Конспект НОД в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
(основная область «Познание», «Художественное творчество»)
в старшей группе «Подарок клоуну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaidan.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организации образовательной деятельности
(основная область «Познание», «Художественное творчество»)
в старшей группе «Подарок клоуну»
Интегрируемые образовательные области:
«Коммуникация»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
«Музыка»
«Безопасность»
«Здоровье»
«Физическая культура»
«Труд»
Форма деятельности
Совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Чтение художественной литературы
Программные задачи
Образовательные
1.Закреплять представления о знакомы плоских фигурах (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция). Совершенствовать умение различать плоские и объемные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, шар, куб, цилиндр).
2.Познакомить с объемной геометрической фигурой конус.
3.Закреплять навыки счета, умение сравнивать предметы.
4.Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
5.Закрепить умение разрезать квадрат по диагонали на две части, вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления.
6.Закрепить умение аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать его на бумаге.
Развивающие
1.Развивать логическое мышление.
2.Развивать конструктивную деятельность.
3.Развивать речь.
4.Умение обобщать и делать выводы.
5.Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
Воспитательные
1.Воспитывать интерес к математике
2.Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем.
3.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа
Конус, цилиндр, геометрические фигуры.
Материалы и оборудование
Набор геометрических фигур для демонстрации, квадраты из цветной бумаги разных размеров, колпаки, клей, ножницы, клеенки, салфетки, конфеты, магнитофон.
Предварительная работа с детьми
Беседа о здоровье, цирке, клоуне.
Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.
Решение проблемных ситуации с умением доказать свое умозаключение.
Чтение стихов, загадок о клоуне, здоровье, закаливании.
Сюжетно-ролевая игра «Цирк», «В гости к клоуну»
Изготовление раздаточного материала (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, трапеция).
Пластилинография «Подарок другу»
Аппликация «Заплатка на костюм»
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь», «Веселые мартышки»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Взаимодействие с семьей
Создание папки-передвижки «Малыш и логика», «Ребенок и спорт», «Закаливание в летний период».
Конкурс рисунков « Мой веселый клоун»
НОД в старшей группе «Подарок клоуну»
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться, то есть подарить окружающим хорошее настроение.
В: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, а вы любите улыбаться? Когда люди улыбаются?
В: Кто может рассмешить не только детей, но и взрослых?
В: Я превратилась в клоуна, потому что клоуны, которые хотели прийти к вам в гости - заболели, они кашляют, чихают... Как вы думаете, почему они заболели?
В: Как можно избежать болезни?
В: Правильно, надо закаляться, есть витамины, соблюдать режим, ставить прививки, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку.
В: Мы болеть не будем! А как мы можем порадовать больного? (… Сделать подарок)
В: Посмотрите клоуны оставили свои колпачки, какой они формы? Колпак в форме конуса. Конус объемная геометрическая фигура, в основании конуса круг.
В: Все колпаки одноцветные, как их сделать веселыми, чтобы клоуны порадовались? (украсить)
В: А как можно украсить?
Дети (предлагают): Давайте их украсим геометрическими фигурами и подарим клоунам.
В: Какие геометрические фигуры вы знаете? (плоские геометрические фигуры - треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, трапеция, объемные – куб, цилиндр, шар). Рассматриваем фигуры.
Игра. Клоуны перепутали все геометрические фигуры, помогите им их разобрать: мальчики собирают объемные, девочки плоские геометрические фигуры.
В: Быстро справились с заданием – молодцы!
В: Сколько кругов вы видите на моем колпачке? Что скажите про размер кругов? Про цвет, форму?
Дети: Цвет, размер разные, форма одинаковая.
В: Какие еще геометрические фигуры видите? (квадрат)
В: Сколько их, что скажите про размер, форму, цвет? Что можно сказать о количестве кругов, квадратов? Каких больше? Как сделать, чтоб стало поровну? Сколько фигур всего? А можно вместо квадратов наклеить треугольники? Как из квадрата сделать круг? треугольник?
В: Украсим колпачки, но вначале немного отдохнем с веселыми мартышками – друзьями клоуна.
Разминка «Веселые мартышки».
Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки, хвостик на макушке,
Шире рот откроем – гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три, все с гримасами замри.
1 2 3 замри!..
1 2 3 отомри!
В: Сил набрались и за работу взялись.
Украшаем колпачки (не забываем клей наносим на клеенке, с ножницами аккуратно, спина прямая)
Во время работы музыка Песня про клоуна Фунтика.
В: какие красивые колпачки у нас получились, молодцы, клоуны с ними быстрее выздоровят и придут к нам в гости. Порадуем клоунов стихами.
Дети рассказывают стихи про клоуна.
-Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я веселый и смешной,
Завожу своей игрой.
Шутки острые для всех,
В зале слышен детский смех.
Радость людям приношу,
В цирке клоуном служу.
-Моя любимая игрушка
Не обезьянка, не хлопушка,
А клоун с шапкой набекрень-
Могу играть с ним целый день.
Порадуем себя и клоунов веселой разминкой.
Танцуем. (Музыка фоновая «Веселый клоун»)
Веселая разминка.
Мы веселые ребята
любим петь и танцевать
и клоунам помочь
всегда мы будем рады
я буду делать упражнение
вы повторять за мной движения.
…
(Повторяем движения за кем-нибудь из детей).
В: Вам понравилось делать подарки клоунам? Не только клоуны доставляют смех и радость, и мы с вами тоже сделали для них приятное. Что для вас было самым трудным в работе, что понравилось больше всего?
Клоуны приготовили для вас фокус. Я попробую его вам показать, а вы мне поможете.
Фокус с конфетами.
Фокус –мокус, мокимокус
Крэк – пэкс, бэнс
Колпачек повернись
И в сюрпиз превратись!
Дунули 3 раза.
В: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...