Конспект НОД «Путешествие по Родине»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию представлений об окружающем мире, развитию речи, первоначальным основам грамоты
на тему «Путешествие по Родине»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Выявление знаний детей об окружающей их действительности.
Обучающие задачи:
- Уточнить знания детей о родной стране, столице.
- Уточнить знания детей о городе, в котором мы живем, его достопримечательностях.
- Закрепить умение детей различать виды транспорта: наземный, воздушный, водный.
- Уточнить умение детей составлять модели экосистем леса, водоема и объяснить их.
- Закрепить умение детей подбирать определения к заданным словам, и образования имен существительных детенышей животных в ед. и мн. числе.
- Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слова.
Развивающие задачи:
1. Развивать навыки учебной деятельности.
2. Развивать речь и мышление.
3. Развивать воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать патриотические чувства к окружающему нас миру.
- Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.
- Воспитывать навыки коммуникативного общения.
Методы:
- Игровой
- Практический
- Словесный
Приемы:
- Игровая мотивация
- Моделирование
- Словесная инструкция, беседа, вопрос, пояснение, указание, самооценка, взаимоконтроль.
Материал:
Демонстрационный: фотографии с изображением достопримечательностей г. Советского, иллюстрация Московского кремля, флаг Советского района.
Раздаточный: карточки с изображением гербов и флагов разных стран, флага Советского района, карточки с условными обозначениями экосистем водоема, леса,4х звуковая схема слова «лиса», фишки зеленого, красного, синего цветов.
Индивидуальная работа: Активизировать на занятии Никиту А., Митю П., Диму Х., Милану Г.
Предварительная работа:
- Разговор – беседа «Транспорт».
- Беседа «Символика России»
- Рассматривание альбома: «Достопримечательности г. Советский»
- Дидактическая игра « Назови красивыми словами».
- Составление моделей.
- Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».
- Дидактическая игра «Собери флаг России».
Ход занятия:
1 часть: Дети стоят вокруг воспитателя.
- Игровая мотивация:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по нашей Родине.
- Беседа о нашей Родине.
Воспитатель: Но перед тем, как отправиться, ответьте на вопросы:
- Как называется наша страна? ( Наша страна называется Россия).
Воспитатель: Какая Россия, подберите красивые слова. ( Россия большая, огромная, могучая, необъятная, великая, красивая, любимая и т.д.)
Воспитатель: Как называется главный город нашей Родины - столица России? (Столица России – город Москва).
- Беседа о транспорте.
Воспитатель: Путешествие будет долгим, и нам надо подумать какой вид транспорта мы выберем. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный).
Воспитатель: На чем можно добраться до Москвы? ( На поезде, на самолете и т.д.)
Воспитатель: К какому виду транспорта относится: самолет, поезд? (Самолет относится к воздушному виду транспорта. Поезд относится к наземному виду транспорта.)
- Развитие воображения.
Воспитатель: Представим, что мы летим на самолете, под нами страна, в которой мы живем. (Дети «летят за воспитателем на воображаемом самолете.) Давайте, посмотрим в иллюминатор, что вы видите внизу, под крыльями самолета. Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, а вон там главный город нашей Родины. Вот здесь и будет наша первая остановка. Приготовьтесь к приземлению… посадка. Мы с вами в Москве!
- Беседа о Москве.
Воспитатель подводит к главным символам России.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о столице России – о городе Москва. (В Москве находится правительство нашей страны и президент России Медведев Дмитрий Анатольевич. В Москве есть Кремль на Красной площади. В Москве много театров, памятников.)
- Дидактическая игра «Найди флаг и герб России».
Воспитатель: У каждой страны есть свой символ: флаг и герб. Найдите флаг и герб России и положите перед собой. ( Имя) поставь на мольберт нужный флаг и герб. Ребята, проверьте, вы также сделал? Самопроверка.
- Беседа «Город Советский».
Воспитатель: Молодцы! Ну как бы мы далеко не путешествовали, всегда возвращаемся в родной город и поедем мы на поезде.
Дети следом за воспитателем «едут» на воображаемом поезде.
Воспитатель: Как называется наш город? (Город Советский). Назовите, какие вы знаете улицы? ( Дети отвечают).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Из этих фотографий выберите и назовите достопримечательности нашего города и расскажите, для чего они нужны.
Дети называют достопримечательности и рассказывают о них.
Воспитатель: Молодцы, у вас были интересные рассказы. Достопримечательности знаете, а флаг нашего города вы знаете? Найдите флаг Советского. Посмотрите у своего соседа, какой он выбрал флаг.
