"Путешествие в сказку"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 95» г. Воронеж
Методическая разработка по теме
«Путешествие в сказку»
Воспитатель 1 кк
Симонова В. И.
2014 г.
Цель:
- Вспомнить русские народные сказки, формировать интерес к театрально – игровой деятельности, развивать диалогическую речь; вырабатывать чёткую артикуляцию губ и языка, используя скороговорки.
- Развивать внимание, мышление, воображение, согласованность движений.
- Воспитывать доброе отношение друг к другу, к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, помочь.
Наглядный материал: иллюстрации к сказкам, «волшебный» сундучок, игрушки – зайчик, волк, медведь, лиса и колобок, атрибуты к сказке «Колобок», угощение детям «колобочки».
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Показ педагогом сказки «Колобок»(настольный театр).
- Загадывание загадок.
- Заучивание скороговорок.
Ход занятия.
Воспитатель: Скажу я от себя и от детей: «Мы рады приветствовать наших гостей».
Дети: Здравствуйте!
В. - Ребята, вы любите сказки?
Д. – Да, любим.
В. – Какие сказки вы знаете?
Проводится игра с мячом « Назови сказку»
В. – Молодцы! Сколько вы знаете сказок!
А сейчас я хочу пригласить вас совершить путешествие по сказкам. Хотите?
Д. Да.
В. Сказки просят: «А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас
- Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
Д. – Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
- В какой сказке маленькая девочка приговаривала: «Высоко сижу – далеко гляжу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке!»
Д. – В сказке «Маша и медведь».
- Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
Д. – Сказка называется «Теремок».
- Как звали девочку, которая отправилась к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком.
Д, - Девочку звали Красная Шапочка.
- Круглый бок, жёлтый бок
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко.
Что же это?
Д. – Репка.
В. – Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете сказки.
Сюрпризный момент (Раздаётся стук в дверь.)
В. – Дети, давайте посмотрим кто же это стучится?(открывает дверь, видит сундучок)
- Какой он большой и красивый!
- Хотите узнать, что в нём лежит?
Д. – Да, хотим!
В. – Тогда садитесь на стульчики.
(Пытается открыть сундучок, но не может)
Что-то у меня ничего не получается.
Наверное, мы забыли сказать волшебное слово.
- Какие волшебные слова вы знаете?
Д. – Спасибо, пожалуйста, будьте любезны, будьте добры, извините, пожалуйста.
(Сундучок открывается)
В. Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке отгадайте загадки.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку?
Д. – это заяц.
В. – А почему вы думаете, что это заяц?
Д. – Потому что у него длинные уши, и он любит морковку.
В. – А что ещё любит зайчик покушать?
Д. – Капусту.
В. – Молодцы. Давайте вспомним скороговорку про зайчика.
Д. – Зубки зайкины стучат, капустки пожевать хотят.
( скороговорка проговаривается детьми с разной силой голоса, с каждым индивидуально)
Воспитатель достаёт из сундука игрушку зайчика.
В. – Ребята, а хотите поиграть с зайчиком?
Д. – Да, хотим.
Проводится физкультминутка «Зайка».
Зайка серенький сидит
И усами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В. –Молодцы, ребята. Хорошо поиграли с зайчиком. А сейчас послушайте следующую загадку:
Серый, зубастый,
В лесу воет.
По полю рыщет
Ягнят, телят ищет.
Д. – Это волк.
В. – А как волк подаёт голос?
Д. – У-у-у-у-у(с разной силой голоса).
Воспитатель достаёт из сундучка игрушку волка и ставит на стол рядом с зайчиком.
В. –
А кто ходит летом косолапо,
А зимой сосёт он лапу.
Д. – Это медведь.
В. – А почему вы так думаете?
Д. – Потому что медведь косолапый, зимой он спит в берлоге и сосёт свою лапу.
В. – Правильно, ребята.
А что медведь любит кушать весной?
Д. – Медведь любит мёд.
В. – Давайте вспомнит потешку про мишку.
Д. –
Бедный мишка заболел,
Мишка много мёду съел
Мишка плачет и кричит
У меня живот болит.
Воспитатель достаёт игрушку мишку и ставит на стол.
В. – А вот ещё одна загадка:
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живёт,
В селе кур крадёт.
Д. – Это лиса.
В. – А почему вы думаете, что это лиса, а может это белка?
Д. – Нет, это лиса. Она крадёт кур и ест их. А белка любит орешки и грибочки.
В. – Назовите интересные слова о лисе. Какая она?
Д. – Рыжая, хитрая, плутоватая, изворотливая, вороватая, лукавая.
В. – Ребята, а как вы думаете, заяц, волк, медведь, лиса – это дикие или домашние животные?
Д. – Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
В. – Что же ещё лежит в сундучке? Хотите узнать?
Д. – Да.
В. – Тогда послушайте последнюю загадку:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался...
Д. – Колобок.
В. – Какой у нас колобок?
Д. – Круглый, жёлтый, весёлый, румяный, красивый.
В. – Из какой сказки все эти персонажи?
Д. – Эти персонажи из сказки «Колобок».
В. – Вы правильно отгадали все загадки и хорошо поиграли. Молодцы!
Я хочу пригласить вас сегодня в театр, театр – это игра, в которой участвуют артисты.
Хотите сами стать артистами?
Д. – Да, хотим.
В. –
Вот пришёл и сказки час,
он зовёт в театр всех нас.
В нашем сундучке лежат шапочки. Давайте оденем их и поиграем в сказку «Колобок». Хотите?
Д. – Хотим.
Инсценировка сказки колобок.
- Встреча Колобка с зайцем.
- Встреча Колобка с волком.
- Встреча Колобка с медведем.
- Встреча Колобка с лисой.
Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Что ты, Лисонька, постой!
Много здесь друзей со мной;
Ах, ребята, помогите:
От лисы меня спасите.»
В. – Спасём нашего Колобка?
Д. – Да.
В. – Раз зовёт на помощь друг, становитесь быстро в круг.
(Дети становятся в круг вокруг лисы)
В. – Ах, ты, Лисонька, лиса
В лесу ты - первая краса,
Посмотри, какой платочек
Может, спляшешь с ним, дружочек.
(Воспитатель протягивает лисе платочек, она пляшет, а все дети хлопают в ладоши)
В. – А теперь давай, Лисица
Вместе с нами веселиться. (пляска детей)
В. – Как мы славно поплясали
И нисколько не устали.
Вот и сказочке конец,
А Колобок наш - молодец.
Ребята, а какой совет мы дадим Колобку?
Д. – быть послушным и очень осторожным.
Колобок благодарит детей за спасение и угощает их вкусными колобочками.
В. – А теперь, дети, давайте скажем гостям: До свидания! Спасибо за внимание!
Используемая литература
- Л. Н. Елисеева. Хрестоматия для маленьких. – М .: Просвещение, 1975
- Волина В. В. Праздник букваря. – М.: АСТ – Пресс, 1995
- Ковальков В. И. Азбука физкультминуток. – Москва. «ВАКО»,2008
- Новотворцева Н. В. Артикуляционная гимнастика. – Ярославль. Академия развития, 1996
- Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...