Проект "С семьёй до школы"
проект (старшая группа) по теме
- обогащение отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;
- расширение представлений о семье через организацию разных видов деятельности;
- повышение активности участия родителей в жизни группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный проект | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Проект «С семьей до школы»
Старшая группа
Составители: Рогачёва Ольга Борисовна
воспитатель
I квалификационной категории
Иванова Анна Вячеславовна
воспитатель
1 квалификационной категории
Кронштадт
2014-2015 год
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный
Актуальность:
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Мотивация выбора темы проекта: выбор темы самими детьми, желание детей рассказывать о членах своей семьи, рисовать их, изготавливать для них поделки.
Цели проекта:
- обогащение отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;
- расширение представлений о семье через организацию разных видов деятельности;
- повышение активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,
- показать ценность семейных отношений,
- познакомить с понятиями родословная, род,
-формировать представления о семейных традициях, распределении семейных обязанностей,
-развивать познавательные способности, включая в творческо-поисковую деятельность
- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,
- формировать умение планировать свое время,
- учить работать в группе.
Проблема:
Недостаточность знаний у детей о своей семье, забытые семейные традиций в семьях воспитанников, недостаточная компетентность родителей в умении строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы, не все дети могут отвечать на поставленные вопросы о семье, почти забыты такие понятия, как род , родословная.
Новизна: особенность проекта в том, что вместе с родителями , детьми, педагогами и работаем, и отдыхаем Схема: дети-родители- педагоги активно взаимодействует в жизни воспитанников в детском саду.
Ключевые моменты проекта
- Зачем человеку семья;
- Все семьи разные;
- Семейные традиции;
- Семейная символика (герб, девиз);
- генеалогическое древо.(родословная)
Участники проекта:
-воспитанники старшей группы;
- воспитатели старшей группы;
- музыкальный руководитель;
- родители
План проведения проекта:
- Подготовительный этап.
- Презентация проекта:
- Родительское собрание.
Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.
- Формируется список тематических бесед с родителями:
- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»
- «Как совместными усилиями создать комфортные условия для прибывания детей в детском саду»
- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»
- «Как общаться с друзьями своих детей»
- «Как помочь ребенку в развитии?»
-«Что значить «слушаться»?»
- «Уважайте «я» своего ребенка»
- Анкетирование родителей «С семьей до школы»
- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;
- Анкета «Домашние обязанности»;
- Анкета «Я - воспитатель».
- Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
- Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
- Основной этап:
- Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
- Разделение обязанностей между участниками проекта;
- Самостоятельная работа участников проекта;
- Оформление результатов работы (выставки продуктов детской деятельности, презентации, фотоальбомы, папки-передвижки, тематические беседы, досуги т.п.)
ПРОГРАММА ПРОЕКТА:
п/п | Виды деятельности (беседы, праздники досуги, консультации) | Цель | Время проведения |
1. 2. 4. 5. 6. | Тематическая выставка детских рисунков «Окошки в доме». Знакомство с членами семьи по рисункам. Рассказы детей о своих родственниках. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье. Е. Благинина «Посидим в тишине»; Инсценировка р.н. сказки «Три медведя» Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем. Оформление альбома «Это было здорово». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают всем об это событии. Фотовыставка Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?». Досуг «Мое имя».Фотовыставка | Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь. Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения. Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память, умение составлять рассказ из личного опыта Развивать речь, логическое мышление. Познакомить со значением своего имени. Воспитывать уважение к именам других | Сентябрь |
1. 2. 3. 4. . 5. 8 9. 10. | Тематическая выставка «Осеннее чудо». Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?». Тематическая беседа «Моя родословная», Чтение стихотворения Я.Кима Мама с папой- моя родня Оформление альбома «Семейная традиция». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем. Акция по благоустройству участка детского сада. Пальчиковая гимнастика Петушок-гребешок Беседа: Я учусь у бабушки и дедушки(ко дню пожилого человека) Беседа Братья и сестры Выставка рисунков Дом для моей семьи | Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми. Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе. Заучить текст наизусть повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь, побеседовать о истории семьи, учить определять степень родства Закреплять знания детей Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Развивать речь, внимание, память. Привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для детей. Развитие мелкой моторики, речевого соответствия текста и движений Воспитывать уважение к пожилым людям Учить взаимодействовать с сестрами и братьями в семье Развивать фантазию, творческие способности | Октябрь |
1. 2.
