планирование воспитательно-образовательной работы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Группа: 2 группа раннего возраста Тема: «Кукла. Оденем куклу, кукла идет на прогулку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две недели)
Группа: 2 группа раннего возраста Тема: «Кукла. Оденем куклу, кукла идет на прогулку».
Цель: Учить детей понимать слова обозначающие предметы одежды.
Итоговое мероприятие: Показ кукольного театра. Тема: " Кукла Катя к нам пришла и игрушки принесла".
Дата проведения итогового мероприятия: Суббота
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Словарь: шуба, шапка, шарф, варежки, валенки; встань, сядь, одень, иди.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 25.11-02.12.2013. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л музыка | Утренняя гимнастика.. Рассматривание куклы. Чтение потешки «Катя, Катя маленькая…» Д/ и « Угостим куклу чаем» П/и « Догони куклу Катю» | И/у с. «Покажи где у куклы ручки, ножки, голова. | Формирование культурно – гигиенических навыков. Учить после игры убирать игрушки на место. Учить детей, что после еды надо говорить «спасибо». | Кукла, кроватка, постельные принадлежности, посудка. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, Коммуникация | Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Одевание куклы после сна» Цель: Учить детей понимать слова, обозначающие предметы одежды, побуждать показывать одежду на кукле и свою, учить понимать слова, встань, сядь; побуждать к употреблению слова иди, к называнию имени куклы (Катя); воспитывать бережное отношение к вещам. С.Л.Новоселова с 72. 1 Организационный момент: Сюрпризный момент: Появляется кукла Рассматривают куклу 2 Пальчиковая гимнастика: Ля- ля, Ля- ля, маленькие ножки, Ля- ля, Ля- ля, ходит по дорожке Ножками: топ-топ, Ручками; хлоп-хлоп. Дыхательное упражнение. Формировать произвольный, продолжительный ротовой выдох, активизировать мышцы губ (дуть на вертушку). 3) Основная часть: Воспитатель приносит стул, на котором лежит Катина одежда. Катя спит. Предложить ребенку ласково разбудить куклу. « Вставай, Катенька, мы тебя оденем. Вставай, доченька, мы тебе поможем». Прочтите рифмовку: Наша Катенька проснулась, Сладко, сладко потянулась, Солнышку и маме детка улыбнулась. Крошечная ручка, к одежде потянулась. Воспитатель с детьми одевают куклу в определенной последовательности. Называя все предметы одежды. 4) Физминутка: Будем с Лялей мы играть, будем ручки развивать. (СД2-трек50) Вверх поднимаем, а потом вниз опустим и пойдем По узенькой дорожке, придем и топнем ножкой. 5) Рефлексия: Предложить детям разукрасить кукле платье. | |||||
Музыка, коммуникация | Музыкальная деятельность | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, музыка. | Наблюдение за явлениями природы: падает снег. Снег пушистый, холодный. П/и «Догони куклу Катю» упражнять в беге в одном направлении. П/и «Где кукла Катя» - ориентировка в пространстве. | Инд. работа по развитию движений; с Артемом, Викой, Раеей Ходьба по скамейке и спуск с нее. | Ситуативный разговор: «Что может случиться, если взять снег в рот? Снег холодный, если его взять в рот, то можно заболеть, заболит горлышко». | Вынос оборудования для труда на участке ( ведерки, лопатки). Предложить детям собрать в кучку снег, для горки. | ||
работа перед сном | Чтение потешки «Катя, Катя»- Формировать у детей умение, прослушав текст, выполнять указанные в нем движения: пройти по комнате, топнуть ножкой. | ||||||
Вечер: | Поручение « Принеси куклу Катю» Д/и « оденем куклу Катю» - расширять представления детей о предметах зимней одежды; обогащать словарь : пальто, шарф, шапка, валенки, варежки. | Предложить Зуляль, Рае собрать красивые бусы для куклы Кати; развивать мелкую моторику. | Ситуативный разговор. Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Свободная деятельность детей в игровом уголке. Куклы , зимняя одежда для кукол; Не большие колечки для бус. | |||
Прогулка. | Продолжать наблюдение за снегом и снежинками. Какими бывают снежинки? П\и «Снежинки» На поляну, на лужок, Тихо падает снежок Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, Завертелся наш снежок. Пляшут все снежинки, белые пушинки. Игры с выносным материалом. П/и «Покатаем куклу Катю на санках» Вызвать чувство радости, удовольствие. Учить детей играть, уступать друг другу игрушки. Словарь: Снег, снежинки, ветер, пушинки, летит, вертится, падает. Труд на участке; предложить детям лопатки, собрать снег в кучку. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник – 26.11-03.12.2013. Вторник – 18.10; 25. 10.2011г. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л музыка | Утренняя гимнастика. Игра « Качаем куклу» - создать положительный эмоциональный настрой детей. Способствовать формированию игровой мотивации. Развивать моторику рук. Под спокойную музыку дети укачивают своих кукол. Баю-бай , баю- бай, Ты собаченька, не лай. Ты собачка не скули, Нашу детку не буди. Х/и « Хоровод мы заведем, с куклой танцевать начнем». | И/у, игра на выполнение поручения «Принеси игрушку» Рассмотреть игрушку, попросить показать части тела. Предложить детям покатать куколку в коляске. ( Снежану и Милану). | Формировать культурно- гигиенические навыки. Учить находить свой горшок, знать свое полотенце. | Обогащение предметно- развивающей среды в группе. ( куклы по количеству детей, аудио запись, коляски для кукол). | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, Коммуникация | Познавательно коммуникативная деятельность: ( Художественное слово) Тема: « Сборы на прогулку». «Растеряшка». Цель: Учить внимательно слушать, запоминать названия предметов одежды, чувствовать ритм произносимых слов, выполнять нужные действия. Организация среды. Предметы зимней одежды. Кукла.
«Окошечко» с вокализацией А-А-А « Вкусное варенье»- с пищевым подкреплением.
(СД2-трем50)
Литература М.Г.Борисенко стр.22 | |||||
Физкультура, здоровье. | Двигательная деятельность. Физкультура. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, музыка. | Наблюдение за птицами. Вынести на прогулку остатки хлеба после завтрака. Предложить , понаблюдать , кто прилетел к нам. Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки. П/и « Воробушки» Учить детей действовать по слову воспитателя. Имитировать движения птиц. Д/и « Покорми птичку» -учить детей заботиться о птицах. Спеть детям песенку « Маленькая птичка прилетела к нам». Трудовое поручение: Сделаем горку для куклы Кати. Формировать желание трудиться. | Индивидуальная работа с Артемом, Сашей, Матвеем . Игра «Найди куклу» -учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми; совершенствовать ходьбу.
| Ситуативный разговор: как оделась наша кукла Катя? Расширять представление о предметах зимней одежды, их отличительных признаках(зимой надевают теплую одежду) обогащать словарь: «пальто», «шапка», «шарф», «валенки». На дворе большой мороз Отморозит кукле нос. Мы пальто надели ей, Да и шарфик потеплей. | Обогащение предметно развивающей среды- на прогулке . Выносной материал( кукла в зимней одежде, лопатки, корм для птиц.
| ||
работа перед сном | Рассматривание картинок « Кукла» | ||||||
Вечер: | Постепенный подъем детей. Внести элементы массажной дорожки. Дать детям маленькие игрушки и предложить построить для них дорожки. Создать в уголке игровую ситуацию « Куклы обедают», обыграть с детьми. | Инд.работа. Игра на выполнение поручения « принеси Куклу». Попросить показать части тела, предложить покатать куклу в коляске Снежану, Вику, Зуляль.
| Ситуативный разговор. Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | ||||
Прогулка. | Продолжать наблюдение за птицами. Понаблюдать, кто прилетел к нам . Дать представление о том что у птиц есть крылья они умеют летать. П/и « Убегаю от детей»- учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Птичка» - побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызвать радость от общения со взрослыми. Худ, слово. Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай, Улетела птичка – Ай Словарь: птички, воробьи, окошко, покорми, улетела, посиди. Трудовое поручение: предложить детям лопатки, попросить помочь расчистить дорожку.- Воспитывать у детей желание трудиться. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда – 27.11-04.12.2013. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л музыка | Утренняя гимнастика Разбрасывание мячей. –учить детей собирать мячи и класть в корзину. Поиграть с платочками – дует ветер (развитие речевого дыхания). Игра: « Спрячь в ладошке) – укреплять мышцы пальцев и кистей рук. | Инд. работа. Сенсорное развитие. Разложи по цвету (красный, синий). Привлечь Вику, Сашу, Милану. | Ситуативный разговор во время умывания ( вспомнить художественные произведения где упоминается вода) Водичка –водичка Умой мое личико…. | Мячи, капроновые платочки, Д/и «»Разложи по цвету» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка. Коммуникация. | Музыкальная деятельность. | |||||||
Познание, коммуникация. | Познавательно коммуникативная деятельность: действие с дидактическим материалом. Тема: «Занимательная коробка». Цель: Учить различению форм - шар и куб, круг и квадрат, употреблению названий: шарик, кубик, воспитывать умение добиваться определенного результата. Организация среды: Коробка с отверстиями круглой и квадратной формой, большого и малого размеров, шары и кубы тех же размеров.
Ля-ля, Ля-ля, ходит по дорожке. Ножками топ-топ Ручками: хлоп -хлоп.
Литература С.Л. Новоселова с. 100-101. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, музыка. | Наблюдение за явлением природы: снег падает. Снег- холодный , в рот брать нельзя, заболеешь. Когда дует ветер холодно, нужно одеваться тепло. П/и «Снег кружится»- учить выполнять действия по слову взрослого. Д/и « Покатаем куклу на санках»- Учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку. Трудовое поручение: предложить детям помочь расчистить дорожку. | Инд. работа: Ходьба по широкой дорожке. Цель: совершенствовать ходьбу в разных условиях, побуждать к самостоятельным действиям, учить ходить в одном направлении. (С Анзором, Умаром, Артемом). | Как снег падает? Прочитать стихотворение: Белый снег пушистый, В воздухе кружиться И на землю тихо падает, ложится. | Обогащение предметно – развивающей среды. Выносной материал ( лопатки, ведерки, санки для куклы, кукла) | ||||
работа перед сном | Внести книжку – раскладушку «Наша Маша». Рассмотреть с детьми объемные картинки ,вызвать эмоциональный отклик к звукоподражанию. | ||||||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, Ходьба по массажной дорожке. Предложить детям вертушки. Учить дуть так, чтобы они вертелись ( развитие речевого дыхания) Д/и на развитие слухового восприятия: шуршит бумага, звенит погремушка, стучит кубик. П/и «По ровненькой дорожке». | Инд.работа. Игра « где шарик» Цель: Развивать соотносящие движения рук; знакомить с предметами разной величины. Работу провести с Зуляль и Раей. | Ситуативные разговоры с детьми. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Обогащение предметно – развивающей среды в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность: кубики. погремушки, бумага, шарики другие игрушки разной величины( которые помещаются в одной ладони и которые помещаются в двух ладонях; по количеству детей). | |||||
Прогулка. | Продолжать знакомство с природным явлением- снегом. Предложить, молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. П/и « Снежинки кружатся » - развивать равновесие; вызвать чувство радости, удовольствия. П/и « Заинька» - Приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому. Словарь: снег, холодно, ветер, дует, теплая одежда. Трудовая деятельность: расчистка дорожек, запорошенных снегом – учить правильно, пользоваться лопатой, воспитывать желание трудиться. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг –28.11- 05.12.2013г. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л музыка | Утренняя гимнастика. Арт/г « Кукла песенку поет…а- а- а» - развивать и укреплять артикуляционный аппарат детей, продолжать формировать произнесение звука(А). Игра: « Мозаика»- развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами. П/и «Игры с мячом» - учить действовать с мячом (кидать, катить, толкать); удерживать предмет всеми пальцами; сжимать и разжимать мячик в ладошке. Вызвать интерес к игрушке, стимулировать ответные игровые действия. | Игра- упражнение «Что нам заинька принес»- упражнять детей в назывании игрушек и их частей; подводить к пониманию и употреблению слова- понятия «игрушки»; расширять пассивный словарь; побуждать к эмоциональному отклику и инициативной речи. Работу провести с Миланой, Викой, Снежаной. | Формирование культурно- гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики. Учить класть игрушки на место. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игрушки, мячи , куклы, мозаики. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультура, здоровье. | Двигательная активность. Физкультура. | |||||
Познание, коммуникация. | Познавательно - исследовательская деятельность: действие со строительным материалом. Тема: «Стул и стул» Цель: Поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, учить различать их. Научить приему накладывания и прикладывания деталей. Научить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжета. Побуждать детей к общению. Организация среды: Четыре кирпичика, четыре кубика. Две куклы, две чашки.
«Окошечко» с вокализацией А-А-А –дети произносят звук, открывая и закрывая рот, держа кончик языка у нижних резцов.
| ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, музыка. | Наблюдение за ветром;- учить определять направления ветра. Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Предложить детям побегать с флажком по направлению ветра и против него. П/и «Зайчик – побегайчик» - расширять знание об окружающем ; вызывать активную реакцию: эмоциональную, двигательную и речевую; побуждать произношение детьми звукоподражательных и облегченных слов, «зая», больно- « бо-бо»,» « ой-ой» и др.; вызывать желание пожалеть зайчика. | Игра-упражнение « Принеси мяч» -побуждать к самостоятельной ходьбе, учить отталкивать мяч; вызывать положительные эмоции от игры. Привлечь Анзора, Умара, Диану, Раю. | Ситуативный разговор. Много снега, негде бегать, На дорожках тоже снег. Вот, ребята вам лопаты, Поработаем для всех. | Выносной материал: лопатки, флажки, игрушка- зайчик. кукла. | ||
работа перед сном | Инсценировка русской народной потешки «Идет коза рогатая» | ||||||
Вечер: | Постепенный подъем детей. Бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Игра: « Найди и принеси игрушку» Расширять ориентировку в окружающем; упражнять детей в умении находить предмет по слову взрослого, показывать и называть его; побуждать к произношению облегченных слов. | Игра «Котенок»- укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого. Предложить игру Саше, Вике, Матвею. | Ситуативный разговор. Вспомнить названия игрушек, где они находятся. Развивать понимание речи. | Маленькие резиновые игрушки-пищалки: котята | |||
Прогулка. | Продолжать наблюдение за ветром. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой, и посмотреть в какую сторону развеваются полотнище у флажков. П/и « убегаю от детей»- учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Д/и «Где зайка» - учить детей отвечать на вопрос Где зайка? (скамейке, на горке, под горкой), используя предлоги. Учить детей ориентироваться в пространстве, знать, где расположены игрушки находить их, приносить и стараться называть общеупотребительными словами вместо звукоподражательных стимулировать активность; развивать внимание и память. Словарь: флажки, ветер, дует, деревья, качает. Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать взрослым помощь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 29.11– 06.12.2013г. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л музыка | Утренняя гимнастика. Дыхательное упражнение « Подуем на снежинку». Д/и Соберем шарики в корзину- уточнить представления о форме(цвете) предметов при выполнении элементарных действий. Музыкально- ритмические движения. Под музыку дети танцуют с платочками, как только музыка прерывается дети прячутся за платочками. | Д/и «Кто как кричит»- закреплять знания детей о знакомых игрушках, умения выбирать их, находить; учить понимать вопросы взрослого, повторять( подражать) слышимые звукосочетания и слова не только по слову взрослого, но и по собственной инициативе; воспроизводить соответствующую интонацию. ( Зуляль, Анзора, Диану) | Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка…». | Шары разного цвета ( красные , синие); платочки, музыкальная запись, игрушки( собачка, кошка, петушок, курочка). |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно –коммуникативная деятельность. Тема: « Оденем куклу Катю». « Кукла Катя идет на прогулку» - занятие с картинками, относящимися к предметам одежды и личного пользования ребенка. Цель: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображении на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных предметов и их изображений на картинках слово «картинка» и правильно на него реагировать. Организация среды: Картинки с изображением одежды куклы. Использование ТСО.
