Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка - это чудо. Цель данного мероприятия - показать детям удивительнвй мир сказок, их мудрость и красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по сказкам».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка».
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
Задачи:
Обучающая:
1.Упражнять в узнавании сказок по предоставленным элементам; в определении сказочных героев.
2.Формировать эмоциональную отзывчивость.
Развивающая:
1.Развивать творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление, внимание; умение работать в коллективе.
2.Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
Воспитательная:
1.Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь.
2.Воспитывать активный интерес к сказкам.
Методы и приёмы: Игровые приёмы, словесные пояснения, рассматривание и обсуждение рисунков.
Оборудование: Волшебный сундучок с отгадками, волшебный клубок, конфета, иллюстрации сказочных героев, разрезные картинки из сказки, золотой ключик.
Ход мероприятия.
I Вводная часть.
Под музыку «Приключения Буратино» выходит Лиса-Алиса. Лиса Алиса – Здравствуйте ребята! Я Лиса – Алиса, а вы знаете из какой я сказки?
Дети – «Золотой ключик или приключения Буратино».
Лиса - Дети нас сегодня ожидает необыкновенное путешествие: мы с вами вспомним сказки, а сказки, как известно, учат нас уму – разуму. Недаром говорят «Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок». Ребята, а вы любите сказки?
Дети - Да
Лиса Алиса - Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам за волшебным золотым ключиком. Вы же хотите стать ещё умнее и находчивее? Этим ключиком мы сможем открыть дверь в замечательную страну знаний. Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? (Ответ детей). В сказках сказочным героям помогают путешествовать волшебные предметы или существа - это сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, метла, печка.
Лиса Алиса – А у меня тоже есть волшебный клубочек, посмотрите. Он поможет нам путешествовать.
Лиса Алиса - Ну, что отправляемся? Для этого нужно закрыть глаза и сказать: « Тили – тили – тили – бом, открывайся сказки дом » (звучит музыка).
II Основная часть.
Дети закрывают глаза и произносят слова вместе с Лисой.
Лиса подбрасывает клубочек несколько раз.
Лиса Алиса - «Смотрите, клубочек-то живой! Он нам и укажет путь».
Бросает клубочек на пол. Дети оказываются на полянке загадок. Лиса Алиса – Ребята мы оказались на поляне загадок! Посмотрите, это же волшебный сундучок, а вы хотите узнать, что в нём? Сказку дети в гости звали? (Да) Сказку дети очень ждали? (Да) Отгадаете загадки, сказка к вам придет, ребятки!
1. Игра « Волшебный сундучок».
Лиса Алиса - Я буду загадывать загадки, а отгадки находятся в сундучке.
Этот маленький зверек,
Не волчонок, не хорек,
В телефонной будке жил,
И со всеми он дружил.
У него большие уши
И у Гены друг он лучший,
И смешной, как неваляшка,
Это, дети, ... (Чебурашка)
Круглый, вкусный и румяный
Он не слушал деда с бабой.
Прямо с печки, прыг да скок
Укатился …... (Колобок)
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка — праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок ….. (Винни-Пух)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Лиса Алиса – Какие молодцы, все загадки отгадали. Посмотрим, куда сейчас нас приведёт клубочек? ( Бросает клубочек в центр зала). Да это же танцевальная полянка.
Выходите поскорей,
В круг вставайте веселей.
Все движения за мной
Повторяйте до одной.
Музыкальная динамическая пауза.
2 задание «Назови сказку правильно».
Лиса Алиса - Присаживайтесь на стульчики. Ребята, я очень люблю сказки и ещё люблю рисовать. Собираясь к вам в гости, я нарисовала несколько иллюстраций. Но я так спешила, что и не знаю, всё ли я правильно нарисовала. Вы, пожалуйста, поправьте меня, если не правильно, а заодно и проверим, как вы сказки знаете. 1. Вам знакома эта сказка «Иван-царевич и зеленый волк» (иллюстрация) 2. А я очень люблю сказку « По собачьему велению» (иллюстрация) 3. А уж как люблю я сказку «Царевна-кукушка» (иллюстрация) 4. А сказку «Лисичка – сестричка и серая мышь» вам рассказывали? (иллюстрация)
Лиса Алиса – Ой, какие вы молодцы, ребята! Спасибо, что вы меня поправили – это надо же все названия сказок напутала.
3 задание «Собери сказку».
Лиса Алиса – Знаете, ребята, я тут недавно такую интересную сказку прочитала?! Я вам сейчас её покажу (Вынимает и не осторожно рассыпает картинки на полу)
Лиса Алиса – Ну вот, что же я натворила, теперь вы не увидите, какую я сказку прочитала. А давайте вы мне поможете сложить картинку правильно, чтобы увидеть какую всё - таки я сказку читала?! Проходим на полянку, берите по одной картинке и все вместе собираем одну большую картину. ( Дети садятся на палас и под музыку помогают Лисе Алисе собрать картинку).
Лиса Алиса – Встаньте, ребята, полукругом и скажите, какая сказка изображена на этой картинке?!
Дети – Это сказка теремок!
Лиса Алиса – Какие же вы молодцы, правильно угадали, это теремок! Ой, помогите, пожалуйста, собрать мои картинки. Спасибо, большое вам спасибо. А теперь посмотрим, куда же приведет нас волшебный клубочек? (бросает на пол клубочек).
4 задание «Назови сказку.
Клубочек докатывается до ёлочки, а под ней большая конфета. Лиса Алиса – Ребята, посмотрите, какую я большую конфету нашла. Она, наверное, такая вкусненькая, сладенькая. Сейчас мы с вами её скушаем.
Лиса открывает конфету, а там картинки сказочных героев.
Лиса Алиса - Да она совсем и не сладенькая, и не вкусненькая. Она волшебная, да ещё и с секретом. Давайте разгадаем секрет.
Лиса Алиса раздаёт каждому ребёнку по картинке.
Лиса Алиса – Ребята, пройдите, пожалуйста, на стульчики. Посмотрите на свои иллюстрации и назовите сказку, которая изображена.
Лиса Алиса – Молодцы! В сказках все вы побывали, все загадки отгадали, а сейчас для вас ещё один сюрприз из волшебной конфеты.
Лиса Алиса достаёт золотой ключик.
Лиса Алиса – Что это такое? Кто даст ответ?
Дети – Это золотой ключик.
Лиса Алиса – Молодцы, ребята. Этот волшебный золотой ключик откроет вам дверь в мир знаний, и я его вам дарю.
Лиса Алиса – Ребята, а наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться из сказки. Для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, двери закрывай, в детский сад нас отпускай».
(Дети произносят волшебные слова, звучит музыка.)
III Заключительная часть.
Лиса Алиса - Ну, что, ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да) А чтобы никогда не расставаться со сказкой, я хочу вам подарить сказки-раскраски.
Лиса Алиса – Спасибо вам. Мне тоже пора возвращаться в свою сказку. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...