развивающие игры( направленные на развитие эмоциональной сферы)
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Белянина Елена Николаевна

У детей уже в дошкольном возрасте существуют проблемы в выражении эмоций, связанные с запретами взрослых. Согласно А.Лоуэну, чрезмерные запреты в выражении чувств влекут за собой ограничение

жизненности, спонтанности и обаяния, т.е. потерю той природной естественности, грации, которой обладает ребенок  с рождения. Частично справиться с этой проблемой помогут игры, направленные на 

развитие эмоциональной сферы. Эти игры можно проводить с детьми в любое свободное время по одной или несколько за один раз. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchie_igry.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры ( направленные на развитие эмоциональной сферы)

Игры, в которых используются природные образы, обозначаются названием «Природа».

Образы, подсмотренные в природе и включенные в игру, позволяют задействовать все

тело ребенка. Они способствуют его свободному выражению себя.

«Природа»

               Мама и детеныш

Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи.

Описание игры: Дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой-

детеныша. Затем меняются ролями. Воспитатель говорит, что мамы могут ласкать, отчитывать, наказывать, жалеть, спасать детенышей, а детеныши- реагировать на эти

действия. Животных называет воспитатель. Это может быть семья кошек, обезьян, лошадей, ворон и т.п.

                Я и животное

Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи.

Описание игры: Дети представляют, что рядом  с ними названное воспитателем животное,

и эмоционально реагирует на него. Это могут быть кошка, собака, змея, медведь, еж и т.п.

                Большой – маленький

Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений и речи.

Описание игры: Дети, по заданию воспитателя, изображают детеныша животного, а

затем – самого взрослого животного.

               Школа зверей  

Цель: развитие произвольности, наблюдательности, выразительности движений, чувства

единения.

Описание игры: Выбранный ребенок отгадывает животных, которых изображали дети.

Ребенок должен отгадать всех животных. В случае затруднения ребенок может попросить

другого ребенка продемонстрировать, как его животное ест, пьет, ходит, бегает, т.е. одно

из названных или подобных им действий.

             Оживи камешки!

Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений.

Описание игры: На  берегу воображаемой реки лежат « камешки» (силуэты животных)

Их можно оживить, если дети точно покажут выразительными движениями, кого символизирует выбранный ими «камешек», а остальные дети отгадают это животное.

             Хоровод

Цель: развитие чувства общности, выразительности движений, снятие напряжения.

Описание игры: дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь

друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову,

виноватую лису.

              Маски

Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности

движений.

Описание игры: На одного ребенка, который стоит перед остальными детьми, надевают маску животного, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья эта маска, ребенок предлагает кому-либо из детей изобразить это животное. Если животное будет угадано,

водящим  становится тот ребенок, который его изображал.

             Зоопарк

Цель: развитие воображения, выразительности движений, сообразительности.

Описание игры: Дети делятся на две группы:

Первая группа-дети, изображающие животных в зоопарке;

Вторая группа- дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какое животное перед ними.

После того, как все животные будут угаданы, дети меняются ролями.

Игры под названием «Профессия» . В них обыгрываются различные профессии и ситуации, связанные с тем или иным видом деятельности.

             Фантазии

Цель: развитие коммуникативных способностей, эмпатии, воображения.

Описание игры: Воспитатель говорит детям: «Представьте себе, что вы включаете телевизор, а там ваша мама отвечает на вопросы журналиста».

Далее воспитатель исполняет роль журналиста, а ребенок, кто пожелает,- роль мамы.

Журналист может попросить маму рассказать о сыне ( дочери), о том, что ей больше всего

нравится в ее ребенке и чем она не довольна, об увлечениях ее ребенка и о том, как она

относится к ним и т.п.

           Профессии

Цель: развитие воображения, наблюдательности, эмпатии, выразительности движений.

Описание игры: Дети, разбившись на пары, показывают выразительными движениями друг другу, по заданию воспитателя, веселого и грустного художника, танцора, дирижера,

воспитателя, дворника, строителя, имитируя движения, характерные для людей данной

профессии. Один ребенок в паре показывает грустного человека, другой-веселого, и каждый раз при смене ролей дети меняются по эмоциональному предъявлению.

           На рыбалке

Цель: развитие произвольности, воображения, выразительности движений и речи.

Описание игры: Все дети изображают рыбаков, сосредоточенно глядя на воображаемый поплавок. Периодически дети вытаскивают удочку и эмоционально реагируют на улов.

Это может быть большая или маленькая рыбка, которой дети распоряжаются по своему усмотрению( кладут в ведро с водой, отдают кошке, отпускают на свободу и т.п.),

пустая банка или крючок без червяка.

            Цирк

Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности,

произвольности.

Описание игры: Воспитатель объявляет, кто выходит на арену. Дети играют роль тех, кто

был объявлен. Все организационные вопросы, от которых зависит выступление, дети решают сами. На арену могут выходить клоуны, дрессировщики, фокусники и др.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающая программа, направленная на развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста

Цель программы: Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи программы:Формирование осознанного восприятия эмоций.Умение адекватно выражать эмоциональные сос...

Комплекс психологических игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Для развития эмоциональной сферы у детей желательно вместе с игровыми занятиями проводить и познавательные, на которых, используя разработанные методы, знакомить детей с эмоциями....

Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР

laquo;Игры направленные на развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР»...

Коррекционно - развивающая программа, направленная на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это особый период, в котором закладывается фундамент будущей личности, складываются и индивидуализируются психические свойства, развиваются эмоциональные процессы, являющиес...

«Особенности коррекционно – развивающей работы направленной на развитие эмоциональной сферы детей с РАС»

Взрослые, в первую очередь, стремятся научить ребенка с аутизмом читать, писать, сидеть спокойно какое – то время. Но, для обеспечения автономной, взрослой, качественной жизни важно и умение реш...

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ ИДВИГА ТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ

Эмоции — особый вид психологических состояний личности, проявляющихся как, настроения, чувства, ощущения, переживания. Они также отображают психологическое состояние личности по отношению к себе...

Дидактические игры для детей 4 - 6 лет, направленные на развитие эмоциональной сферы

В статье раскрыты дактические игры для детей 4-6 лет, направленные на развитие эмоциональной сферы...