепесток «Доброта»!

В: Какой следующий лепесток  цветка?

Д: Оранжевый.

В: Посмотрим, какое здесь задание.

Игра  «Добрые поступки»

На столе – предметы (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка,  конфета. листок бумаги и фломастер).

В: Что лежит на столе? Можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки?

Д: Да.

В:  Какие?

Д: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить, игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, конфетой угостить друга, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

В: Добрые поступки,  очень нужны для всех.

В: Этот оранжевый лепесток мы назовём?

Д: «Лепесток добрых поступков».

В: Немного отдохнем.

Физминутка «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)

1, 2, 3, 4, 5.  Начинай считать опять.

 ( поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

1, 2, 3, 4, 5.   Мы закончили считать.

(поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев,

руки вниз, встряхнуть кистями)

В: Следующий лепесток?

Д: Желтый.

В: Какое нас ждет испытание.

На столе картинки с хорошими и плохими поступками, вы должны рассказать, что здесь плохого, а что хорошего.

Дети рассказывают, что хорошо, а что плохо.

В: Какой следующий лепесток  цветка?

Д: Красный.

В: На лепестке с цифрой 6 для вас задание.

В: Дети, добрые дела могут делать злые, недобрые люди?

Вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться?

Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью? Хотите, научу?

Д: да хотим.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по одному листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду.

В: Сложите вашу злость в этот мешок.

В: Чувствуете, как вся злость ушла от вас?

Красный лепесток прикладываем к цветку. (перевернуть серединку цветка – рисунок смайлика).

В: Назовём лепесток – лепесток улыбки.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В: Вам нравится цветок? Мы с вами спасли цветок страны «добрых дел».

В: Вспомните, как называются,  лепестки?

Д:  Цветок добра – это ваши добрые слова, ваши добрые дела, ваша доброта, добрые поступки, ваша дружба, лепесток улыбка.

В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель предлагает детям присесть на облака, расположенные на ковре.

В: Сядьте  поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на мягкую гору пухлых подушек. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер дует на  ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. Открывайте глаза.

В:  Ребята вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, наш воздушный шарик, дальше улетел путешествовать по свету. Оставил вам подарок. Хотите посмотреть. Это игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 А сейчас мы с вами пройдет  в творческую мастерскую.

В: Как вы думаете, что мы с вами сможем нарисовать доброго?  

Д: Солнышко, радугу, цветы.

В: Хорошо нарисуем солнце доброты.

Приготовьте себе материал, который вам нужен.

Работа детей в центре творчества «Умелые ручки»

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов ОД

5 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В: Вам понравилось наше путешествие?  Что особенно запомнилось в нашем  сегодня путешествии?   Что вас удивило? Ребята, что сегодня вы расскажите мамам и папам о нашем путешествии.

Ребенок читает стихотворение

Доброта нужна всем людям,

 Пусть побольше добрых будет.

Говорят, не зря при встрече

 «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

 Доброта — она от века

Украшенье человека.

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Книжный центр

«В гостях у книжке»

Подборка картинок «Наши добрые дела»

Книжки-малютки о добре

4.2

Центр двигательной активности «Здоровячки»

Подборка  подвижных игр делай добро

4.3

Музыкальный центр

«Веселые нотки»

Подборка песен, мультфильмов о добре

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Добрые дела живут на белом свете"

Конспект занятий в старшей группе по развитию речи *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"

К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...

«Добрые дела живут на белом свете.»

Развитие коммуникативных способностей детей.Формирование навыкрв общения друг с другом....

Конспект НОД в старшей логопедической группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»

Конспект НОД в старшей логопедической  группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»Цель:1Воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.2 Воспитывать дружески...

Тема « Добрые дела живут на белом свете»

Цель: 1Воспитывать у детей  духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.2 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.3Учить дет...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «Добрые дела живут на белом свете»

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: формирование коммуникативных навы...