Комплексное занятие "Поход с Вини-Пухом"
материал по развитию речи на тему

пилюгина лилия алексеевна

Аттестационное занятие, которое отражает все стороны логопедической работы (лексика, грамматика, связная речь).Закрепление звуков "П", "ПЬ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pokhod_k_vini_pukhu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                     «Поход с Вини-Пухом»

Программные задачи:

Ход:

  1. Ритуал начала занятия.

Беседа  «Как можно поздороваться». Здороваются с гостями.

  1. Логопед (Л). Ребята, я вам предлагаю попутешествовать. Куда бы вы хотели

отправиться? (Ответы детей). А я вам предлагаю отправиться в… Сейчас вы дагадаетесь. Посмотрите на эти рисунки. Ваша задача определить первый звук слов – названий того, что изображено на них, соединить эти звуки в новое слово, которое станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займёмся. Итак…

Дети (Д,):  Это слово – поход.

Л.: Правильно. Какой звук вы слышите в начале слова?

Д.: Звук «П».

Л.: Верно. Какой это звук – гласный или согласный?

Д.: Согласный, потому что звучит коротко, отрывисто. Он не тянется, не поётся.

Л.: Ну что ж, мы отправимся в поход к Вини-Пуху. А пойдём мы по волшебной дорожке. Чтобы её построить, необходимо назвать слова со зв. «П» или «ПЬ». Будьте внимательны.

Дети произносят слова, выстраивая дорожку из кирпичиков.

Л.: Замечательно, тропинку проложили. В путь!

  1. Логоритмическое упражнение «Поход».

- Эй, весёлый народ! Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём и к болоту подойдём.

Перейдём преграду вмиг.

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Под кустом пролезть не страшно и под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте, только веток не ломайте.

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,

Голову не опускаем!

  1. Л.: Ну вот мы и в сказке! В какой? (Открывает картинку, на которой нарисованы

Вини-Пух и дуб с дуплом).

Д.: Это сказка о Вини-Пухе. Её написал Алан Милн.

Л.: А кто в неё главный герой? (Винни-Пух). Ну, раз он главный, то вы должны всё о нём знать. Давайте я проверю ваши знания. Расскажите всё о медведе, опираясь на схему.

(Дети описывают).

Л.: Молодцы! Я ещё проверю, что вы знаете о медведе.

  1. Игра «Продолжи фразу…)

У медведя хвост … медвежий.

У медведя лапа … медвежья.

У медведя ухо … медвежье.

У медведя нос … медвежий.

У медведя шерсть ... медвежья.

У медведя сон … медвежий.

  1. Л.: А как вы думаете, что медвежонок может видеть во сне? (Ответы детей).

Назовите его любимые занятия словами-действиями, которые начинаются со Зв. «П» или «ПЬ». (Ответы детей).

Л.:А теперь вспомните, как Вини-Пух пытался достать мёд.

Д.: Медвежонок решил добраться до дупла на воздушном шарике.

Л.: Давайте надуем воображаемый шарик.

  1. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик руками».

Вот такой был шарик в сказке (прикрепляет шарик к картинке). Посмотрите, а теперь кого не хватает на нашей картинке? (Пчёл).

Л.: А когда пчёл много, как мы их называем одним словом? (Рой)

Л.: Правильно, когда пчёл много, мы их называем «пчелиный рой». У меня есть несколько пчёл, давайте их поселим в нашу сказку. Попробуем озвучить нашу картинку, нашу сказку. Кто из вас помнит «Тучкину песенку»? А кто не помнит – будет исполнять роль пчёл. (Часть детей поёт, часть изображает пчёл: з-з-з. Пятачок ходит под зонтиком).

  1. Инсценировка «Тучкина песенка»

Л.: А как вы думаете, какие чувства испытал Вини-Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой? Посмотрите на пиктограммы и выберите нужную.(Дети выбирают)

Л.: Вини-Пух в тот момент испугался: он не знал, что ему делать и чем всё это может закончиться. Да, не очень приятное окружение пчелиный рой. А давайте теперь споём «Тучкину песенку» так, как её бы спел испуганный Вини-Пух. (Дети исполняют).

