развивающие игры( направленные на развитие эмоциональной сферы)
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
У детей уже в дошкольном возрасте существуют проблемы в выражении эмоций, связанные с запретами взрослых. Согласно А.Лоуэну, чрезмерные запреты в выражении чувств влекут за собой ограничение
жизненности, спонтанности и обаяния, т.е. потерю той природной естественности, грации, которой обладает ребенок с рождения. Частично справиться с этой проблемой помогут игры, направленные на
развитие эмоциональной сферы. Эти игры можно проводить с детьми в любое свободное время по одной или несколько за один раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры ( направленные на развитие эмоциональной сферы)
Игры, в которых используются природные образы, обозначаются названием «Природа».
Образы, подсмотренные в природе и включенные в игру, позволяют задействовать все
тело ребенка. Они способствуют его свободному выражению себя.
«Природа»
Мама и детеныш
Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи.
Описание игры: Дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой-
детеныша. Затем меняются ролями. Воспитатель говорит, что мамы могут ласкать, отчитывать, наказывать, жалеть, спасать детенышей, а детеныши- реагировать на эти
действия. Животных называет воспитатель. Это может быть семья кошек, обезьян, лошадей, ворон и т.п.
Я и животное
Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи.
Описание игры: Дети представляют, что рядом с ними названное воспитателем животное,
и эмоционально реагирует на него. Это могут быть кошка, собака, змея, медведь, еж и т.п.
Большой – маленький
Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений и речи.
Описание игры: Дети, по заданию воспитателя, изображают детеныша животного, а
затем – самого взрослого животного.
Школа зверей
Цель: развитие произвольности, наблюдательности, выразительности движений, чувства
единения.
Описание игры: Выбранный ребенок отгадывает животных, которых изображали дети.
Ребенок должен отгадать всех животных. В случае затруднения ребенок может попросить
другого ребенка продемонстрировать, как его животное ест, пьет, ходит, бегает, т.е. одно
из названных или подобных им действий.
Оживи камешки!
Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений.
Описание игры: На берегу воображаемой реки лежат « камешки» (силуэты животных)
Их можно оживить, если дети точно покажут выразительными движениями, кого символизирует выбранный ими «камешек», а остальные дети отгадают это животное.
Хоровод
Цель: развитие чувства общности, выразительности движений, снятие напряжения.
Описание игры: дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь
друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову,
виноватую лису.
Маски
Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности
движений.
Описание игры: На одного ребенка, который стоит перед остальными детьми, надевают маску животного, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья эта маска, ребенок предлагает кому-либо из детей изобразить это животное. Если животное будет угадано,
водящим становится тот ребенок, который его изображал.
Зоопарк
Цель: развитие воображения, выразительности движений, сообразительности.
Описание игры: Дети делятся на две группы:
Первая группа-дети, изображающие животных в зоопарке;
Вторая группа- дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какое животное перед ними.
После того, как все животные будут угаданы, дети меняются ролями.
Игры под названием «Профессия» . В них обыгрываются различные профессии и ситуации, связанные с тем или иным видом деятельности.
Фантазии
Цель: развитие коммуникативных способностей, эмпатии, воображения.
Описание игры: Воспитатель говорит детям: «Представьте себе, что вы включаете телевизор, а там ваша мама отвечает на вопросы журналиста».
Далее воспитатель исполняет роль журналиста, а ребенок, кто пожелает,- роль мамы.
Журналист может попросить маму рассказать о сыне ( дочери), о том, что ей больше всего
нравится в ее ребенке и чем она не довольна, об увлечениях ее ребенка и о том, как она
относится к ним и т.п.
Профессии
Цель: развитие воображения, наблюдательности, эмпатии, выразительности движений.
Описание игры: Дети, разбившись на пары, показывают выразительными движениями друг другу, по заданию воспитателя, веселого и грустного художника, танцора, дирижера,
воспитателя, дворника, строителя, имитируя движения, характерные для людей данной
профессии. Один ребенок в паре показывает грустного человека, другой-веселого, и каждый раз при смене ролей дети меняются по эмоциональному предъявлению.
На рыбалке
Цель: развитие произвольности, воображения, выразительности движений и речи.
Описание игры: Все дети изображают рыбаков, сосредоточенно глядя на воображаемый поплавок. Периодически дети вытаскивают удочку и эмоционально реагируют на улов.
Это может быть большая или маленькая рыбка, которой дети распоряжаются по своему усмотрению( кладут в ведро с водой, отдают кошке, отпускают на свободу и т.п.),
пустая банка или крючок без червяка.
Цирк
Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности,
произвольности.
Описание игры: Воспитатель объявляет, кто выходит на арену. Дети играют роль тех, кто
был объявлен. Все организационные вопросы, от которых зависит выступление, дети решают сами. На арену могут выходить клоуны, дрессировщики, фокусники и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно - развивающая программа, направленная на развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста
Цель программы: Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи программы:Формирование осознанного восприятия эмоций.Умение адекватно выражать эмоциональные сос...
Комплекс психологических игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Для развития эмоциональной сферы у детей желательно вместе с игровыми занятиями проводить и познавательные, на которых, используя разработанные методы, знакомить детей с эмоциями....
Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР
laquo;Игры направленные на развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР»...
Коррекционно - развивающая программа, направленная на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это особый период, в котором закладывается фундамент будущей личности, складываются и индивидуализируются психические свойства, развиваются эмоциональные процессы, являющиес...
«Особенности коррекционно – развивающей работы направленной на развитие эмоциональной сферы детей с РАС»
Взрослые, в первую очередь, стремятся научить ребенка с аутизмом читать, писать, сидеть спокойно какое – то время. Но, для обеспечения автономной, взрослой, качественной жизни важно и умение реш...
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ ИДВИГА ТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ
Эмоции — особый вид психологических состояний личности, проявляющихся как, настроения, чувства, ощущения, переживания. Они также отображают психологическое состояние личности по отношению к себе...
Дидактические игры для детей 4 - 6 лет, направленные на развитие эмоциональной сферы
В статье раскрыты дактические игры для детей 4-6 лет, направленные на развитие эмоциональной сферы...