Главные вкладки
Акулова Ольга Юрьевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание
Увлечения: педагогика
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: с. Идринское
Место работы: МБДОУ "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akulova-olgayurevnaВоспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
«Что я слышу – забываю, что я вижу – помню, что я делаю - понимаю» (Конфуций)
Развитие познавательной активности детей - одна из основных целей моей педагогической деятельности. Основным средством достижения этой цели на данном этапе я избрала организацию детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Почему экспериментирование? Да потому, что этот вид деятельности самый – самый «детский». Детское экспериментирование предшествует даже игровой деятельности. Ведь то, что многие взрослые воспринимают, как детские капризы (выбрасывание из кроватки погремушек, битая посуда, рассыпанная из банки крупа) – ничто иное, как детское экспериментирование и исследовательская деятельность. Ребёнок рождается с задатками исследователя. Он всё познаёт методом проб и ошибок. Бросает вверх свои колготки, а потом сапоги и наблюдает, что быстрее приземлится. И вот тут надо не ругать малыша, а подстроиться к его экспериментам: «Как думаешь, почему сапог летит быстрее? » И потом вы вместе полюбуетесь, как падают снежинки в безветренную погоду и как они кружатся в вихре непогоды. Так ребёнок познаёт и понятие тяжело-легко, быстро-медленно, хорошо-плохо. И постепенно понимает, что нет в этом мире ничего абсолютного, что всё хорошо в разумных пределах. То, что непосильная ноша для одного, для другого – пылинка. Я считаю, что очень важно научить ребёнка - дошкольника умению смотреть и видеть, слушать и слышать, умению видеть необычное в обычном, умению удивляться и задавать себе вопрос: «Почему? » А ещё умению самостоятельно получать знания, что особо актуально при состоянии в образования на данном этапе. Именно детское экспериментирование учит этим важным вещам. Абсолютно всему можно научить ребёнка, не усаживая его за столы, а подстроившись к его игре. Педагогический процесс стараюсь строить таким образом, чтобы моя цель воспитания детей стала желанной целью для каждого ребёнка. Не принуждая прямо ребят к деятельности, ненавязчиво использую приёмы, способствующие появлению положительной мотивации, развитию интереса к деятельности (создание проблемных ситуаций и др.)
Диагностика, проводимая в ДОУ, показывает стабильно положительную динамику в развитии познавательной активности моих воспитанников, рост их интеллектуальных способностей. Но для меня важнее результатов диагностики огонёк в глазах моих воспитанников и их успешность после выпуска их из ДОУ.
Моим личным увлечением является художественное творчество. Люблю вышивать, вязать, увлекаюсь искусством макраме. Десять лет назад организовала в стенах родного сада кружок для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка».
В течение этого времени я углубленно работаю над развитием художественно – эстетических способностей детей, применяя методику Н. Н. Гусаровой («Техника изонити» для дошкольников»). В дошкольном возрасте вся деятельность детей подчинена одной главной потребности – познания окружающего мира и себя в нём. Я стараюсь помочь детям реализовать эту потребность средствами прикладного искусства. Занятия по ручному труду способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга. Такие занятия обогащают и совершенствуют их глазомер; благотворно влияют на развитие логического мышления, творческого воображения, художественных способностей и эстетического вкуса дошкольников. Воспитывают в детях усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца.
На занятиях кружка дети приобретают практические навыки владения шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.
Для проведения занятий я переоборудовала часть музыкального зала. Столы, мольберты, освещённость – всё соответствует требуемым нормам. С помощью родителей приобрели всё необходимое для детского художественного труда: папиросную бумагу, полиэтиленовую плёнку, хозяйственную фольгу, солому, тростник, наждачную бумагу и др. материалы. Мною разработан перспективный план развития художественных способностей и эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста. Дети, занимающиеся в моём кружке, «перешагнули» проектируемый мной объём содержания программы художественно – эстетических способностей. Уже через год занятий в кружке специфические приёмы техники «изонити» они смело применяют при создании игрушек – самоделок.
Работы моих воспитанников выставляются на различных выставках внутри сада, на городском, региональном и всероссийском уровнях.
