Открытое занятие "Русские народные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Под музыку дети входит в зал.
(слайд №1 Хохлома)
Ребята, у нас сегодня гость – Старичок – Лесовичок. Он пришел к нам с просьбой, помочь его деревне. В ней никак не наступит весна, потому что заколдовала деревню баба Яга. Она сказала, что весна наступит, когда дети отгадают загадки про р.н.с. Давайте поможем старичку Лесовичку.
Слайд №2 – (Зимняя деревня)
- Скажите, какие р.н.с. вы знаете? (Ответы)
- А почему р.н.с. так называются? (Ответы)
- Сказки сочинял народ, чтобы учить детей отличать добро от зла, учить народной мудрости.
- Откроем конверт Старичка – Лесовичка с загадками.
Загадка №1
Красная девица грустна,
Её не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка
(Снегурочка)
- Молодцы. Слайд №3 (Снегурочка)
Загадка № 2
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси - лебеди)
- Молодцы. Слайд №4 (Гуси - лебеди)
Загадка №3
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто – то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей.
(Царевна Лягушка)
Слайд №5 (Царевна Лягушка)
Загадка № 5
Жили- были семь ребят
Белых маленьких козлят
Волк хотел козляток счесть
В дом их маленький залезть,
Но коза, его нашла
И детей своих спасла
(Волк и семеро козлят)
Слайд №6 (Волк и семеро козлят)
Слайд №1 (Хохлома)
- Молодцы. А сейчас поиграем: д/и «Помоги героям».
Будем вместе мы играть,
Вместе сказки вспоминать
(Дети занимаются за столами). 2 стола.
Сказку «Репка» посмотрите
Стол №1
И героям помогите
Репку нужно им достать
Кто за кем, где должен встать?
Стол №2
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет
Кто за кем сюда придет.
(Дети по 5 человек на 2х столах, карточками выкладывают героев сказок в правильной очередности).
- Молодцы. Справились с заданием.
- Мы хорошо поработали, а сейчас отдохнем.
Физкультминутка.
- Стоит в поле теремок – (дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)
- На двери весит замок
- (дети сцепляют пальцы рук в «замок»)
Кто его открыть бы смог
- Слева зайка, справа мышка
- (дети качают головой вправо, влево)
Отодвиньте-ка задвижку
- Справа мишка, слева волк
Нажимайте на замок, - (дети с силой расцепляют пальцы рук)
Открывайте теремок
- А сейчас еще игра.
- Посмотрите на картинку. Что это за р.н.с. ? – (ответы) – Теремок
- А чего не хватает на картинке? – (теремка)
- Давайте его дорисуем. – (дети дорисовывают теремок пастелью)
После рисунков детей
Слайд №7 (Летняя-весенняя деревня)
- Посмотрите в деревне у старичка-Лесовичка наступила весна! Значит мы хорошо отгадывали загадки, хорошо рисовали и играли. Мы много знаем р.н.с. Старичок-Лесовичок доволен и нас угощает.
- Спасибо.
А нам пора возвращаться в группу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»
Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Открытое занятие в старшей группе на экологическую тему по мотивам народной сказки "Гуси-лебеди"
формировать у детей любовь и ответственное отношение к природе....
Открытое занятие Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
Программные задачи:1. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, хамечать оразные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения.2. Закрепить умение де...
Открытое мероприятие по русским народным сказкам «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Программное содержание:1. Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.2. Учить детей по иллюстрац...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Открытое занятие по развитию речи « Машины сказки» с использованием ИКТ технологии по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»
Цель: Воспитание уважения к богатству народной выдумки, желания изучать русское народное творчество, историческое прошлое своего народа. Формировать навыки пересказа посредством русской народной ...