Взаимоконтроль.
Воспитатель: Проверьте, такой же флаг вы выбрали? ( Расправляет флаг Советского района.) Самоконтроль.
Воспитатель: Что обозначает зеленый цвет нашего флага? ( Зеленый цвет обозначает тайгу, а ель – лесная промышленность.) Что обозначает синий цвет флага? (Синий цвет обозначает много рек и озер, а огонь – газовая промышленность.) Что обозначает глухарь? ( Глухарь обозначает боровая дичь, занесенная в красную книгу нашего округа.)
- «Путешествие в лес».
Воспитатель: А сейчас, мы с вами сядем на машину и поедем в лес, чтобы отдохнуть и полюбоваться природой нашего края.
Дети за воспитателем «едут» на воображаемой машине.
Воспитатель: Приехали. Мы вышли на полянку. Дети встают по кругу.
Воспитатель: Как же тут красиво! Смотрите, разноцветные бабочки, поиграем с ними.
Гимнастика для глаз.
Бабочка вверх, бабочка вниз.
Влево, вправо полетела,
А потом на нос нам села
И в лесочек улетела.
- Моделирование системы: « Лес – водоем».
Воспитатель: Посмотрите, какой на полянке переполох все перемешались, в тарелочках все вместе: животные и растения леса и водоема. Давайте поможем найти им свои дома. Договоритесь между собой, кто будет подбирать картинки к водоему, а кто – к лесу.
Что обозначает эти подсказки? (зеленая - лес, синяя - водоем)
Дети составляют модель, используя имеющиеся картинки.
Воспитатель:
-- Назови, кого ты поселил в лес?
-- Назови, что у тебя растет в лесу?
-- Может ли рыба жить в лесу? Почему?
-- Кого ты поселил в водоеме?
-- Что у тебя растет в водоеме?
-- Почему ты оставил курицу?
- Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
Воспитатель: Молодцы, вы правильно разместили всех зверей, птиц, растения, а теперь я проверю, знаете ли вы детенышей животных. На кого я покажу, тот и говорит.
У белки один – бельчонок, много – бельчат.
У лося один – лосенок, много – лосят.
У овцы один – ягненок, много – ягнят.
У лошади один – жеребенок, много – жеребят.
У лисы один – лисенок, много – лисят.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в лесную школу. Проходите, присаживайтесь за столы.
II часть: Практическая работа
- Звуковой анализ слова «лиса».
Воспитатель: Давайте запишем слово «лиса».
Самостоятельная работа детей.
- (Имя) Какой первый звук ты записала? Почему?
- (Имя) Какой у тебя второй звук? Какой фишкой ты его обозначила? Почему?
- (Имя) Какой фишкой ты записала третий звук? Почему?
- ( Имя) Назови четвертый звук. Как ты его обозначила?
- (Имя) Прочитай, какое слово ты записал.
- Давайте все вместе прочитаем это слово.
III часть: Итог занятия:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
-- Понравилось ли вам путешествовать?
-- Что вам удалось?
-- Кто из вас испытывал затруднения? Какие?
-- Какую оценку вы бы себе поставили? Если занимались хорошо – поднимите красный круг, если недовольны собой – поднимите синий.
Мне с вами было интересно путешествовать. Молодцы! Спасибо!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию представлений об окружающем мире, развитию речи, первоначальным основам грамоты
на тему «Путешествие по Родине»
Воспитатель: Семенова А.П.
г. Советский
старшая группа
апрель 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Целостная картина мира" Тема: «Путешествие по Родине»
Играя, знакомим детей с Родиной!...
Конспект открытого физкультурного сюжетно-игрового НОД "Путешествие на родину Олимпийских игр"
Конспект составлен с использованием инновационных компьютерных технологий и презентации, в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект квест-игры «Путешествие по Родине»
Воспитатели: Бледнова М.А, Самохвалова В.ВМБДОУ д/с 14 «Капитошка»Участники: дети группы №2Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о большой и малой...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию: "Путешествие по родине"
Цель: Систематизировать знания детей о своей Родине.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о государственных символах России;Упражнять детей в соотношении букв и знаков (кодировка)Закрепить пон...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию: "Путешествие по родине"
Цель: Систематизировать знания детей о своей Родине.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о государственных символах России;Упражнять детей в соотношении букв и знаков (кодировка)Закрепить пон...
Конспект занятия "Путешествие по Родине"
Конспект ОД "Путешествие по Родине"...
Конспект занятия "Путешествие по Родине"
Тема: «Путешествие по Родине»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Мос...