Соотнесение картинок с предметами одежды кукол. Активизация речи.
| |||||
Познание, коммуникация. | Познавательно- исследовательская деятельность: действие с дидактическим материалом. Тема: « Наряжаем куклу». Цель: учить подбирать цвета по принципу « такой-не такой» ; находить предметы определенного цвета по образцу; знакомить с названием цветов. Организация среды: Куклы и наборы одежды к ним основных цветов, коробки (по количеству детей). Вначале работаем с двумя цветами, далее с 3-мя; 4-мя.
| |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, музыка. | Наблюдение за одеждой людей: теплые куртки, шубы, шапки, варежки. На улице холодно, поэтому все одеты тепло. П/и «Догони куклу Катю» Д/и «Покатаем куклу на санках. Учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку. Трудовая деятельность. Построить горку из снега ( небольшой холмик). | Индивидуальная работа. Упражнение: « Позови»- совершенствовать понимание речи; побуждать детей к обращению и активным ответным реакциям(произношение звукосочетаний, облегченных слов, действия с игрушкам(кукла). Работу провести с Дианой, Снежаной, Раеей. | Ситуативный разговор . Катенька –Катя, Куколка наша, В санки садилась С горки покатилась, ух! | Выносной материал: санки для куклы, лопатки, ведерки. | |
работа перед сном | Д/И «Расскажи и покажи» -( воспитатель предлагает показать части тела: глазки , носик, ручки, голова, шея. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Потягушки –потягушеньки». Пальчиковая игра « Прячем ручки» - учить подражать движениям взрослого. Д/и « Оденем куклу на прогулку» Продолжать знакомить детей с сезонной ( зимней) одеждой на примере куклы. | Индивидуальная работа. Упражнение «Покажи» попросить Вику, Сашу показать Где у куклы Кати шапка, шарфик, варежки. | Ситуативный разговор. Как собачка лает? Давайте погрозим пальчиком Ты собаченька, не лай. Ты собачка не скули, Нашу детку не буди. | Кукла в зимней одежде. | ||
Прогулка. | Продолжаем наблюдение за одеждой людей: теплые шубы, шапки, варежки, валенки. На улице снег, холодно поэтому люди одеты тепло. Д//и « Горка» покатать на саночках куклу, П/и"Прятки" -учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми; совершенствовать ходьбу. Словарь: одежда, шуба, шапка, шарф, варежки, валенки. Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек.- приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать взрослым помощь. Воспитывать желание трудиться. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Суббота – 30.11 – 07.12.2013г. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л музыка | Утренняя гимнастка. Комплекс упражнений : « Петушок- петушок». Дыхательное упражнение « Подуем на ладошки». Игровые ситуации « Уложим куклу спать», « Кукла танцует» Игра « Качаем куклу» под спокойную музыку дети укачивают своих кукол. Баю- бай, баю- бай, Ты собачка не лай, Ты собачка, не скули, Нашу детку не буди. | Индивидуальная работа с Зуляль, Дианой, Анзором. Рассматривание картинок «Кукла» -обратить внимание на одежду куклы; покажи плате у куклы, туфли и т.д. | Учить детей к порядку одевания и раздевания на примере куклы. | Куклы по количеству детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация. | Познавательно коммуникативная деятельность: Показ кукольного театра « Кукла Катя к нам пришла и игрушки принесла». Цель: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске. Материал и оборудование: Кукла, сюрпризная коробка с игрушками. | ||||
Познание, коммуникация. | Познавательно - исследовательская деятельность: действие с дидактическим материалом. Тема: «Заборчик» Цель: Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя, друг к другу, используя образец воспитателя. Материал: кирпичики одного цвета , игрушки по количеству детей. | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, музыка. | Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Обратить внимание детей на уши у кошки. У кошки большие глаза, хвост, лапки. Показать детям как кошка лазает по забору, дереву. П/и « По трудной дорожке» - развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость. Трудовая деятельность, Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. – побуждать оказывать помощь взрослым. | Индивидуальная работа по развитию движений; с Миланой. Сашей, Матвеем. Учить детей бросать предмет одной рукой вдаль. | Ситуативный разговор. Как одета наша кукла? Покажите где у куклы шапка, шарф, варежки. | Лопатки, формочки для игры со снегом, кукла одетая по погоде. | |
