Мини-проект "Моя любимая игрушка"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Все дошкольники очень любят играть в игрушки, но не все знают как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Данный проект поможет детям научиться бережно обращаться с игрушками, узнать из чего они изготовлены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_lyub._igrushka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко»
Проект средней группы
«Моя любимая игрушка»
Воспитатель средней группы
Акулова О. Ю
с. Идринское 2013
Проект средней группы «Моя любимая игрушка»
Группа: «Ромашка»
Полное название образовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко»
Название работы: «Моя любимая игрушка»
Постановка проблемы:
Все дошкольники очень любят играть в игрушки, но не все знают как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Данный проект поможет детям научиться бережно обращаться с игрушками, узнать из чего они изготовлены.
Цель проекта:
учить детей рассказывать по памяти о своей любимой игрушке, описывая ее подробно и интересно;
вызвать желание бережно относиться к игрушкам;
расширять представления детей об окружающем мире.
Задачи:
обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";
учить рассказывать последовательно, выразительно;
учить детей внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;
прививать любовь, бережное отношение к игрушкам, желание убирать их на место.
Ресурсы:
Семья, художественная литература, мультфильмы.
Продукт детской деятельности:
рисунки детей «Моя любимая игрушка»;
дидактические игры;
подборка иллюстрационного и информационного материала;
сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Этапы работы:
1-й подготовительный:
Методика работы: подбор литературы, чтение художественной литературы, проведение занятий с детьми, беседы.
Предварительная работа с родителями:
Беседы-консультации с родителями, подбор материала для родителей. Родители с детьми составляют рассказ об одной любимой игрушке.
2-й основной (исследовательский) :
Дидактические игры:
«Из чего сделана игрушка»
«Чего не стало»
«Почини игрушку»
«Найди лишний предмет»
«Назови действие» (например: куклу можно одевать, раздевать, купать, укладывать спать и т. д.)
Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»; «В какие игры любишь играть дома»;
3-й обобщающий (заключительный) :
Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»;
Мастер-класс для ребят.
Рассказ ребенка «Моя любимая игрушка»
Я очень люблю играть с машинками. В детском саду наш воспитатель, Ольга Юрьевна, рассказала нам об игрушечных машинах, их оказывается очень много и все они сделаны из разного материала. Так же как и настоящие, они бывают разного назначения - пожарные, скорые, полицейские, легковые и грузовые. Я стал просить маму, чтобы она покупала мне машины разного назначения. Меня очень увлекли машины, я научился их рисовать, делать аппликации, приносил всё это в детский сад и рассказывал ребятам о своих любимых машинах. Они внимательно меня слушали, рассматривали мои рисунки и аппликации, просили дать поиграть с машинками. Теперь у меня есть вся коллекция машин сделанных из пластмассы, металла, дерева.
Но моя самая любимая игрушка – машина Рено Логан. Это первая из всех моих машин. Она появилась у меня необычно. В Новогоднюю ночь в дверь позвонили, папа открыл дверь и на пороге появился самый настоящий Дед Мороз в красной шубе, с длинной бородой и подарил мне мою любимую машину. Сделана машина из металла, красного цвета и очень быстро ездит. У нее крутятся колеса, открываются двери, окна, капот и багажник. Когда я в неё играю, то представляю себя за рулем этой машины, ухаживаю за своей любимицей, строю для нее гараж.
Моя машина – настоящий друг. Когда мне грустно или плохое настроение, я играю с моей красной Рено и мне сразу становится веселее.
Список литературы
Перечень используемой литературы:
- Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет/ Л. А. Венгер и др.; Под ред. Л.А. Венгера. М. Просвещение, 1988.
- Голицына Н.С. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. 2-ая младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
- Голицина Н.С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Вторая младшая группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1973.
- Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
- Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада/ Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.
- Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Минкевич Л.В. Математика в детском саду. 2-я младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003».
- Познание предметного мира. Вторая младшая группа/ авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. Игра – как праздник! (Сценарии тематических игровых недель в детском саду.) – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
Перечень используемых интернет-ресурсов:
- Проектировочная деятельность в образовательном процессе . Педагогический проект "Игрушки", средняя группа. Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" http://ds82.ru/cat8/3968-.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...