"Путешествие в сказку"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Симонова Вера Ивановна

"Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 95» г. Воронеж

Методическая разработка по теме

«Путешествие в сказку»

   

                                          Воспитатель 1 кк

Симонова В. И.        

2014 г.

Цель:

  • Вспомнить русские народные сказки, формировать интерес к театрально – игровой  деятельности, развивать диалогическую речь; вырабатывать чёткую артикуляцию губ и языка, используя скороговорки.
  • Развивать внимание, мышление, воображение, согласованность движений.
  • Воспитывать доброе отношение друг к другу, к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, помочь.

Наглядный материал: иллюстрации к сказкам, «волшебный» сундучок, игрушки – зайчик, волк, медведь, лиса и колобок, атрибуты к сказке «Колобок», угощение детям  «колобочки».

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Колобок».
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Показ педагогом сказки «Колобок»(настольный театр).
  • Загадывание загадок.
  • Заучивание скороговорок.

Ход занятия.

Воспитатель:  Скажу я от себя и от детей: «Мы рады приветствовать наших гостей».

Дети: Здравствуйте!

В. - Ребята, вы любите сказки?

Д.  – Да, любим.

В. – Какие сказки вы знаете?

 Проводится игра с мячом « Назови сказку»

В. – Молодцы! Сколько вы знаете сказок!

А сейчас я хочу пригласить вас совершить путешествие по сказкам. Хотите?

Д. Да.

В. Сказки просят: «А сейчас

     Вы, друзья, узнайте нас

  1.  Нет ни речки, ни пруда

Где  воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Д. – Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

  1. В какой сказке маленькая девочка приговаривала: «Высоко сижу – далеко гляжу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке!»

Д. – В сказке «Маша и медведь».

  1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

Д. – Сказка называется «Теремок».

  1. Как звали девочку, которая отправилась к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком.

Д, - Девочку звали Красная Шапочка.

  1. Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко.

Что же это?

Д. – Репка.

В. – Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете сказки.

        Сюрпризный момент (Раздаётся стук в дверь.)

В. – Дети, давайте посмотрим кто же это стучится?(открывает дверь, видит сундучок)

- Какой он большой и красивый!

- Хотите узнать, что в нём лежит?

Д. – Да, хотим!

В. – Тогда садитесь на стульчики.

(Пытается открыть сундучок, но не может)

Что-то у меня ничего не получается.

Наверное, мы забыли сказать волшебное слово.

- Какие волшебные слова вы знаете?

Д. – Спасибо, пожалуйста, будьте любезны, будьте добры, извините, пожалуйста.

(Сундучок открывается)

В. Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке отгадайте загадки.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку?

Д. – это заяц.

В. – А почему вы думаете, что это заяц?

Д. – Потому что у него длинные уши, и он любит морковку.

В. – А что ещё любит зайчик покушать?

Д. – Капусту.

В. – Молодцы. Давайте вспомним скороговорку про зайчика.

Д. – Зубки зайкины стучат, капустки пожевать хотят.

( скороговорка проговаривается детьми с разной силой голоса, с каждым  индивидуально)

Воспитатель достаёт из сундука игрушку зайчика.

В. – Ребята, а хотите поиграть с зайчиком?

Д. – Да, хотим.

Проводится физкультминутка «Зайка».

Зайка серенький сидит

И усами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

В. –Молодцы, ребята. Хорошо поиграли  с зайчиком. А сейчас послушайте следующую загадку:

Серый, зубастый,

В лесу воет.

По полю рыщет

Ягнят, телят ищет.

Д. – Это волк.

В. – А как волк подаёт голос?

Д. – У-у-у-у-у(с разной силой голоса).

Воспитатель достаёт из сундучка игрушку волка и ставит на стол рядом с зайчиком.

В. –

А кто ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу.

Д. – Это медведь.

В. – А почему вы так думаете?

Д. – Потому что медведь косолапый, зимой он спит в берлоге и сосёт свою лапу.

В. – Правильно, ребята.

А что медведь любит кушать весной?
Д. – Медведь любит мёд.

В. – Давайте вспомнит потешку про мишку.

Д. –

Бедный мишка заболел,

Мишка много мёду съел

Мишка плачет и кричит

У меня живот болит.

Воспитатель достаёт игрушку мишку и ставит на стол.

В. – А вот ещё одна загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живёт,

В селе кур крадёт.

Д. – Это лиса.

В. – А почему вы думаете, что это лиса, а может это белка?

Д. – Нет, это лиса. Она крадёт кур и ест их. А белка любит орешки и грибочки.

В. – Назовите интересные слова о лисе. Какая она?

Д. – Рыжая, хитрая, плутоватая, изворотливая, вороватая, лукавая.

В. – Ребята, а как вы думаете, заяц, волк, медведь, лиса – это дикие или домашние животные?

Д. – Это дикие животные, потому что они живут в лесу.

В. – Что же ещё лежит в сундучке? Хотите узнать?

Д. – Да.

В. – Тогда послушайте последнюю загадку:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался...

Д. – Колобок.

В. – Какой у нас колобок?

Д. – Круглый, жёлтый, весёлый, румяный, красивый.

В. – Из какой сказки все эти персонажи?

Д. – Эти персонажи из сказки «Колобок».

В. – Вы правильно отгадали все загадки и хорошо поиграли. Молодцы!

Я хочу пригласить вас сегодня в театр, театр – это игра, в которой участвуют артисты.

Хотите сами стать артистами?

Д. – Да, хотим.

В. –

Вот пришёл и сказки час,

он зовёт в театр всех нас.

В нашем сундучке лежат шапочки. Давайте оденем их и поиграем в сказку «Колобок». Хотите?

Д. – Хотим.

Инсценировка сказки колобок.

  • Встреча Колобка с зайцем.
  • Встреча Колобка с волком.
  • Встреча Колобка с медведем.
  • Встреча Колобка с лисой.

Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Колобок: «Что ты, Лисонька, постой!

                    Много здесь друзей со мной;

                     Ах, ребята, помогите:

                     От лисы меня спасите.»

В. – Спасём нашего Колобка?

Д. – Да.

В. – Раз зовёт на помощь друг, становитесь быстро в круг.

(Дети становятся в круг вокруг лисы)

В. –  Ах, ты, Лисонька, лиса

         В лесу ты - первая краса,

         Посмотри, какой платочек

         Может, спляшешь с ним, дружочек.

(Воспитатель протягивает лисе платочек, она пляшет, а все дети хлопают в ладоши)

В. –   А теперь давай, Лисица

          Вместе с нами веселиться. (пляска детей)

В. – Как мы славно поплясали

        И нисколько не устали.

        Вот и сказочке конец,

        А Колобок наш - молодец.

Ребята, а какой совет мы дадим Колобку?

Д. – быть послушным и очень осторожным.

Колобок благодарит детей за спасение и угощает их вкусными колобочками.

В. – А теперь, дети, давайте скажем гостям: До свидания! Спасибо за внимание!

          Используемая литература

  1. Л. Н. Елисеева. Хрестоматия для маленьких. – М .: Просвещение, 1975
  2. Волина В. В. Праздник букваря. – М.: АСТ – Пресс, 1995  
  3. Ковальков В. И. Азбука физкультминуток. – Москва. «ВАКО»,2008
  4. Новотворцева Н. В.  Артикуляционная гимнастика.  – Ярославль. Академия развития, 1996
  5. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...