НОД "В гостях у заййчонка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД (в форме занятия)
по развитию речи
в первой младшей группе
« В гостях у зайчонка».
Цель: Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определёнными предметами; обозначать предметы облегчёнными словами. Побуждать детей согласовывать существительные с глаголами, понимать речь взрослого и отвечать на простые вопросы.
Материал: игрушка – мишка, ложка в чашке, конфета в фантике; картинки с изображением конфетки и ложки; макеты деревьев, домик и все атрибуты для дидактической игры «Посмотри и назови!».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям пойти в гости к зайке.
Вопросы к детям:
- Где живёт зайка? (в лесу)
- Как зайка скачет? (дети имитируют передвижения зайки)
- Что любит кушать зайка? (морковку)
Вместе с воспитателем переходят на другую сторону группы, где изображен лес (можно использовать макеты деревьев, магнитную доску или фланелеграф). Воспитатель предлагает позвать зайку:
- Заинька, ау! (Все дети хором зовут зайку).
Из домика появляется зайка. Здоровается с детьми и приглашает к себе в дом. Дети рассматривают дом зайки. Проводиться дидактическая игра «Посмотри и назови!». Дети рассматривают комнату, называют знакомые предметы и поясняют, для чего эти предметы:
- Это кровать. На кровати зайка спит.
- Это стул. На стуле зайка сидит и т. д.
Подходят к столу, где сидит зайка и пьёт чай из чашечки с ложкой, рядом лежит конфета. Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Что делает зайка? (пьёт чай и ест конфету)
- Как ложечка стучит? (стучит ложечкой)
- Как фантик от конфеты шуршит? (шуршит бумажкой)
Затем педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением ложечки и конфеты, после чего проводится дидактическая игра «Что делает зайка?»
Воспитатель прячет зайку за ширму и поочерёдно или шуршит бумагой, или стучит ложечкой, а дети должны правильно показать соответствующий рисунок с изображением.
В конце занятия зайка угощает всех конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
НОДв области познания
конспект занятия...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
НОДв области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Ваза с фруктами"
Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему:«Ваза с фруктами»...