3. 4. 5. 6. 7. . | Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят». Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем). Конкурс рисунков «Моя мама». Фото-выставка «Мамина профессия». Изготовление открытки к дню матери. Выпуск газеты к дню матери с высказыванием детей о своих мамах.(А я мамочку люблю и о ней я говорю) Досуг ДЕНЬ МАТЕРИ | Развивать словарный запас и творческие способности. Развивать чувство ритма, музыкальность, память. Развивать фантазию и творческие способности детей. Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас. Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку. Развивать словарный запас детей. Бережное отношение к близкому человеку. | Ноябрь |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 9. 10. | Фото-выставка «Семейный коллаж» (используются фото из журналов). Конкурс поделок «Зимняя сказка». Видео-интервью детей «Семья глазами ребёнка» Тематическое занятие (совместно с родителями) «Бабушкин сундучок» (семейные реликвии). Чтение и драматизация сказки «Морозко». Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем). Оформление альбома «Наша семейная реликвия». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о предмете-веще, которая хранится в семье. А затем, дети представляют эту вещь всей группе. Книга семейных рецептов Беседы: Мы должны беречь друг друга, Учимся уступать друг другу Беседа: Много у бабушки нашей хлопот Чтение произведения Л.Н.Толстого Бабушка и внучка | Развивать у детей творческое мышление, чувство юмора, фантазию. Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.
Развивать речь детей, формировать представление детей о семье. Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи. Развивать словарный запас и творческие способности. Развивать чувство ритма, музыкальность, память. Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. повысить интерес родителей к совместной деятельности с детьми Воспитывать бережное отношение к близким людям Воспитывать уважения к пожилым людям | Декабрь, Январь |
3. . . 4. 5. . 6. . | Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!» Чтение художественной литературы о мужских профессиях и беседы на эту тему. Фото-выставка «Папина профессия». Оформление альбома «Любимое занятие членов семьи (наше хобби)». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби. А затем дети в группе рассказывают об этом. Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта. Сюжетно-ролевые игры «Мамины помощники и У нас в гостях». «Мамин день»- праздник, посвященный дню 8 марта. Беседы: «Вместе или врозь, Порядок или беспорядок Как хорошо играть всем вместе, Для меня или для всех». | Привлечь родителей к совместному досугу. Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства. Показать многообразие мужских профессий. Формировать уважение к труду. Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас. Объяснить понятие «хобби». Показать как по- разному можно проводить ободное время. Развитие творческих способностей детей, желание сделать приятное близким людям. Формирование представлений о том, что любовь и забота, выражается в конкретных делах. Развивать творческие способности детей, побуждать родителей совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий. Развивать словарный запас, способность помогать и делиться с другими | Февраль, Март |
1. 2. 3. 4. 5. | Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье. Выставка рисунков «Наш семейный герб». Чтение и обсуждение произведений А.А. Лопатовой «Притчи о семье». Подведение итогов проекта:Стенгазета В НАШЕМ ДОМЕ Праздник, посвященный Дню семьи. «В поисках красок» | Формирование семейных ценностей. Развитие памяти и логического мышления детей. Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми. Развивать речь детей, формировать представление детей о семье. Формирование семейных ценностей. Развивать словарный запас и творческие способности. Подвести итоги проекта, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми. | Апрель, Май |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
- Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
- Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.
- Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по организации работы с семьёй. "Школа молодой семьи"
"Школа молодой семьи" была создана в МБДОУ № 58 г.Ковров в 2007г. Опыт работы, накопленный в работе с детьми раннего возраста воспитателем Дорофеевой Ириной Вячеславовной применяем в работе с родителя...
Презентация на тему: «Преемственность в работе дошкольных учреждений с семьёй и школой по реализации задач математического развития детей»
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа посто...
Методические рекомендации для педагогических кадров по сотрудничеству детского сада с семьёй и школой по вопросам преемственности в системе дошкольного и начальной ступени общего образования.
В связи с вступлением в силу 1.01.2014 г. приказа ФГОС проблема готовности ребенка к школьному обучению стала ещё более актуальной. ГБДОУ№27, где я работаю, на протяжении 3 лет являлся экспериментальн...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...
2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...
2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...