Поиграйте со своим ребенком
консультация по теме

Кузярина Наталья Юрьевна

развивающие игрыдля развития речи ребёнка  (советы родителям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

            Поиграйте со своим ребенком, (советы родителям)

                                                     Развивающие игры.

I.       Прожужжи как жук (ж-ж-ж) Прошипи как гусь (ш-ш-ш) Прозвени как комарик (з-з-з) Прорычи как тигр (р-р-р) 2.« Кто внимательный?»

Хлопни в ладоши, если услышишь в слове шипение гуся (ш-ш-шуба), сани, жаба,если в слове прожужжит жук (ж-ж-жёлтый, ж-ж-жаба..), зашипит змея (слова со звуком ш).

3.   Кто больше назовет слов, в которых поет песенку жук? (слова со звуком ж), звенит комарик (со звуком з), слышится песенка синички?

(слова со звуком ц ); паровоз (со звуком ч ); мотора самолета (со звуком р )? Вначале ребенок назовет мало слов, но с каждым разом их будет все больше и больше. Наконец, настанет момент, когда задания следует усложнять, вводя в разговор с малышом понятие «звука».

4.  Отгадай, если звук « с » в слове сумка? А в слове «шум»? Назови слово «рак» так, чтобы в нем очень хорошо слышался звук « р ». Назови слово «кружок» так, чтобы в нем очень хорошо слышались звуки « р » и « ж ».

 5. Отгадай, какой звук можно петь в слове кот, рак, сыр, кит, лук и т.п.

6.  Отгадай, какое слово я задумала. Я буду называть слова без первого звука, г ты называй всё слово правильно... ак (мак, рак, лак и т.д.)

7. Кто больше назовет слов со звуком « к » ( и т.д.) в начале слова? (кубик, кот, куры и т.д.)

8. Подскажи, какой звук я не произнесла: колобо... ( к), стакан... (н) и т.д. Ребенок должен назвать только последний звук, а не всё слово.

9.  Кто больше назовёт слов со звуком « с » (и т.д.) в середине слова (весна, мост и т.д.).

10.  Скажи слово « шар » так, чтобы я сначала услышала в нем       ^Г очень хорошо первый, затем второй и, наконец, третий звук (слова типа: шум, сок, мышь).

11.  Кто больше назовет коротеньких слов? (мир, суп, стул, мост и т.п

12.  Назови слова с гласным звуком «а» в начале, середине, в конце слова (а-альбом, бак, утка).

13.  Кто больше назовет слов, начинающихся с того звука, который первый в слове лес? {лиса, лейка, люстра ).

14.  Назови слово, которое начинается с последнего звука моего слова (сани -индюк - кошка - альбом - мост...).

15.  Отгадай, какие одинаковые звуки в словах « лук », « кот ».

16.  Найди разные звуки в словах « сыр », « сор ».

17 Произнеси слово « каша» по частям. Скажи это слово шепотом в ладошку. Сколько раз твоё дыхание коснётся ладони, столько будет и частей в слове « каша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Поиграйте со своим ребенком» Игры на развитие восприятия

  Восприятие — познавательный процесс, формирующийсубъективную картину мира .Это выделение наиболее  характерных для данного предмета или ситуации   качеств,составление...

Во что поиграть со своим ребенком (дидактические игры)

Дидактические игры в помощь родителям...

Консультация на тему: «Поиграем со своим ребенком по пути домой»

Консультация на тему: «Поиграем со своим ребенком по пути домой»...

Консультация для родителей "Поиграем со своим ребенком по пути домой."

Поиграем со своим ребенком по пути домой. Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зарабатывание денег, создание стабильности в семье...

Рекомендации для родителей «Поиграйте со своим ребенком»

Восприятие — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира....

Поиграй со своим ребенком

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Для развития интеллек...

Консультация для родителей "Поиграем со своим ребенком по пути домой"

Цель консультации - повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка....