Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.
Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
(старшая группа)
Цель:
- учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;
- учить придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилаг.) и действий (глаголы);
- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
- учить пользоваться восклицательной интонацией.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
А) психо-гимнастика.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Основная часть.
А) Художественное слово.
- ребята, послушайте пожалуйста стихотворение.
Рыжий маленький лисёнок
Ищет зайцев средь сосёнок,
А от волка хвост пушистый
Прячет в нору очень быстро.
Делать эти чудеса
Может каждая лиса.
Б) Знакомство с автором.
- Ребята, обратите пожалуйста внимание на книжный уголок. Скажите с какими писателями мы с вами уже знакомы? (Маршак, Барто, Чуковский).
- Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним писателем Евгением Чарушиным, который очень много написал детских рассказов о животных.
В) Сообщение темы занятия.
- на сегодняшнем занятии, я познакомлю вас с одним из рассказов Е. Чарушина называется «Лисята».
Г) первичное чтение.
- Садитесь на стульчики и внимательно послушайте, а я вам прочту.
(слежу за осанкой).
Д) Беседа по рассказу.
- О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах).
- Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).
- Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф).
- Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог).
- Как охотник обнаружил лисят?
- Чем заканчивается рассказ?
Е) Повторное чтение.
- А сейчас ещё раз внимательно послушайте этот рассказ.
Ё) Пересказ.
- Ребята, а сейчас давайте попробуем пересказать этот рассказ. (Начинает один ребёнок, затем продолжает другой).
Ж) Анализ пересказа.
- Ребята, вам понравилось как пересказали?
- Использовали ребята слова, выражения автора?
- Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)
З) Придумывание загадок.
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её… (Лиса).
- Правильно, лиса.
- Ребята, давайте вспомним, какая бывает лиса? (хитрая, рыжая, пушистая…)
- Какие у неё повадки? (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек).
- Правильно, а сейчас давайте попробуем с вами придумать загадки про лису!
Физкультминутка.
III А) выкладывание на столах.
- Ребята, а сейчас подойдите к столам. Перед вами палочки Кюизинера, я предлагаю вам из этих палочек составить лисятам друзей- лисят. А чтобы вам было легче собирать, я приготовила схему, посмотрите.
- Какие фигуры вам напоминает голова, уши, туловище? (треугольник)
- Хвост? (дугой).
- А какой цвет вы будите использовать? (оранжевый, красный, розовый, белый).
- Давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
(Выкладывают под спокойную музыку).
- Молодцы! Справились с заданием. Теперь у лисят много друзей и им будет очень весело играть друг с другом.
Б) Игра «Покажите».
- А сейчас мы с вами поиграем. Становитесь в круг. Игра называется
«Покажите». Я буду задавать вопрос, а вы отвечать и показывать.
- Маленькие лисята бывают весёлые, беспокойные, а как ещё можно про них сказать? Какие они? (шустрые, игривые, шаловливые, озорные).
Попробуйте, покажите таких лисят. (шутя руками дерутся)
- А если лисята шустрые, игривые, то что они любят делать? (носится, возится, шалить и т. д.)
Покажите.
В) Просмотр иллюстрации.
- Посмотрите, вот наш весёлый лисёнок в сапоге сидит. Правда смешно?
Г) согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
- Про одного лисёнка скажем: весёлый, смешной. А если их два скажем … (весёлые, смешные).
- Послушайте, об одном или о двух лисятах я сейчас скажу:
Шустрый…, озорные…, шаловливые…., пушистый.
- А это слово о ком: хитрая - … о лисе или лисёнке?
- Лиса хитрая, а лисёнок…. Хитрый.
- А можно сказать хитрая лисёнок? (нет)
- А как правильно нужно сказать? (хитрый лисёнок)
- Наш лисёнок хитрый, весёлый, подумайте, о ком или о чём ещё можно сказать весёлый (день, танец, человек и т. д.)
- А о ком или о чём можно сказать весёлая (песня, игра и т. д.).
- О ком или о чём мы скажем весёлые? (ребята, танцы, и т. д.).
Д) Использование весёлой интонации.
- Ребята, скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой интонацией.
IV Подведение итога:
- Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?
- С каким автором мы познакомились?
- Какой рассказ мы сегодня читали?
- А в следующий раз, мы познакомимся с новым рассказом Е. Чарушина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...