Последнее десятилетие в жизни нашей страны – особое. Мы перескочили из одной социальной формации в другую. Естественно, при таком бешеном темпе развития есть свои накладки, проблемы. Появились новые веяния, новые технологии, подходы. Много сомнительных соблазнов. Очень важно в этой круговерти новых понятий и идеологий не заблудиться, не сбиться с правильного пути. Мне это не позволительно: за мной мои ребятишки. А личный пример – самый эффективный метод, это общеизвестно. Стараюсь быть положительным образцом для подражания. А для этого постоянно повышаю уровень своей профессиональной компетентности на курсах повышения квалификации, занимаюсь самообразованием, освоила компьютерные технологии. Новое время - новые дети. Я реально ощущаю эти различия. «Новых» не усадить за столы, у «новых» на всё своё мнение, «новые» за словом в карман не полезут, у «новых» и вопросы «новые»… Современный ребёнок более пытлив, любознателен, чуть ли не с пелёнок умеет пользоваться сенсорным телефоном и компьютером.
Я считаю, что компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, служит и мощным техническим средством обучения. Три последних года он играет роль моего незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии воспитанников. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Особое место в работе с детьми в моей педагогической практике занимают компьютерные игры - ассоциации. В настоящее время веду работу по составлению картотеки компьютерных игр: объединяю их по предметному или развивающему признаку. Предлагая ребятам игры из серии «Мир природы», я знакомлю их с различными явлениями, взаимосвязями, с растительным и животным миром. Играя в игры из серии «Вместе и отдельно», я закрепляю у ребят умение классифицировать предметы по одному или нескольким признакам (цвету, форме, содержанию, развиваю способность формировать и группировать предметы, выделять их общие свойства. Своевременное ознакомления дошкольников с окружающей действительностью с помощью компьютерных игр даёт толчок к развитию новых форм и содержания традиционных видов детской деятельности, обогащает новым содержанием моё общение с детьми.
О себе
Работаю в детском саду старшим воспитателем.. Стаж работы 30 лет. Имею первую квалификационную категорию. Очень люблю детей и свою работу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Макаренко, С. Есенин, М. Горький, А. С. Пушкин
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
«Портфолио, портфолио..», - часто слышим мы. Что это? Для чего оно необходимо? Если посмотреть в словаре сети Интернет, в переводе с итальянского – это папка с документами. Для меня портфолио - это мой опыт, моя визитная карточка, моя гордость, моё самообразование. Портфолио помогает мне систематизировать и анализировать собственные достижения, в нем отражается динамика участия, достижений. Портфолио – это набор методических материалов за определенный промежуток времени, позволяющий судить о моей профессиональной деятельности. С одной стороны оно необходимо администрации образовательного учреждения для мониторинга эффективности моей работы, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования. Также портфолио помогает количеству перерасти в качество. А вообще, всё-таки ключевая часть портфолио - опыт. Портфолио просто необходим! Без него никак! У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его педагогической жизни. Таким досье как раз и может быть портфолио учителя.
А почему бы и не доказать себе и всем, каковы мои достижения?
Ведь я современный учитель. Именно это позволяет мне работать над собой, показывать, на что я способна. Приходится постоянно добывать, анализировать и использовать информацию, позволяющую эффективно работать в этом быстро меняющемся мире и реализовывать свои способности.
Поставив перед собой цель, я настраиваю не только себя, но и учащихся плодотворно работать, принимать активное участие в различных видах деятельности для получения новых результатов, побед. А если есть желание, цель, для реализации своих возможностей – это очередной шаг к пополнению своего портфолио.
Мне необходимо создавать мой имидж учителя – профессионала своего дела, владеющего различными методами и инновационными технологиями. Для того чтобы представить свой опыт, мне просто необходимо портфолио!
Зачем мне нужен портфолио? Во-первых, для того чтобы материал систематизировался. Во-вторых, портфолио - средство оценивания деятельности педагога. В- третьих, портфолио необходим каждому учителю для индивидуального прогресса. В – четвертых для учета публикаций и книг, посвященных любой теме и сообществу.
Я могу привести примеры, когда портфолио сыграло не последнюю роль при аттестации педагогов нашей школы. Все аттестуются и знают, сколько времени тратилось на создание документов. А если есть портфолио? Как это быстро.
В наше стремительное время электронный портфолио - очень удобная форма хранения информации, которую можно в любое время востребовать, распечатать, предъявить. Это один из способов подтверждения владения ИКТ, что требуется от современного учителя. Стремление узнавать новое, не только изучать, но и применять инновационные технологии обучения и воспитания. Современной школе нужен «новый» тип учителя — творчески думающий, обладающий современными методами и технологиями образования, приемами диагностики, способами, умеющий прогнозировать свой конечный результат, формирующий имидж в глазах родителей, детей и общества. Портфолио поможет в этом учителю. Портфолио - это взаимный обмен опытом работы в педагогической деятельности и своего рода «Копилка мастерства» Вот для чего мне нужен портфолио!