Методическая разработка НОД по познавательно – речевому развитию "Котёнок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Зикратова Любовь Фёдоровна

Развитие познавательных способностей у детей первой младшей группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenok.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 для детей раннего возраста Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности по

познавательно – речевому развитию  

в первой младшей группе детей раннего возраста

«Котёнок»

                                                                     

                                                                Подготовила  воспитатель    

                                                                Зикратова Любовь Фёдоровна

2014

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель: развитие познавательных способностей детей.

Задачи: 

Образовательные:

- продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами; - обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки), глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома), прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя; 

- формировать интерес к рисованию;

- развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой).

Развивающие:

- развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к животным.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, д/и «?», анализ.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей  малыш», «Кто где живет»,  «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».

Оборудование: игрушка – котенок, корзина, платок, муляжи - фрукты, овощи, сыр, курица, сосиски, колбаса, бутылочка молока.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

До занятия выставляю в прихожей на скамейке корзину с игрушкой. Включаю аудиозапись голоса кошки.

- Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет из приёмной.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей.  

Беру корзину, накрытую платком и подхожу к детям.

- Интересно, что в этой корзине? (достаю из корзины котенка).

-  Кто это?

Ответ детей (котенок).

– Правильно, котенок. Котенок – это какое животное? (Дети – домашнее).  У нас в гостях сегодня котенок.  Давайте с ним познакомимся.

-  Посмотрите:

Наш котёнок маленький -

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,

Вот четыре лапки,

А на них царапки.

- Чем покрыто тело котёнка? (мягкой пушистой шёрсткой)

- На голове у него … (ушки, глазки, носик, усы). Прошу показать детей.

- Покажите лапки. Какие лапки у котёнка? (маленькие, на лапках есть коготки).

- Чем  любит заниматься котенок? Что он любит делать? (играть с мячиком, бегать, прыгать)

- Что любит кушать котёнок? Чем он питается? (молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.)

- Посмотрите, вот у меня корзинка с продуктами. Давайте с вами угостим нашего котенка. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест котик.

Д/и «Угости котенка».

Дети берут по одному предмету.   

Вопросы детям. «Чем ты угостишь котенка»? 

- Молодцы, вы все справились с заданием.

- Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите?

Читаю стихотворение, показываю соответствующие тексту движения, дети повторяют за мной.

Физкультминутка.

Киска, киска, киска, брысь! (грозят пальцем)

На дорожку не садись.

Наши деточки пойдут (шагают на месте)

Через киску упадут. Бух!!! (приседают).

- Вам понравилось играть с котенком.

Обращаю внимание на лапки котика.

- Ой, у нашего котёнка мокрые лапки:

Намочил наш котик лапки

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

Котик убегает и следы оставляет.

- Давайте, ребятки нарисуем следы, как котёнок убегает. Сложим пальчики щепоткой. Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям. Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.

Дети самостоятельно выполняют работу за столами.

Музыкальный фон.

По окончанию работы котик «смотрит», какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему очень понравились. Котик дарит детям в знак благодарности мыльные пузыри и уходит.

Список использованной литературы:

1. Программа развития и воспитания детей в д/с «Детство»  авторы  В. И. Логинова под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой,

2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию

Цель:  создание оптимальных условий для развития речи детей посредством  игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...

Методическая разработка по разделу "Познавательно-речевое развитие ребенка"

ЗадачиОбразовательные:- расширять и углублять представления детей родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом-систематизировать и закреплять знания детей  о городе-а...

Методическая разработка по разделу: "Познавательно-речевое развитие ребенка"

Познавательно-речевое развитие ребенка" на тему: "Больше уважения правилам движения"...

Методическая разработка урока по познавательно – речевому раз-витию в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Весна - Красна»

Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно. В словарном запасе трехлетнего ребенка уже около 1200 слов. Словарный запас шестилетнего ребенка включает в себя около 4000 слов...

Методическая разработка ООД по познавательному и речевому развитию на тему "Все профессии нужны - все профессии важны" для детей старшей группы

Методическая разработка ООД для детей старшей группы к тематической недели "Профессии" по познавательному и речевому развитию....

Методическая разработка учителя -логопеда: «Познавательно-речевое развитие у детей раннего возраста по средствам акватерапии»

   Ранний возраст — этап становления и быстрого совершенствования речевых функций, то есть это сензитивный (благоприятный, актуальный) период развития речи. Проблема профилактик...

Методическая разработка НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с Зимушкой - зимой"

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в среднейгруппе с использованием ИКТ и ЭОР(цели, задачи, этапы)....