работа перед сном | Инсценировка русской народной потешки « Идет коза рогатая» | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Самомассаж ( детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). Игровая ситуация « У куклы заболел живот». П/и « Все захлопали в ладоши». Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки – развивать мелкую моторику. | Индивидуальная работа. Учить Раю, Умара, Вику, катать между ладошками карандаши.( развитие мелкой моторики). | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке, Учить детей бережному отношению к игрушкам ( не ломать, не кидать). Проследить, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Обогащение предметно развивающей среды. Коробочки, баночки по количеству детей. Граненые карандаши. | ||
Прогулка. | Продолжать наблюдение за кошкой. Как кричит кошка? Позовем кошку. Художественное слово. Киска-киска брысь , На дорожку не садись, Наш Саша пойдет, Через киску упадет. П/и: « Воробушки и кот»-учить бегать не задевая друг друга. Д/и: выполнение поручений- принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленькое ведерко. Словарь: кошка, бегает, лазает, забор, дерево. Трудовая деятельность: предложить детям помочь собрать игрушки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Воскресенье – 01.12 - 08.12.2013г. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л музыка | Утренняя гимнастика. Упражнение на дыхание «Подуем на перышко» Игра «Прячем ручки» -учить детей подражать движениям взрослого. Игра «Одеваем куклу» - развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук; учить расстегивать и застегивать липучки, кнопки, пуговицы, молнии, крючки. С/и « Покормим куклу» - формировать начальные умения ролевого поведения. | Игра «Кубики и шарики» - научить выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от их свойств, формировать активные поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозированиярезультата, используя объемные фигуры. (Артем, Сашей, Миланой). | Формировать привычки бережно относится к вещам: аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду. | Куклы по количеству детей, Объемные фигуры(кубики и шарики) | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация. | Познавательно - исследовательская деятельность: действие с дидактическим и строительным материалом. Д/и: тема: « Матрешка»- продолжать учить действовать со сборно- разборными игрушками, соотносящими из двух однотипных частей. Развивать цепкость и силу кончиков пальцев. Учить разъединять и соединять части матрешки, производя эти действия в вертикальном направлении. Д/и: тема: « Паровоз и машина» - различать произносить новые звукоподражания(ту-ту, би-би); соотносить звукоподражания транспорта( паровоз, машина); продолжать выработку коммуникативных навыков. Игры со строительным материалом тема: « Забор» -Учить строить из кирпичиков заборчик, ставя кирпичики на узкую длинную грань по образцу и с помощью педагога. | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, музыка. | Наблюдение за птицами. Закрепить знания детей о птицах: название, части тела. П/и « По ровненькой дорожке» -развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. П/и «Зайчики»-учить прыгать на двух ногах. Трудовая деятельность. Сгребание снега для снежных построек.- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. | Индивидуальная работа. И/у «Уточка и собачка»-совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. ( Умара и Диану). | Ситуативный разговор. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «киньте крошек воробью , Я вам песенку спою: Чик- чирик!» | Выносной материал Лопатки, детские санки, совочки. | ||
работа перед сном | Рассматривание картины Собака со щенками»- учить рассматривать сюжетную картину, расширять словарь по теме. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъем. Хождение по массажной дорожке. Пальчиковая гимнастика: «Ладушки- ладошки» П/и « догони мяч». Предложить детям игру – поручение «Принеси….» - развивать ориентировку в пространстве. | Рассматривание книги « Кто это?».Упражнение на звукоподражание( как кричат животные) Индивидуальную работу провести с Артемом, Викой, Снежаной. | Ситуативный разговор. О бережном отношении к кукле. Д/и « Покормим куклу». | Массажная дорожка, игрушки( собачка, кошка, петушок, кукла). | |||
Прогулка. | Продолжать наблюдение за снегом. Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, много- много снежинок летят; тают на ладошке). П/и «Воробушки»-учить детей действовать по сигналу(слову) воспитателя. Учить имитировать движения птиц. Д/и «Покормим птичку крошками» - учить заботится о птицах. Словарь: снег, снежинки, ладошка, падает, летит, тает, холодный. Трудовая деятельность. Предложить детям помочь сгребать снег в кучку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...