Памятка учителя-логопеда для родителей " Учимся слышать звуки и правильно их произносить"
консультация ( группа) на тему

Овадюк Елена Леонидовна

В памятке даются игры для родителей, которые они могут использовать при закреплении звуков дома с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_slyshat_zvuki.doc15 КБ

Предварительный просмотр:

                      Памятка учителя-логопеда для родителей 

                              Составила: Е.Л. Овадюк — учитель-логопед

                  «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

                                        Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь — образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они —важный стимул для успешного закрепления полученных навыков.

                                        «Стоп — игра»

 Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

                                        «Разведчики»

 Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

                                        «Угадай-ка»

Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

                                      «Исправляй-ка»

 Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку.

                                  «Будь внимателен»

При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

                                       «Кто больше?»

Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.

                                       «Мы — артисты»

Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно). Закрепляемый звук произносите чуть дольше обычного.

                                 «Можно или нельзя?»

Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учителя-логопеда для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Вниманию родителей  предла­гаются речевые игры и упраж­нения, которые они могут использовать дома при закреп­лении правильного произно­шения звуков у детей....

Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при зак...

Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»...

Памятка для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

quot;Учимся слышать звуки и правильно их произносить"...