Презентация "Использование ИКТ- технологий на логопедических занятиях"
презентация к уроку по развитию речи на тему
Появление компьютера в логопедическом кабинете вызывает массу вопросов:
- Как в полной мере использовать все его возможности?
- Какое место в структуре занятий уделить ИКТ?
- Какие программы помогут в коррекции как устной, так и письменной речи учащихся-логопатов?
- Где приобрести такие программы?
Постараемся ответить на эти вопросы с помощью представленной презентации из опыта работы учителя-логопеда дошкольной образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_logopedicheskikh_zanyatiyakh.pptx | 158.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятия с использованием компьютера провожу фрагментарно, при этом считаю обязательным соблюдение следующих условий для сбережения здоровья ребенка, т.е. соблюдение СанПиНов: использование новых моделей компьютера работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы); проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд. включение в занятия учителя-логопеда игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
Основной задачей работы логопедического пункта является коррекция дефектов устной речи у детей и формирование у них предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательных программ. Преимущества использования ИКТ в работе для логопеда: составление отчётов и расписаний всех видов занятий в электронном виде сокращает работу с бумажными носителями информации; позволяет составлять наглядно-дидактическое сопровождение к занятиям; компьютер на логопедических занятиях не цель, не предмет, а средство, активизирующее коррекционную работу ; Преимущества использования ИКТ в работе логопеда для ребенка: повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям; формирует у ребенка активную позицию субъекта обучения; обучается некоторым элементарным действиям с компьютером.
Наряду с использованием в своей практике готовые лицензионные компьютерные программы (Маша и Медведь –Студия «АНИМАКОРД», Тренажёр мозга ЗАО «Бука», Я учусь в 4 частях ООО «1С-Паблишинг», 2011, Игры для Тигры и многие др.). Компьютерная технология представляет собой единый программно-методический комплекс и включает в себя: компьютерную программу; методические рекомендации по ее применению в коррекционно-образовательном процессе (учебно-методическое пособие) позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи учебного материала - все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям. Компьютерные программы
. Основные принципы, положенные в основу построения программы системный и деятельностный подход к коррекции нарушений речевого развития; игровая форма обучения; интерактивность; полисенсорное воздействие, при котором слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и способствует активизации компенсаторных механизмов; дифференцированный подхода к обучению. Программа содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки; объективность. Программа позволяет зафиксировать начальные данные состояния корригируемой функции, ее состояние в процессе работы и конечные данные; создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей.
Применение ИКТ в коррекционной работе позволило сделать мне следующие Выводы: – компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи; – использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности; – способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои, затем рисунки с компьютерными героями); - Появление компьютера, активное применение его в учебной деятельности значительно экономит силы учителя-логопеда при подготовке к занятиям, ведь многие задания можно заранее выполнить на компьютере и в нужный момент продемонстрировать их для выполнения ребенку. Ранее приходилось готовить их в качестве раздаточного или демонстрационного материала для каждого ребенка в отдельности. - Кроме того, благодаря высокой скорости обновления дидактического материала на экране значительно экономится время на занятии и появляется возможность получить лучший результат.
-Также появление компьютерных технологий дает возможность провести многие занятия в игровой форме. Ведь, как показывает опыт, для многих детей ведущей деятельностью остается игровая . В дальнейшем планирую использовать компьютер в диагностических целях. Вижу необходимость обучения родителей грамотно использовать компьютер, с соблюдением гигиенических норм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в ДОУ
В статье рассказывается, какие здоровьесберегающие технологии можно использовать на логопедических занятиях в ДОУ....
Презентация."Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"
развитие сенсорных и моторных функций;· формирование кинестетической основы артикуляторных движений;· развитие мимической мускулатуры;· развитие интеллектуальных функ...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
как использовать здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.
Проведение логопедических занятий связано с использованием здоровьесберегающих технологий. В статье перечислены применяемые технологии....
Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях
Комплексная оздоровительно-коррекционная работа с детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на ...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с дошкольниками
Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей! Здоровьесберегающие технолог...