Сюжетно-дидактическая игра в средней группе Тема: «Магазин подарков»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Симахина Наталья Сергеевна

Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе  по теме :"Магазин подарков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-дидактическая игра в средней группе

Тема: «Магазин подарков»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-дидактическую игру «Магазин подарков».

Игровой материал: игрушки (мяч, посуда, пазлы, мозаика, мягкая игрушка и т.д.); кукла Маша, предметы-заместители, кукла, кошельки, сумки, надписи «Касса», «Магазин», открытка,  шапочка для продавца, столы, стулья по количеству детей, посуда кукольная, кроватка.

Предварительная работа: Поручение родителям посетить с детьми продуктовый, книжный магазины, магазин одежды и игрушек. Встреча с работниками магазина. Чтение стихотворений о продавцах, о пекарях. Чтение рассказа Джани Родари «Чем пахнут ремесла?» Лепка овощей, продуктов. Беседа о профессиях продавец, кассир, шофер.

Игровые роли: продавец, кассир, покупатели, шофер.

Количество детей: 8-10

Роль педагога в игре: подключение к игре детей, взяв на себя второстепенную игровую роль.

Задачи:

1.      Расширять представления детей о работе магазина.

2.      Развивать умения оперировать сразу двумя свойствами предметов: выявлять и абстрагировать два свойства; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-м свойствам;  называть свойства предметов, не называя сам предмет.

3.      Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах реальных предметов.

4.      Стремиться к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более  человека.

5.      Уметь вести продолжительный ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.

6.      Приучать детей четко следовать правилам игры, следить за тем, чтобы и партнеры им следовали

 

                                                                         

  Ход игры

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Минутка вхождения в день

-Дети, к нам в группу пришла открытка. Давайте посмотрим от кого она, и что в ней написано. «Здравствуйте ребята, у меня сегодня День Рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно, я буду вас ждать. Кукла Маша». Воспитатель: Дети! У куклы Маши сегодня День рождения. Вы хотите пойти к ней в гости? На день рождения принято ходить с подарками, а у нас  нет для нее подарка. Что же нам делать? (Предположения детей.) Где же мы  сможем его  купить?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно! Что мы подарим Маше? А в каком магазине можно купить этот подарок для куклы Маши? Маша так хотела новую игрушку!

Дети: В магазине игрушек.

Воспитатель: Верно! А что продают в магазине игрушек?

Дети:  Мяч, посуду, пазлы, машины, куклы, мозаику и т.д. – игрушки.

Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?

Дети: Деньги, кошельки.

Воспитатель: Дети, а где у нас будет магазин игрушек? Может быть здесь? (Воспитатель показывает на столы).

Воспитатель: Ребята, кто работает в магазине игрушек?

Дети: Продавец.

Воспитатель: А кто еще работает в магазине?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Что делает продавец?

 Дети: Продает игрушки.

Воспитатель: Что делает кассир?

Дети: Берет деньги за покупку, выдает чеки.

Воспитатель: Кто хочет быть продавцом? А кто же будет кассиром? Я буду покупателем. Кто еще хочет быть покупателем?

 Если все дети хотят быть «продавцами» или «кассирами», то воспитатель предлагает выбрать роли с помощью считалки.  

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали,

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.      

Дети совместно с воспитателем устанавливают кассу, раскладывают на «витрину» игрушки, берут кошельки, «деньги», сумки.   

 -Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине.

 Хрюшки и зайчики,

 Куколки и мячики,

 Пушистые котята,

 Матрешки, медвежата

 Все на полочках сидят

 с нами поиграть хотят.

 Подходите, не спешите

 На игрушки посмотрите!

А вот и магазин игрушек!

Воспитатель: Здравствуйте! Покажите мне, пожалуйста, мяч. Сколько он стоит? Я думаю, он понравиться Маше. Я его возьму. Продавец отдает мяч и говорит: «Проходите в кассу».

Воспитатель: Здравствуйте, возьмите, пожалуйста, 50 рублей за мяч. (Кассир берет деньги и подает чек покупателю).

Кассир: Вот ваш чек. Спасибо за покупку! (отдает мяч). До свидания!

Воспитатель: Спасибо! До свиданья!

Воспитатель: Как я рада, теперь у нас есть подарок для куклы Маши! Но Маша живет так далеко, на чем мы можем до нее доехать?

Дети: На поезде.

 Дети строятся паровозиком  и едут. Звучит  « Песенка Паровозика».

Воспитатель: А вот и домик Маши. Приехали!!!

Кукла Маша (Воспитатель): Здравствуйте! Проходите! (воспитатель держит куклу в руках). Дети: Здравствуй Машенька! Поздравляем тебя с днем рождения! Мы для тебя приготовили подарки. (Воспитатель и дети дарят подарки).

Кукла Маша: Спасибо!

Воспитатель: Маша, давай посмотрим, какие подарки тебе подарили. В магазине игрушек мы купили тебе мяч и пазлы.

Кукла Маша: Проходите за стол.

(Дети пьют с Машей чай).

Воспитатель: Спасибо за угощенье! Ребята, на День Рождение принято водить «Каравай». Вставайте в круг поздравим Машу! (Дети водят хоровод).

Кукла Маша: Спасибо за поздравление.

  Воспитатель: Маша очень устала, ей пора спать. (Дети вместе с воспитателем укладывают куклу на кроватку, поют ей колыбельную). 

Воспитатель: А нам нужно отправляться домой (Звучит «Песенка Паровозика»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Комплексное занятие по социальному развитию с детьми средней группы Тема: «Осенние подарки, чудесный овощ-морковка»

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами моркови.Задачи: продолжать учить детей  обводить карандашом трафарет на заданной плоскости, не нарушая композиции. Учить дополнять изображение нарис...

Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема « МАГАЗИН ИГУШЕК» «Художественное творчество», «Коммуникация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности  в   средней  группе   тема « МАГАЗИН  ИГУШЕК» «Художественное творчество»,  «Комму...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игрыв средней группе«В магазин за подарками»...

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Поездка за подарком»

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Поездка за подарком»Цель: Закрепление знаний у детей средней группы о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательная:- продолжать знакомить со зн...