Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Белова Татьяна Петровна

Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка - это чудо. Цель данного мероприятия - показать детям удивительнвй мир сказок, их мудрость и красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по сказкам».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Задачи:  

Обучающая:

1.Упражнять в узнавании сказок по предоставленным элементам; в определении      сказочных героев.

2.Формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивающая:

1.Развивать творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление, внимание; умение работать в коллективе.

2.Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Воспитательная:

1.Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь.

2.Воспитывать активный интерес к сказкам.

Методы и приёмы: Игровые приёмы, словесные пояснения, рассматривание и обсуждение рисунков.

Оборудование:  Волшебный сундучок с отгадками, волшебный клубок, конфета, иллюстрации сказочных героев, разрезные картинки из сказки, золотой ключик.

Ход мероприятия.

I Вводная часть.

Под музыку  «Приключения Буратино» выходит Лиса-Алиса.                                                                                                                    Лиса Алиса – Здравствуйте ребята!  Я Лиса – Алиса, а  вы  знаете  из какой я сказки?

Дети – «Золотой ключик или приключения Буратино».

Лиса - Дети нас сегодня ожидает необыкновенное путешествие: мы с вами вспомним сказки, а сказки, как известно,  учат нас уму – разуму. Недаром говорят «Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок». Ребята, а вы любите сказки?

Дети  - Да                                                                                                                                  

Лиса Алиса - Тогда я  предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам за волшебным   золотым  ключиком. Вы же хотите стать ещё умнее и находчивее?  Этим ключиком мы сможем  открыть дверь в замечательную страну знаний.                                                                                                                                                          Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? (Ответ детей). В сказках сказочным героям помогают путешествовать волшебные предметы или существа - это сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, метла, печка.

Лиса Алиса – А у меня тоже  есть волшебный клубочек, посмотрите. Он поможет нам путешествовать.

Лиса Алиса - Ну, что отправляемся? Для этого нужно закрыть глаза и сказать: « Тили – тили – тили – бом, открывайся сказки дом » (звучит музыка).  

II Основная часть.

 Дети закрывают   глаза и произносят слова вместе с Лисой.                                                                                                                                                                                       

Лиса  подбрасывает клубочек несколько раз. 

Лиса Алиса -  «Смотрите, клубочек-то живой! Он нам и укажет путь».

 Бросает клубочек на пол.                                                                                                                                                                                                                 Дети оказываются на  полянке загадок.                                                                                                                                             Лиса Алиса – Ребята мы оказались на поляне загадок! Посмотрите, это же волшебный  сундучок, а вы хотите узнать, что в нём?                                                                                                               Сказку дети в гости звали? (Да)                                                                                                                                                               Сказку дети очень ждали? (Да)                                                                                                                                                                  Отгадаете загадки, сказка к вам придет,  ребятки!                                                            

 1. Игра « Волшебный  сундучок».

Лиса Алиса - Я буду загадывать загадки, а отгадки находятся в сундучке.

Этот маленький зверек,

 Не волчонок, не хорек,

 В телефонной будке жил,

 И со всеми он дружил.

 У него большие уши

 И у Гены друг он лучший,

 И смешной, как неваляшка,

 Это, дети, ... (Чебурашка)

Круглый, вкусный и румяный

Он не слушал деда с бабой.

Прямо с печки, прыг да скок

Укатился …... (Колобок)

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка — праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок ….. (Винни-Пух)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Лиса Алиса  – Какие молодцы, все загадки отгадали. Посмотрим, куда сейчас нас приведёт клубочек? ( Бросает клубочек в центр зала).  Да это же танцевальная полянка.

Выходите поскорей,

В круг вставайте веселей.

Все движения за мной

Повторяйте до одной.

Музыкальная динамическая пауза.

2 задание «Назови сказку  правильно».

Лиса Алиса -  Присаживайтесь  на стульчики.  Ребята, я очень люблю сказки и ещё люблю рисовать. Собираясь к вам в гости, я нарисовала несколько иллюстраций. Но я так спешила, что и не знаю, всё ли я правильно нарисовала.  Вы,  пожалуйста, поправьте меня, если не правильно, а заодно и проверим, как вы сказки знаете.                                                                                                                                                                                                                                                1. Вам знакома эта сказка «Иван-царевич и зеленый волк» (иллюстрация)                                                                                                                   2. А я очень люблю сказку « По собачьему велению»  (иллюстрация)                                                                                                                 3. А уж как люблю я сказку  «Царевна-кукушка» (иллюстрация)                                                                                                             4. А сказку «Лисичка – сестричка и серая мышь»  вам рассказывали? (иллюстрация)                                                                                                                      

Лиса Алиса – Ой, какие вы молодцы, ребята! Спасибо, что вы меня поправили – это надо же все названия сказок  напутала.

3 задание «Собери сказку».

Лиса Алиса – Знаете, ребята, я тут недавно такую интересную сказку  прочитала?!  Я вам сейчас её покажу (Вынимает и не осторожно рассыпает картинки на полу)

Лиса Алиса –  Ну вот, что же я натворила, теперь вы не увидите, какую я сказку прочитала.   А давайте вы  мне поможете сложить картинку правильно, чтобы увидеть какую всё - таки  я сказку читала?! Проходим на полянку, берите по одной картинке и все вместе собираем одну большую картину. ( Дети садятся на палас   и под музыку помогают Лисе Алисе собрать картинку).

Лиса Алиса – Встаньте, ребята, полукругом и  скажите, какая сказка изображена на этой картинке?!

Дети – Это сказка теремок!  

Лиса Алиса – Какие же вы молодцы, правильно угадали, это теремок! Ой, помогите, пожалуйста, собрать мои картинки. Спасибо, большое вам спасибо. А теперь посмотрим, куда же приведет нас волшебный клубочек?   (бросает на пол клубочек). 

4 задание «Назови сказку.                                                                           

Клубочек докатывается до ёлочки, а под ней большая конфета.                                                                                                                                                                                                                             Лиса Алиса –  Ребята, посмотрите, какую я большую конфету  нашла. Она, наверное, такая вкусненькая, сладенькая. Сейчас мы с вами её  скушаем.

Лиса открывает конфету, а там картинки сказочных героев.                                                                                                                                                                                                   

 Лиса Алиса - Да она совсем и не сладенькая, и не вкусненькая. Она волшебная, да ещё и с секретом. Давайте разгадаем секрет.

Лиса Алиса раздаёт каждому ребёнку по картинке.

Лиса Алиса – Ребята, пройдите, пожалуйста, на стульчики. Посмотрите на свои иллюстрации и назовите сказку, которая изображена.

Лиса Алиса – Молодцы! В сказках все вы побывали, все загадки отгадали, а сейчас для вас ещё один сюрприз из волшебной конфеты.  

Лиса Алиса достаёт золотой ключик.

Лиса Алиса – Что это такое? Кто даст ответ?

Дети – Это золотой ключик.

Лиса Алиса – Молодцы, ребята. Этот волшебный золотой ключик откроет вам дверь в мир знаний, и я его вам дарю.

Лиса Алиса – Ребята, а наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться из сказки. Для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, двери закрывай, в детский сад нас отпускай».

(Дети произносят волшебные слова, звучит музыка.)

III Заключительная часть.

 Лиса Алиса - Ну, что, ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да)                                                                                                                               А чтобы никогда не расставаться со сказкой, я хочу вам подарить сказки-раскраски.

Лиса Алиса – Спасибо вам.  Мне тоже пора возвращаться в свою сказку. До свидания.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...