Занятие по кукловождению
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Знакомство детей с тростевой куклой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_kuklovozhdeniyu.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по кукловождению
Тема : Знакомство с тростевой куклой.
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Познакомить с тростевой куклой. Расширять и уточнять представления детей о видах кукол. Активизировать и совершенствовать диалогическую речь, расширять словарный запас детей.
Пособия: Тростевые куклы- Петрушка, заяц, волк, медведь, лиса, дед, петух, ширма, домик, дерево.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Друзья мои! Я сегодня хочу познакомить вас с моим другом- Петрушкой ( показываю). Петрушка, поздоровайся с ребятами.
Петрушка:
- Здравствуйте мальчики и девочки! ( приветствие сопровождается поклоном, движением рук).
Воспитатель:
- Это не простая кукла, она умеет делать разные действия. Петрушка, покажи, как ты хлопаешь в ладоши, чешешь нос, ухо( все слова сопровождаются показом действий).
- Как вы думаете, почему у Петрушки всё так хорошо получается?
(ответы детей)
- Да, все действия он делает с помощью тросточек, пришитых к рукам(показываю). А туловище держится на большой палке- трости. Поэтому
Такие куклы, как Петрушка, называются тростевыми. Но одному человеку трудно справиться с выполнением различных действий , поэтому такую куклу надо водить вдвоём. Сейчас Петрушка покажет вам, что он умеет делать( подзываю ребёнка, он держит туловище).
- Петрушка будет выполнять действия, а вы повторяйте за ним (хлопает в ладоши, гладит живот, чешет за ухом, здоровается)
- А кто хочет сам поводить Петрушку?
(два ребёнка выполняют манипуляции с куклой).
Воспитатель:
- У вас хорошо получается, как у настоящих кукловодов.
Но Петрушка пришел не один. А со своими друзьями- тростевыми куклами.
(достаю кукол: деда, зайца, волка , лису, петуха)
-Я сейчас предлагаю вам встать парами и выбрать себе куклу.
(дети берут кукол)
- А теперь поочерёдно поводите кукол, работая тростями.
(дети выполняют движения, меняясь куклами).
Воспитатель:
- А теперь попробуем поводить кукол за ширмой. Вы будете водить кукол и сопровождать движения словесным подтверждением.
Например:- Выбегает зайчик, оглядывается по сторонам, нет ли рядом лисы, трясётся от страха, прижимает лапками уши.
( Ребята по очереди придумывают небольшие сценки с показом)
Воспитатель словесным объяснением помогает вести кукол, затрудняющимся детям задаёт наводящие вопросы для поддержания диалога.
Воспитатель:
-А теперь Петрушке, и его друзьям тростевым куклам, пора идти к другим детям, но они обязательно ещё к вам придут ( убираю куклы)
Ребята, вам понравились наши гости? Как называются куклы, с которыми вы сейчас играли, и почему? ( ответы детей)
Занятие по кукловождению.
Тема: Знакомство с перчаточной куклой
( живая рука)
Цель: Продолжать знакомить детей с видами кукол- живая рука.
Воспитывать интерес к кукловождению. Расширять кругозор и словарный запас детей.
Пособия: Тростевая кукла Петрушка, перчаточные куклы: кот, петух, лиса, ширма.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня к нам пришел Петрушка- тростевая кукла.
Почему она так называется?
(ответы детей).
Петрушка привел с собою своих новых друзей- перчаточных кукол. Я вам сейчас их покажу и вы сами догадаетесь, почему они так называются
(показываю перчаточную куклу – лису).
- Вы догадались? (ответы детей).
-Правильно, потому что эту куклу одеваешь на руку как перчатку и она оживает. Она может как и тростевая кукла делать разные движения- разводить руки в стороны, поворачивать голову, чесать нос, наклоняться( слова сопровождаются показом действий).
-давайте оденем куклы на руки и попробуем сделать несколько движений- поклоны, хлопки руками кукол, повороты.
(дети делают несколько движений перчаточными куклами)
- Вам понравилось водить кукол? А сейчас давайте попробуем поводить кукол за ширмой, но надо стараться делать так, чтобы не было видно руки.
(Дети по очереди водят кукол за ширмой, делая разные движения).
- Давайте с вами сейчас вспомним сказку « Кот и лиса». Какие действующие лица в этой сказке? (кот, петух и лиса).
- Кто жил в домике?
-Куда уходил кот и что он наказывал петушку?
- Как лиса выманивала петушка?
-Как кот спасал петушка?
Дети выбирают кукол по желанию и показывают сценки из сказки.
Воспитатель помогает показом и советом
-Ребята, вам понравилось показывать спектакль? Вы теперь знаете как работать с перчаточной куклой и можете сами придумывать сценки и показывать их друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукловождение
Консультация...
Методические разработки по обучению детей кукловождению
Методические разработки по обучению детей кукловождению...
Консультация для педагогов "Особенности кукловождения"
Консультация для воспитателей...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. "Уроки кукловождения"
Мастер-класс для педагогов ДОУ. "Уроки кукловождения". Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Больше всего дети любят играть с театраль...
Мастер класс «Подготовка и обучение детей дошкольного возраста основам кукловождения - театральные игры и упражнения»
Цель: ознакомление педагогов с театральными методами и приемами, направленными на подготовку и обучение детей основам кукловождения....
Общие правила кукловождения
Общие правила кукловождения...
Рекомендации для воспитателей и педагогов по кукловождени.
Совместная театрализованная деятельность детей и педагога в ДОУ организуется так, чтобы весь процесс воздействовал на чувства и интересы детей. С учётом ведущей деятельности дошкольного возраста...