Комплексное занятие "Поход с Вини-Пухом"
материал по развитию речи на тему
Аттестационное занятие, которое отражает все стороны логопедической работы (лексика, грамматика, связная речь).Закрепление звуков "П", "ПЬ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pokhod_k_vini_pukhu.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Поход с Вини-Пухом»
Программные задачи:
Ход:
- Ритуал начала занятия.
Беседа «Как можно поздороваться». Здороваются с гостями.
- Логопед (Л). Ребята, я вам предлагаю попутешествовать. Куда бы вы хотели
отправиться? (Ответы детей). А я вам предлагаю отправиться в… Сейчас вы дагадаетесь. Посмотрите на эти рисунки. Ваша задача определить первый звук слов – названий того, что изображено на них, соединить эти звуки в новое слово, которое станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займёмся. Итак…
Дети (Д,): Это слово – поход.
Л.: Правильно. Какой звук вы слышите в начале слова?
Д.: Звук «П».
Л.: Верно. Какой это звук – гласный или согласный?
Д.: Согласный, потому что звучит коротко, отрывисто. Он не тянется, не поётся.
Л.: Ну что ж, мы отправимся в поход к Вини-Пуху. А пойдём мы по волшебной дорожке. Чтобы её построить, необходимо назвать слова со зв. «П» или «ПЬ». Будьте внимательны.
Дети произносят слова, выстраивая дорожку из кирпичиков.
Л.: Замечательно, тропинку проложили. В путь!
- Логоритмическое упражнение «Поход».
- Эй, весёлый народ! Отправляемся в поход!
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём и к болоту подойдём.
Перейдём преграду вмиг.
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
Под кустом пролезть не страшно и под ёлкой не опасно.
Друг за другом успевайте, только веток не ломайте.
Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,
Голову не опускаем!
- Л.: Ну вот мы и в сказке! В какой? (Открывает картинку, на которой нарисованы
Вини-Пух и дуб с дуплом).
Д.: Это сказка о Вини-Пухе. Её написал Алан Милн.
Л.: А кто в неё главный герой? (Винни-Пух). Ну, раз он главный, то вы должны всё о нём знать. Давайте я проверю ваши знания. Расскажите всё о медведе, опираясь на схему.
(Дети описывают).
Л.: Молодцы! Я ещё проверю, что вы знаете о медведе.
- Игра «Продолжи фразу…)
У медведя хвост … медвежий.
У медведя лапа … медвежья.
У медведя ухо … медвежье.
У медведя нос … медвежий.
У медведя шерсть ... медвежья.
У медведя сон … медвежий.
- Л.: А как вы думаете, что медвежонок может видеть во сне? (Ответы детей).
Назовите его любимые занятия словами-действиями, которые начинаются со Зв. «П» или «ПЬ». (Ответы детей).
Л.:А теперь вспомните, как Вини-Пух пытался достать мёд.
Д.: Медвежонок решил добраться до дупла на воздушном шарике.
Л.: Давайте надуем воображаемый шарик.
- Дыхательная гимнастика «Надуй шарик руками».
Вот такой был шарик в сказке (прикрепляет шарик к картинке). Посмотрите, а теперь кого не хватает на нашей картинке? (Пчёл).
Л.: А когда пчёл много, как мы их называем одним словом? (Рой)
Л.: Правильно, когда пчёл много, мы их называем «пчелиный рой». У меня есть несколько пчёл, давайте их поселим в нашу сказку. Попробуем озвучить нашу картинку, нашу сказку. Кто из вас помнит «Тучкину песенку»? А кто не помнит – будет исполнять роль пчёл. (Часть детей поёт, часть изображает пчёл: з-з-з. Пятачок ходит под зонтиком).
- Инсценировка «Тучкина песенка»
Л.: А как вы думаете, какие чувства испытал Вини-Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой? Посмотрите на пиктограммы и выберите нужную.(Дети выбирают)
Л.: Вини-Пух в тот момент испугался: он не знал, что ему делать и чем всё это может закончиться. Да, не очень приятное окружение пчелиный рой. А давайте теперь споём «Тучкину песенку» так, как её бы спел испуганный Вини-Пух. (Дети исполняют).
Л.: Очень хорошо! Как много у нас замечательных медвежат! К сожалению, если вы помните, Вини не удалось достать мёд. Но и дома ему не всегда удаётся попробовать: Вини всегда забывает, в каком горшке у него хранится мёд.
- Д/игра с использование ИКТ «Помоги медвежонку достать мёд».
Дети помогают найти нужный горшочек, определив количество слогов, нарисованных на картинках. Мёд в том горшочке, в названии слова на картинке больше всего слогов.
Л.: Молодцы! Вини-Пуху мы помогли найти мёд, пора и в детский сад возвращаться. В нашей сказке лето, а на самом деле сейчас … зима.
- Логоритмическое упражнение под музыку.
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь полно чудес!
Слева берёзка в шубке стоит,
Справа ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
И тихо на землю ложатся.
Вот и зайка проскакал,-
От лисы он убежал.
Лишь медведь в берлоге спит.
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири –
Как красивы они!
В лесу тишина и покой.
Ну а нам пора домой.
- Л.: Вот мы с вами прогулялись, а теперь пора позаниматься (Дети садятся за столы).
- Какие звуки мы сегодня закрепляли? Чем они похожи? Отличаются? Правильно, звук «П» - твёрдый, а звук «ПЬ»- мягкий. Мы их будем продолжать учиться различать
11.1 Игра «Камень и вата»
а) в ряду звуков: а, у, к, п, пь, в, пь, с, п…
б) в ряду слов: пыль, песня, палуба, пион, персик, пастушок, портрет, пищит, копилка…
11.2 А теперь поработаем со звуками (символами). Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать её и выложить отгадку.
К нам из сказки очень вдруг
Прибыл добрый Вини – (ПУХ)
Жил в лесу один чудак,
Разводил в лесу он … (МАК))
Из бумажного кулька
На пол сыпется … (МУКА)
Вот зануда!Ввозле уха
Снова пролетела … (МУХА).
11.3 Ребята, у вас было домашнее задание: придумать предложения, в котором каждое слово начинается со Зв.»П» или «ПЬ». (Давайте послушаем).
Молодцы! Сколько интересных предложений вы назвали. Я тоже для вас приготовила сюрприз: смешное стихотворение.
Павел Петрович пошёл погулять,
Поймал попугая, пошёл продавать.
Просил полтинник – получил подзатыльник.
Итог: Какие звуки сегодня повторяли?
III. Ритуал окончания занятия. Релаксация «Доброе животное»
Все дети встают и берутся за руки. Логопед тихим голосом говорит: Мы – одно большое и доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Прислушайтесь к своему дыханию, к дыханию соседей. Вдох – шаг вперёд. Выдох – шаг назад. Так не только дышит животное, так ровно бьётся его большое, доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад ит.д.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Угости Винни-Пуха". Английский язык в ДОУ
Идея проекта:Творчески оформленный рецепт простого, но оригинального блюда ко Дню Винни-Пуха.Участники: Воспитанники подготовительных к школе групп и их родители.Цель проекта:Стимулировать совместную...
Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"
Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"...
В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)
Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....
Песенка Винни - Пуха
Занятие по математике в старшей группе....
В гости к Винни Пуху.
Досуг для младшего дошкольного возраста....
Конспект комплексного занятия в старшей группе "Сладости для Винни-Пуха"
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Сладости для Винни-Пуха»\Воспитатель МБДОУ №7 по коррекции зрения Орлова Татьяна АлександровнаЦель: Закреплять чтение слов, умение придумывать слово на ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КЛУБ ДРУЗЕЙ ВИННИ-ПУХА» К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА
Материал может быть использован, как в качестве проектной деятельности по взаимодействию с родителями, так и как, наглядно-демонстрационный материал по образовательным областям : "речевое развити...