Л.: Очень хорошо! Как много у нас замечательных медвежат! К сожалению, если вы помните, Вини не удалось достать мёд. Но и дома ему не всегда удаётся попробовать: Вини всегда забывает, в каком горшке у него хранится мёд.

  1. Д/игра с использование ИКТ «Помоги медвежонку достать мёд».

Дети помогают найти нужный горшочек, определив количество слогов, нарисованных на картинках. Мёд в том горшочке, в названии слова на картинке больше всего слогов.

Л.: Молодцы! Вини-Пуху мы помогли найти мёд, пора и в детский сад возвращаться. В нашей сказке лето, а на самом деле сейчас … зима.

  1. Логоритмическое упражнение под музыку.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь полно чудес!

Слева берёзка в шубке стоит,

Справа ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

И тихо на землю ложатся.

Вот и зайка проскакал,-

От лисы он убежал.

Лишь медведь в берлоге спит.

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири –

Как красивы они!

В лесу тишина и покой.

Ну а нам пора домой.

  1.  Л.: Вот мы с вами прогулялись, а теперь пора позаниматься (Дети садятся за столы).

- Какие звуки мы сегодня закрепляли? Чем они похожи? Отличаются? Правильно, звук «П» - твёрдый, а звук «ПЬ»- мягкий. Мы их будем  продолжать учиться различать

    11.1 Игра «Камень и вата»

а) в ряду звуков: а, у, к, п, пь, в, пь, с, п…

б) в ряду слов: пыль, песня, палуба, пион, персик, пастушок, портрет, пищит, копилка…

    11.2  А теперь поработаем со звуками (символами). Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать её и выложить отгадку.

К нам из сказки очень вдруг

Прибыл добрый Вини – (ПУХ)

          Жил в лесу один чудак,

          Разводил в лесу он … (МАК))

Из бумажного кулька

На пол сыпется … (МУКА)

         Вот зануда!Ввозле уха

    Снова пролетела … (МУХА).

11.3  Ребята, у вас было домашнее задание: придумать предложения, в котором каждое слово начинается со Зв.»П» или «ПЬ». (Давайте послушаем).

Молодцы! Сколько интересных предложений  вы назвали. Я тоже для вас приготовила сюрприз: смешное стихотворение.

Павел Петрович пошёл погулять,

Поймал попугая, пошёл продавать.

Просил полтинник – получил подзатыльник.

Итог: Какие звуки сегодня повторяли?

III. Ритуал окончания занятия. Релаксация «Доброе животное»

Все дети встают и берутся за руки. Логопед тихим голосом говорит: Мы – одно большое и доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Прислушайтесь к своему дыханию, к дыханию соседей. Вдох – шаг вперёд. Выдох – шаг назад. Так не только дышит животное, так ровно бьётся его большое, доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад ит.д.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Угости Винни-Пуха". Английский язык в ДОУ

 Идея проекта:Творчески оформленный рецепт простого, но оригинального блюда ко Дню Винни-Пуха.Участники: Воспитанники подготовительных к школе групп и их родители.Цель проекта:Стимулировать совместную...

Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"

Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"...

В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)

Цель: Закреплять знания  детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....

Песенка Винни - Пуха

Занятие по математике в старшей группе....

В гости к Винни Пуху.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Сладости для Винни-Пуха"

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Сладости для Винни-Пуха»\Воспитатель МБДОУ №7 по коррекции зрения Орлова Татьяна АлександровнаЦель: Закреплять чтение слов, умение придумывать слово на ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КЛУБ ДРУЗЕЙ ВИННИ-ПУХА» К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА

Материал может быть использован, как в качестве проектной деятельности по взаимодействию с родителями, так и как, наглядно-демонстрационный материал по образовательным областям : "речевое развити...